
"Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава", - прокомментировали предложение в Минпромторге .
Также об этой инициативе высказались представители автомобильной общественности. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что данный законопроект - это "удар по экономике".
"На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя", - заявил Шкуматов.
А координатор проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко считает, что возраст автомобиля не является главным показателем, от которого должны отталкиваться законодатели.
"На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км, - возраст в таких случаях не может служить показателем. Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели", - объяснил Войтко.
Однако, негативной реакции автомобильной общественности не разделили российские автопроизводители. В ПАО "КамАЗ", ПАО "Соллерс" и группе ГАЗ инициативу поддержали.
"Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах", - заявил представитель ПАО "КамАЗ".
Кстати, стоит отметить один момент. Альфия Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. И еще немного статистики: по данным ГИБДД, из 60,5 млн автомобилей в России - 20,9 млн старше 15 лет, а еще 10 млн старше десяти лет.
Как ездить в метро в вагонах, которые старше вас, так пожалуйста.
Как ездить на автобусах, которые не понятно как ещё на ходу, так не проблема.
А как на своей машинке старой, так запрет, ай-яй-яй низяя!