И казалось бы, Квентин Тарантино — это светоч мирового кино, который давно может делать и говорить вообще всё, что ему вздумается, однако современное общество, уже не живущее в мире «Криминального чтива», почти единогласно встало на сторону 41-летнего актёра. Люди сошлись во мнении, что Тарантино, который никак не может снять свой десятый фильм и сам же когда-то говорил, что режиссёры после 60 лет тупеют, явно перегнул палку и нуждается в срочном испитии таблеток. Своим высказыванием режиссёр явно несколько понизил свои позиции и при этом заметно повысил интерес любителей кино к Полу Дано, у которого, между прочим, очень добротная фильмография.
Нефть (2007)

Ну тут понятно. Как говорил Квентин, в фильме должно было состояться противостояние двух равных сил — Дэниела Плейнвью и проповедника Элая, но игра Пола Дано, по мнению режиссёра, оказалась слишком слаба для такого масштаба. Действительно, интенсивность игры Дэй-Льюиса перекроет собой, вероятно, вообще всех современных актёров, включая тех, с кем когда-либо работал сам Тарантино.
Тем не менее, многие считают, что и Дано отлично справился с ролью фанатичного и лицемерного проповедника, создав убедительный образ религиозного манипулятора. Его игра была далеко не слабой, а скорее мастерски сдержанной, что позволило ему на равных противостоять мощи Дэй-Льюиса. В подтверждение этому — номинация на премию BAFTA в категории «Лучшая мужская роль второго плана», что красноречиво говорит о высоком признании его работы профессиональным сообществом.
Человек-швейцарский нож (2016)

Все помнят этот гениальный своей концептуальностью перфоманс Дэниела Рэдклиффа, который сыграл трупа, но кто отвечал за всю активную часть событий? Кстати, по сути именно «Человек-швейцарский нож» впервые озарил зрителей причудливой свежестью подхода на тот момент малоизвестной студии А24.
Тут Дано — отчаявшийся молодой человек, застрявший на необитаемом острове. Он находит труп и использует все его возможности для собственного выживания и обретения смысла жизни. Пол берёт на себя основную эмоциональную нагрузку этой странноватой истории, взаимодействуя с мёртвым телом и таща на себе не только Рэдклиффа, но и весь фильм.
Маленькая мисс счастье (2006)

Пол играет подростка-нигилиста, который одержим идеей стать пилотом и дал обет молчания, пока не поступит в лётную академию. На протяжении большей части фильма Дано общается только с помощью записок и мимики. Его пронзительный монолог-истерика, когда он узнаёт о своей цветовой слепоте и крахе мечты, стал одним из самых сильных моментов фильма.
Бэтмен (2022)

Дано предстает в образе маниакального социопата и серийного убийцы Загадочника, который оставляет зашифрованные послания Бэтмену. Игра Дано отличается нервозностью, непредсказуемостью и пугающей интенсивностью, особенно во второй половине фильма, когда нам показывают злодея без маски.
Окча (2017)

Джей — один из активистов радикальной группы по защите прав животных ALF (Animal Liberation Front). В отличие от своего импульсивного лидера, Джей — тихий, принципиальный и морально устойчивый член команды. Дано изображает его как совестливого и преданного идеалам человека, который не приемлет насилия над животными и людьми, выделяясь своим спокойствием на фоне хаоса.
Руби Спаркс (2012)

Дано играет молодого писателя-затворника, который, страдая от творческого кризиса и одиночества, придумывает девушку своей мечты — Руби Спаркс. Самое удивительное происходит, когда Руби материализуется в его доме. Пу-пу-пу. Дано демонстрирует прохождение пути своего персонажа от влюбленности и контроля над выдуманной девушкой до осознания необходимости отпустить её и принять реальность. Актёр здесь сыграл со своей партнёршей Зои Казан, которая написала сценарий этого фильма.
Пленницы (2013)

Актёр играет ключевого подозреваемого в деле об исчезновении двух маленьких девочек. Его персонаж — замкнутый, социально неловкий молодой человек с умственными отклонениями, который становится объектом жестокого допроса со стороны отца одной из жертв. Дано мастерски передает уязвимость и двусмысленность своего героя, заставляя зрителя сомневаться в его виновности и уделывая своей игрой очень сильные перфомансы Джекмана с Джилленхолом.
Фабельманы (2022)

В полуавтобиографическом фильме Стивена Спилберга Дано играет инженера-компьютерщика, отца главного героя, человека науки и рациональности, который не всегда понимает творческие порывы своего сына. Он воплощает образ любящего, но эмоционально отстранённого отца, чьи семейные проблемы становятся катализатором для становления юного режиссёра.
Молодость (2015)

Это фильм Паоло Соррентино. Здесь Дано — известный голливудский актёр, который находится в творческом кризисе и готовится к своей следующей важной роли. Он постоянно анализирует свою работу и размышляет о том, почему зрители запоминают его по незначительным ролям (например, по роли Гитлера), а не по серьёзным драматическим работам. Дано передает меланхолию и поиск себя в мире искусства. Смотрите, какой он тут другой.
12 лет рабства (2013)

Ох, какой же он здесь неприятный. Дано исполняет роль жестокого и высокомерного надсмотрщика и плотника, который работает на плантации Соломона Нортапа. Его персонаж воплощает низость и садизм системы рабства. Хотя роль второстепенная, Дано создает яркий и жуткий образ молодого рабовладельца, чья заносчивость и ненависть к Соломону, главному герою, приводят к конфликтам и попыткам линчевания.
Бонус: Дикая жизнь (2017) — режиссёрская работа

Это режиссёрский дебют Пола Дано. Да, они с Тарантино вообще-то коллеги. Пол выступил ещё и соавтором сценария (вместе со своей партнершей Зои Казан). Фильм рассказывает историю распада семьи глазами их сына-подростка. Хотя Дано не снимался в этом фильме, его режиссёрский почерк отличается тонкостью, вниманием к деталям и глубоким пониманием человеческих отношений, что доказывает его многогранный талант за кадром.
Полу Дано всего 41 год, и он очень сильно похож на актёра, который однажды выйдет на роль, которая принесёт ему «Оскар». Конечно, такая критика со стороны Квентина Тарантино неуместна и бьёт лишь по самому Квентину, чьи успехи, скорее всего, уже остались в прошлом. Теперь он может рассчитывать лишь на премию «Золотой подкастер года» и ходить по разным телешоу, рассказывая о фильмах, которые он когда-то там снял.











