Беспилотные грузовики "КамАЗ" стартовали по трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" (2 фото + видео)

2116
+39
Перед нами чудо инженерной мысли - грузовики "КамАЗ", которые еще и беспилотные (но все-таки водители в кабине есть). Они впервые вышли на дороги общего пользования. Их отличает то, что машина не превышает скорость, не выезжает за пределы разметки и в непредвиденных ситуациях авто останавливается.

Беспилотные грузовики "КамАЗ" стартовали по трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург"
Беспилотные грузовики "КамАЗ" стартовали по трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург"

Топ комментарии

14 июня 2023 19:26
Пользователь offline
Голосов:  +5
А, за рулём, робот Фёдор.

Комментарии (26) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 июня 2023 19:26
    Пользователь offline

    +5

    #
    А, за рулём, робот Фёдор.
           
  2. 14 июня 2023 19:28
    Пользователь offline

    +2

    #
    Кого же будут штрафовать гайцы wassat
           
    1. 14 июня 2023 20:23
      Пользователь offline

      +1

      #
      А грузовики не будут нарушать правила. Их не за что будет штрафовать.
      По-моему в «Аркада» Панова рассматривался вот такой моральный вопрос. Алгоритмы работы таких грузовиков основывались на максимизации экономической составляющей. В ситуации, когда в нарушение правил человек оказывался на проезжей части, автомобиль не сворачивал. В этом случае дешевле заплатить компенсацию, чем потерять автомобиль с грузом из-за резкого манёвра.
             
  3. 14 июня 2023 19:53
    Пользователь offline

    -5

    #
    ну и нормально. Вроде в прошлом году обещали, ну да ладно - главное сделали. Теперь будут полировать автопилот, а потом и людей уберут.
    Впрочем без людей камазы уже ездят - но в далекой глуши, где всем плевать на пдд и законы. А теперь до федеральных трасс добрались.
           
    1. 14 июня 2023 20:47
      Пользователь offline

      +1

      #
      Никуда они не добрались и не доберутся скорее никогда. Это показ возможностей, не более. Чтобы автопилоты могли работать в реальном мире, а не в условиях полигона, нужен совершенно иной уровень инфраструктуры (качество дорог, разметки, уборки), либо искусственный интеллект, сравнимый с человеческим.
             
      1. 15 июня 2023 07:20
        Пользователь offline

        -1

        #
        SnowDon, Ты сам то по М-11 ездил? не путаешь с М-10? Что там не так то качеством дорог?
               
        1. 15 июня 2023 07:39
          Пользователь offline

          0

          #
          raskat13, может это ты что-то путаешь?
                 
          1. 15 июня 2023 09:18
            Пользователь offline

            +1

            #
            SnowDon, Я помню этот случай, и что? Там погибшая, догнала фуру, потом начался замес. Качество дорог и соблюдение скорости/дистанции участниками дорожного движения с качеством дорог соотносятся?
            Или имеется ввиду в комплексе, качество водителей и дороги?
            П.С. Лично я против всяких "автопилотов" на дорогах где ездят люди, но мне не нравится, когда засирают то, что сделано вполне себе достойно, это я про дорогу.
                   
            1. 15 июня 2023 15:20
              Пользователь offline

              0

              #
              raskat13, ну а как, по твоему машина, будет определять свое положение на засыпанной снегом трассе, если она изначально определяет его по разметке, будет перед собой веником мести что ли? А еще бывают ливни, метели, туманы, ремонты дорог и прочее. Нет, пока дороги под автопилоты не оборудуют специальными всепогодными маяками, а желательно еще и весь автотранспорт, ничего из этой затеи не выйдет. После того как это сделают, еще останется вопрос с пешеходами и велосипедистами, но тут будет попроще после предыдущего шага, особенно в РФ - можно просто будет назначить виноватыми тех, у кого маяка не будет, и разрешить их давить безнаказанно или с допустимым штрафом.
              Ну и конечно, всё это принесет больше головняка, чем пользы, т.к. человека от руля пока никто убирать не собирается и, по сути, сегодняшний "автопилот" это чуть апгрейженая версия круиз-контроля, которая ведет тебя в полосе и сама поддерживает скорость потока, как вариация парктроника.
                     
  4. 14 июня 2023 23:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    Что-то я не понял как это они беспилотные, если на видео отчётливо видно чувака за рулём.
           
