"Спасителя мира" нашли на яхте саудовского принца (4 фото)

Автор: slo_nik
11-06-2019, 12:33
4385
+20

Самая дорогая картина "Спаситель мира" Леонардо да Винчи, считавшаяся пропавшей, хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана.
По данным специализирующегося на искусстве портала Artnet, картина была доставлена на яхту принца Serene и будет хранится там, пока власти Саудовской Аравии не построят масштабный культурный центр в районе города Аль-Ула, сообщает РИА Новости.

1

Леонардо да Винчи
Спаситель мира. около 1499


«Спаситель мира» — картина Леонардо да Винчи, которая долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке. Сохранилось порядка 20 работ леонардесков на этот сюжет.

В 2011 году отреставрированная версия полотна из коллекции баронета Кука была представлена на выставке произведений Леонардо в Лондонской национальной галерее как сильно испорченный оригинал Леонардо, законченный, возможно, кем-то из его мастерской. В ноябре 2017 года она была продана на аукционе «Кристис» за $400 млн (450 млн с учётом комиссии), став самым дорогим произведением искусства в истории.

На протяжении десятилетий маркиз де Гане пытался убедить музейное сообщество в первичности того «Спасителя», который украшал его особняк в Париже.

2

Марко д’Оджоно. "Спаситель". 1500-е

По версии де Гане, один из прежних владельцев картины, барон де Ларанти, приобрёл её в XIX веке из монастыря в Нанте, куда завещала передать работу вдова Людовика XII.

В 1982 году картина участвовала в выставке работ мастера в его родном городе Винчи; эту выставку курировал Карло Педретти, опытный специалист по атрибуции леонардесков. Несмотря на все усилия, маркизу не удалось доказать принадлежность парижского «Спасителя» кисти Леонардо. В большинстве современных каталогов он приписывается Франческо Мельци или Марко д’Оджоно.

В 1999 году картина была продана на аукционе «Сотбис» за 332 000 долларов.

Известна также гравюра середины XVII века, выполненная Вацлавом Холларом, вероятно, по заказу английской королевы Генриетты Марии.

3

В конце 2011 году Лондонская Национальная галерея объявила о том, что на предстоящей выставке работ Леонардо вместе с его достоверными произведениями миланского периода, привезёнными в Лондон со всей Европы, будет выставлен и «Спаситель мира» из частной коллекции в Нью-Йорке. В 1900 году его приобрёл как работу миланской школы один из богатейших людей викторианской Англии, баронет Фредерик Кук, владелец роскошного дворца Монсеррат в Синтре. В его доме висели работы Филиппо Липпи, фра Анджелико, Хуберта ван Эйка, Диего Веласкеса и Рембрандта.

«Спаситель мира» из коллекции Кука был искажён позднейшими записями и исправлениями: в эпоху Контрреформации к безбородому и до странного женственному лицу Спасителя пририсовали традиционные усы и бородку. В таком виде атрибутировать картину было настолько затруднительно, что в 1958 году наследники Кука смогли реализовать её на аукционе «Сотбис» только за 45 фунтов.

4

Леонардо да Винчи. "Спаситель". ок. 1499г.
Репродукция из каталога коллекции Кука, 1913. Картина до реставрации


В 2004 году на неназванном аукционе эта работа была приобретена (за чуть менее $ 10 000) Робертом Саймоном, специалистом по старым мастерам, и группой арт-дилеров. Затем произведение было отправлено на реставрацию, в ходе которой его удалось расчистить от записей. Специалистов особенно впечатлило обнаружение пентименто — следов исправления положения большого пальца правой руки Христа, выполненного первоначальным художником. (Наличие значимых отклонений от изначального замысла свидетельствует об оригинальности произведения). Детали реставрации, которой руководила Диана Дуайер-Модестини (Dianne Dwyer Modestini), не раскрываются.

Преображённый реставраторами «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США. Из них только лондонский после консультаций с крупнейшими экспертами рискнул признать авторство Леонардо. Полотно было впервые представлено публике на беспрецедентно полной выставке «Леонардо да Винчи: придворный живописец в Милане», которая открылась в Лондоне 9 ноября 2011 года.