    1. 15 июня 2023 08:26
      Пользователь offline

      0

      #
      Искин говорит ему ничего не трогать, а если не слушается - бьет по рукам.
             
    2. 15 июня 2023 10:00
      Пользователь offline

      0

      #
      Это автопилот.
             
  5. 15 июня 2023 09:11
    Пользователь offline

    0

    #
           
  6. 15 июня 2023 09:12
    Пользователь offline

    +1

    #
    я тоже хочу работать водителем беспилотного грузовика
           
    1. 15 июня 2023 09:20
      Пользователь offline

      +2

      #
      Не кажется, что это будет как оператор в порнухе? Вроде и поучаствовать хочется а нельзя wink drinks
             
  7. 15 июня 2023 09:24
    Пользователь offline

    +1

    #
    сделают парочку, обкатают, скажут - мы можем! и похерят на дальнюю полку, а через пару лет продадут незаметно Китаю
           
  8. 15 июня 2023 14:37
    Пользователь offline

    0

    #

    почему-то сразу вспомнилось 35
           
  9. 15 июня 2023 18:30
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: пшшш
    сделают парочку, обкатают, скажут - мы можем! и похерят на дальнюю полку, а через пару лет продадут незаметно Китаю

    Зачем эта хрень Китаю?!? У них уже есть гораздо более продвинутые технологии БЕЗ чувака за рулем!
           
  10. 15 июня 2023 20:57
    Пользователь offline

    -1

    #
    SnowDon,
    сюрприиз. Но машина во первых имеет жпс/глонас причем промышленый, который точнее. Во вторых у нее есть закачанные карты со всей разметкой и в третьих у нее есть техническое зрение, которым она умеет видеть и колею и знаки и других водителей.
    Неужели ты думаешь, что ты умнее десятков инженеров проекта? Да вот нифига, там уже обо всем этом подумали. Кстати беспилотники до этого гоняли по зимнику. Зимнику, понимаешь? Там вообще ни разметки ни полос - только направления и колея. В снегопад. И они нормально доезжали.
    Кстати инженер там всего на 100 часов, после наката такого времени без происшествий - камаз будет ездить сам, без инженера. Только удаленный оператор на экстренны случай.
           
    1. 16 июня 2023 09:00
      Пользователь offline

      0

      #
      Чего точнее? Официальная погрешность позиционирования по GPS 10-15м минимум - это не лечится никакими "промышленными" GPS. У глонасса аналогично. Есть варианты довести точность до нескольких сантиметров как раз при помощи базовых стационарных станций (маяков).
      Закачанные карты с разметкой кем и когда, на сколько всё это актуально? Может для центральных трасс ещё более-менее, но в масштабах страны кто всё это будет в актуальном состоянии поддерживать?
      Техническое зрение я и говорю, что будет бесполезно, как только начнутся неблагоприятные условия или неучтенные разработчиками ситуации.
      Не умнее, но я не далек от подобных проектов по профессиональному роду деятельности. Прогон по зимнику - это, считай, в условиях полигона. Я не отрицаю, что в безлюдных местах и на карьерах, как пример, такие "автопилоты" вполне могут быть полезны и безопасны, просто по определению, что там нигде нет живых водителей и пешеходов.
      Ну на конец, все эти автопилоты в разработке уже чуть ли не пару десятков лет, но всё никак не выйдут в "серию", что и есть очевидное доказательство мертворожденности этой задумки, по крайней мере на сегодняшнем уровне инфраструктуры.
             
      1. 16 июня 2023 12:35
        Пользователь offline

        -1

        #
        SnowDon, Ну так нормальное техническое зрение то появилось не так давно.
        А вообще все, что делает человек - может делать и автомат. Он не хуже человека может распознавать изображения. Если живой водитель может найти трассу в снегопад - значит и робот сможет после соответствующего обучения. Чудес не бывает, у живых водителей нет никакого волшебного глаза, который видит дорого в глухой пурге - все используют только свои два органа зрения да встроенную в мозг нейросеть.
        К тому же система и делается для центральных трасс. Всем нужны автоматические дальнобойные фуры, чтоб ездить из китая в москву например - без перерыва на сон и еду. Думаю рядом с трассами перед въездом в крупный город будет просто стоять хаб, куда все эти автопилотные фуры будут заруливать на погрузку-разгрузку-заправку-то. А оттуда уже прицепы будут растаскивать обычными фурами по адресам. Зато беспилотная фура может чесать сутки напролет, сильно экономя время и деньги. А когда на электрику их переведут - так цена еще упадет - просто в хабы добавятся станции револьверной замены АКБ фур.
        Технологии вполне себе достижимые.
        Если уж на то пошло - то автопилотную фуру для хорошей дороги можно было создать еще век назад. Всего-то и надо радиоконтрастную краску (чтоб нарисовать на дороге полоску, видимую даже под слоем льда, по которой будет ехать фура) да радар для избегания столкновений. А дальше от хаба до хаба доедет нормально, всей электроники хватило бы и ламповой, не надо ни камер, ни жпс ни нейросетей - просто тупая аналоговая автоматика. Просто водитель был дешевле и дорог хороших не было.
               