В качестве аргументов за атрибуцию полотна гению Ренессанса обращалось внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы и как бы светящейся длани Христа, воздушную лёгкость голубых одеяний, использование сфумато, сходство рисунка с эскизами из Виндзорского замка и полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и лондонской «Мадонны в скалах». Противники атрибуции (включая Карло Педретти) подчёркивали безыскусственность иератичной позы Христа (которая вполне традиционна и имеет мало общего с динамической сложностью композиции зрелых работ Леонардо), переосвещённость десницы в сравнении с остальными деталями, а также некорректность отображения прозрачной сферы, символизирующей мироздание (что более чем странно для такого специалиста по оптике, каким был Леонардо да Винчи).

Атрибуция нью-йоркского полотна Леонардо получила широкое признание среди специалистов по творчеству художника, так что летом 2011 года его рыночная стоимость оценивалась в $200 млн. В 2012 году попытку приобрести картину предпринял Музей искусств Далласа. Год спустя у арт-дилера Ива Бувье за 127,5 млн долларов полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев. Самому Бувье картина обошлась почти в два раза дешевле.

Продажа в 2017 году

В 2015 году в Монако разразился скандал вокруг обвинений в мошенничестве, выдвинутых Рыболовлевым против Бувье. На фоне утверждений прессы, что арест Бувье был организован по наущению Рыболовлева министром юстиции Нармино, последний был вынужден уйти в отставку. Чтобы компенсировать убытки, нанесённые махинациями Бувье семейству Рыболовлевых, осенью 2017 года картина «Спаситель мира» была выставлена на продажу. Ввиду плачевного состояния оригинального красочного слоя стартовая цена лота оценивалась всего в 100 млн долларов.

В преддверии торгов аукционный дом «Кристис» развил беспрецедентную активность, позиционируя лот как последнее живописное произведение Леонардо, оставшееся в частных руках. На Youtube были размещены ролики, где картину разглядывают такие знаменитости, как Леонардо ди Каприо, Дженнифер Лопес и Патти Смит. Чтобы увидеть полотно на предпродажном показе в Нью-Йорке, нужно было отстоять часовую очередь. С целью привлечь внимание наиболее обеспеченной публики произведение было перенесено из секции старых мастеров в секцию современного искусства, чего раньше также не случалось.

На нью-йоркских торгах 15 ноября шаг аукциона составлял беспрецедентные $30-40 млн. В итоге картина была продана за 400 млн долларов (450 млн с учётом комиссии аукциона), став самым дорогим в мировой истории произведением искусства. Это вызвало разноречивые отклики среди специалистов: так, Джейсон Фараго из The New York Times характеризовал «Спасителя мира» как довольно заурядное для Высокого Возрождения произведение, не открывающее новых художественных горизонтов. Как выяснила газета The New York Times, картину купил наследный принц Саудовской Аравии. Предполагается, что она будет экспонироваться в новом музее «Лувр Абу-Даби».

Пропажа картины в 2019 году

В марте 2019 года газета The New York Times сообщила о пропаже картины из филиала парижского музея Лувр в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби. До того, в сентябре 2018 года, филиал Лувра в столице ОАЭ отменил презентацию картины «без объяснения причин».

В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда. Картина будет находиться на яхте до тех пор, пока власти Саудовской Аравии не построят культурный центр в регионе Эль-Ула в провинции Эль-Мадина, где, предположительно, она будет экспонироваться.


Комментарии (27) 

Показать сначала комментарии:
  1. 11 июня 2019 12:46
    Пользователь offline

    -5

    #
    Это Джоконда Вурст! 35
           
    1. 11 июня 2019 13:07
      Пользователь offline

      -6

      #
      ой заплюют.......ты же верующих хаешь....(сарказм)..а то не поймут
             
      1. 12 июня 2019 09:34
        Пользователь offline

        -1

        #
        madjahedus, нет. Просто "шутка" ниже плинтуса unknowing
               
  2. 11 июня 2019 13:00
    Пользователь offline

    +4

    #
    картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда.

    саудиты по вероисповеданию - мусульмане (без разграничений по веткам). по Корану изображение человека, а именно портретное изображение - великий грех.
    вопрос: на кой тогда им картина Исуса, которого они не признают, как верховного бога?
           