        1. 16 июня 2023 14:36
          Пользователь offline

          0

          #
          Zmiy667, конечно, автопилоты могут быть разные, в каком-то смысле круиз-контроль тоже "автопилот". Но если речь о том, чтобы убрать человека из машины полностью, оставив одного удаленного оператора на десятки машин, то даже твой вариант с крупной трассой и хабами будет требовать под себя специальную инфраструктуру в виде тех же хабов и маяков, да и по сути опять всё сводится к почти полигонным условиям. И как бы вообще, между далекими и крупными хабами уже есть авио и ж\д, не уверен, что там автопилот буден конкурентен.
          "все используют только свои два органа зрения да встроенную в мозг нейросеть" - и да, это в вопросу ответственности тоже, если автопилот задавит пешехода, то кого наказывать? А так всегда есть виноватый! Но на самом деле пока ещё нейросети не доросли до того, чтобы конкурировать с человеком в сфере деятельности таксистов.
          "нарисовать на дороге полоску" - ага, а она типа не стираемая? У нас разметку каждый год заново рисуют на дорогах, а это типа вечная будет? Не говоря уже о том что асфальт больше 10 лет тоже не лежит, его менять надо.
          И ещё моментик, что нам-то интересен как раз вариант, чтобы "сел у подъезда, будучи в дровину, и до дачи". Сколько лет ждать, чтобы можно было такой вариант реализовать?
                 
          1. 16 июня 2023 14:54
            Пользователь offline

            -1

            #
            SnowDon, ну так асфальт радиопрозрачный в каких-то диапазонах, маркеры можно и под него закатать. Да и что будет если маркет стерся - ну стерся и стерся, машина встанет вызовет техничку - приедет бригада и подправит краску. Ситуация более чем обыденная. Хотя скорее всего просто пропишут регламент замены краски по всей длине, независимо от состояния - типа каждые 2 года снять и заново. И так со всем остальным тоже.
            Авио все еще слишком дорого, жд эффективно и наша страна когда-то была самой жд из всех, так как объем груза по ЖД можно прогнать куда больший. Но увы сейчас дешевле и быстрее фуры. Так на минуточку из-за сраных Сапсанов товарняки из мск в СПб идут более суток, средняя скорость в пути 15 км/час. А все по тому, что прямую дорогу всю отдали под "бархатный" путь, который грузовоз разбивает. Вот и выходит что фурой и быстрее и дешевле, чем поездом.
            А на счет ответственности - мы вступаем в эпоху автоматизации - увы но пещерное законодательство будет следовать за требованиями времени. И когда автомат убьет человека - владелец просто выплатит компенсацию, потому как человеческая жизнь ничего не стоит перед капиталом и прогрессом.
            Вообще права пешеходов так же уже давно требуют пересмотра - следует признать проезжую часть источником повышенной опасности и преимущество пешехода закончиться. Особенно вне населенных пунктов. Я хз, почем до сих пор так не сделали. МТС всегда более заметно, движется быстрее и имеет большую массу - законы физики намекают нам, что у пешехода нет и не может быть преимуществ на проезжей части. Нет никакой разницы, полез ли человек в трансформаторную будку или вышел на проезжую часть - если он умер - значит сам дурак. Об опасности этих мест еще в детском саду говорят.
                   
            1. 17 июня 2023 21:26
              Пользователь offline

              0

              #
              Zmiy667, пля rofl
              не хотел вмешиваться, да и от темы далёк, НО! ты понимаешь что ты пишешь? даже я ВАЩЕ не в теме и то понимаю, что какие радиомаяки на дороге, в виде полос? сколько они просуществуют, и какие деньги надо для этого, что бы это реализовать!
              пойди проспись, Ганс Хрисиан Андерсен...
                     
  11. 17 июня 2023 23:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну если они чуть что останавливаются , то вангую шквал прилетов им в жопу
           
  12. 18 июня 2023 10:53
    Пользователь offline

    -1

    #
    писец,
    да, вот сразу видно, что ты от темы далек. Просуществует он ровно столько, сколько сама дорога. Читай внимательно - радиоконтрастный маркер - вещество, которое дает четкий отклик на радаре в определенном диапазоне, гарантированно перебивающий окружающие шумы. Например краска с металлическими частицами - вариантов много, можно и в сам асфальт добавить примеси. Можно впрочем и RFID метки в асфальт закатывать - они там в толще асфальта могут сотню лет пролежать без повреждений. Все эти вещи весьма дешевые, массовые и долговечные.
    Так что пойди чтоль гуглом воспользуйся да?
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.