    1. 11 июня 2019 13:10
      Пользователь offline

      +3

      #
      пока аллах не видет то можно....знал я мусульманинов ...верующие то пздц вечером зашел --яичничу на сале жрут и не жу жу...
             
      1. 11 июня 2019 16:16
        Пользователь offline

        -1

        #
        madjahedus, про кошэрЪное сало знаю, а про халяльное первый раз слышу
               
    2. 11 июня 2019 13:57
      Пользователь offline

      0

      #
      "изображение человека, а именно портретное изображение - великий грех."
      точно? я слышал только про изображение бога. а И.Х. тут в человеческой ипостаси еще.
             
    3. 11 июня 2019 15:40
      Пользователь offline

      +1

      #
      так они же его вроде почитают как своего пророка
             
      1. 12 июня 2019 05:19
        Пользователь offline

        -3

        #
        MasterHH, Исус (Иса) - один из апостолов Магомета. в исламе Исус находится на "второстепенных ролях"
               
        1. 12 июня 2019 09:46
          Пользователь offline

          -1

          #
          samcon, Иса, один из великих пророков и почитается в Исламе наравне с Мухаммедом. Ты удивишься, но Ислам почитает всех пророков, перечисленных в "Ветхом завете" - Нух, Ибрахим, Давуд, Якуб, Юсуф, Айюб, Муса и Иса из вашего "Нового завета" не менее известен и почитаем. Мухаммед почитается и упоминается более других только потому, что он последний пророк Всевышнего. Других не будет
          И по поводу "запрета изображений" - вы слишком напичканы стереотипами, чтобы понять грань между искусством и сотворением кумиров. Вам, ваш же "бог" говорил про то же самое. Просто вы его слова превратно истолковали и опять напустили торговцев в храмы
                 
    4. 11 июня 2019 19:56
      Пользователь offline

      -3

      #
      ээ.. заложник? sort of this, инвестиция, как нынче при капиталистах принято изъяснятся)
             
  3. 11 июня 2019 13:03
    Пользователь offline

    -3

    #
    интриги, сплетни, расследования....
    а вообще интересно, конечно
           
  4. 11 июня 2019 13:09
    Пользователь offline

    -5

    #
    Судя по прикиду и общему внешнему облику Иисус был женщиной.
           
    1. 11 июня 2019 13:55
      Пользователь offline

      -7

      #
      тоже так подумал но не стал озвучивать....там по моему пидарастия и раньше процветала---и за это 400 лямов...
             
      1. 11 июня 2019 15:55
        Пользователь offline

        -5

        #
        madjahedus, а я озвучил и получил минус от какого-то набожного фанатика ;)))
               
        1. 11 июня 2019 16:59
          Пользователь offline

          -5

          #
          mahhur, поправил чуть
                 
    2. 11 июня 2019 19:14
      Пользователь offline

      -4

      #
      он за нами следит
             
  5. 11 июня 2019 13:31
    Пользователь offline

    0

    #
    читабельно
           
  6. 11 июня 2019 14:39
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: mahhur
    Судя по прикиду и общему внешнему облику Иисус был женщиной.


    Так, мысли вслух:

    Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа, при этом оставаясь девственницей.[1] Догмат ... разделяется всеми христианскими конфессиями.(Вики)

    То есть, в оплодотворении не участвовали мужские хромосомы. Это называется "партеногенез" и встречается у растений, членистоногих, некоторых беспозвоночных.

    Вся хохма в том, что при таком оплодотворении не рождаются самцы, только самки. Другими словами, Иисус не мог быть мужчиной
           
    1. 11 июня 2019 14:56
      Пользователь offline

      -5

      #
      рухнуло все....а как же Безруков
             
    2. 11 июня 2019 14:58
      Пользователь offline

      -5

      #
      все рухнуло....а как же Безруков
             
    3. 11 июня 2019 15:56
      Пользователь offline

      +1

      #
      Копаться и связывать такие вещи не приходилась, но мысль реально интересная...
             
  7. 11 июня 2019 16:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Дык.. Если хорошенько поискать у богатеев, там чего только не найдёшь.
           
  8. 11 июня 2019 19:11
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: vitolan
    Так, мысли вслух:

    Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа, при этом оставаясь девственницей.[1] Догмат ... разделяется всеми христианскими конфессиями.(Вики)

    То есть, в оплодотворении не участвовали мужские хромосомы. Это называется "партеногенез" и встречается у растений, членистоногих, некоторых беспозвоночных.

    Вся хохма в том, что при таком оплодотворении не рождаются самцы, только самки. Другими словами, Иисус не мог быть мужчиной

    ты Библию ВНИМАТЕЛЬНО читал? там таки сам процесс описан почти подробно.
    перечитай на досуге
           
  9. 11 июня 2019 21:04
    Пользователь offline

    0

    #
    В марте 2019 года газета The New York Times сообщила о пропаже картины из филиала парижского музея Лувр в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби. До того, в сентябре 2018 года, филиал Лувра в столице ОАЭ отменил презентацию картины «без объяснения причин».

    В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда.


    Сначала картина пропала, а потом ВНИЗАПНА нашлась на яхте саудита? Т.е. её украли и эта картина ворованная? Не?
           
  10. 11 июня 2019 21:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Леонардо оставил много загадок, но эта оказалась - самой сложной. Здесь минуты на размышление явно недостаточно. Не хватит даже тысячи минут - для тысячи знатоков. Да здесь и помощь клуба не поможет. Надо повременить с ответом.
           
  11. 12 июня 2019 05:55
    Пользователь offline

    +2

    #
    Удалось узнать много интересного. Больше, чем ожидалось.

    1. Сообщения делает не "газета", а конкретный автор. В данном случае интригу замутил London-based international correspondent David D. Kirkpatrick, B.A. (https://www.nytimes.com/2019/03/30/arts/design/salvator-mundi-louvre-abu-dhabi
    .html) Большая шишка. fellow

    2. Кёркпатрик работал в Каирском бюро газеты, но заслужил, чтобы 18.02.2019 ему закрыли въезд в Египет, прямо в аэропорту. Оскорблённый журналист продемонстрировал возможности "четвёртой власти". am Уже 30 марта вышел этот фельетон, где Дэвид якобы выяснил, что пропала самая ценная в мире картина. Об этом ему сообщил неведомо кто: "Staff of the Louvre Abu Dhabi say privately that they have no knowledge of the painting’s whereabouts." 27 Второй источник информации - "One person". После чего автор выдвинул suspiction:
    - Now, the painting is shrouded in a new mystery: Where in the world is “Salvator Mundi”? Где, чёрт возьми, эта картина? wassat После такого вопроса можно примерять оранжевый комбинезон и кандалы. Это как subpoena.

    3. Однако теперь выяснилось, что картину "припрятал" сам покупатель - и заодно глава Антикоррупционного комитета, министр обороны и заместитель премьер-министра Саудовской Аравии - чтобы бесценный шедевр не похитили, пока обустраивается здание музея. Принц фактически не купил картину для своего дома, а спонсировал Лувр, чтобы переместить полотно в филиал в Абу-Даби - для показа гостям и жителям столицы эмирата. Вообще-то разглашать местоположение шедевра ценой в полмиллиарда было не вполне целесообразно. Теперь вокруг той яхты вода закипит от водолазов. acute Но в этой газете троллинг принца, как видно, поставлен на поток. (https://www.nytimes.com/search?query=Crown%20Prince%20Mohammed&sort=newest)

    4. А зачем он заплатил за эту картину полмиллиарда именно в 2017 году, догадаться несложно. Достаточно беглого взгляда на его официальное досье.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.