Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)

7648
+59
После выхода сериала "Чернобыль", в сети не утихают споры. Кто-то считает, что в сериале рассказали всё совсем не так, как было на самом деле, а кто-то называет этот сериал настоящим шедевром. Давайте всё-таки попытаемся разобраться, что же произошло на Чернобыльской АЭС, а также разберемся в причинах трагедии, которая оставила свой след на истории человечества.

Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)

Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)
Давайте поговорим про Чернобыль (17 фото + видео)

А этот ролик показывает абсолютно иную точку зрения, разрушая многие мифы о Чернобыле:



Отсюда

Топ комментарии

13 июня 2019 09:40
Пользователь offline
Голосов:  +28
ты дебил =)
13 июня 2019 09:41
Пользователь offline
Голосов:  +14
Вышла 5 серия сериала "Чернобыль". Вангую увеличение ядерных экспертов на 146% (еще и каникулы начались).
13 июня 2019 10:10
Пользователь offline
Голосов:  +13
BazZzil, он дебил

Комментарии (43) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 июня 2019 09:26
    Пользователь offline

    -4

    #

    Не раз слышал в сети мнение, что СССР прекратил своё существование со смертью Иосифа Виссарионовича...
    Потом хрущёвская оттепель(вылезли всякие диссиденты и прочие трепачи), брежневский застой(всем всё пофиг, моя хата с краю).
    До 90-х CCCР "дожил" по инерции.
    Вот и получилось, всеобщее разгильдяйство, безответственность и прочее и прочее. Как говорится, девиз 80-х - "Дачка, тачка и собачка".
    Граждане всё больше стали задумываться над своим, личным, благополучием и больше плевать на всё остальное.
           
  2. 13 июня 2019 09:35
    Пользователь Онлайн

    -28

    #
    ядерная электроэнергия остается уникально надежной, чистой и экологичной


    чтоб в детском саду твоего ребенка в цокольном этаже поставили ядерный реактор!
    уникально надежный, чистый и экологичный
           
    1. 13 июня 2019 09:40
      Пользователь offline

      +28

      #
      ты дебил =)
             
      1. 13 июня 2019 10:10
        Пользователь offline

        +13

        #
        BazZzil, он дебил
               
        1. 13 июня 2019 11:08
          Пользователь offline

          -5

          #
          Suicide297, да вы тут ващще все дыбилы! 35
                 
          1. 13 июня 2019 12:13
            Пользователь offline

            -2

            #
            indeets, все дебилы кроме я )))
                   
  3. 13 июня 2019 09:41
    Пользователь offline

    +14

    #
    Вышла 5 серия сериала "Чернобыль". Вангую увеличение ядерных экспертов на 146% (еще и каникулы начались).
           
    1. 13 июня 2019 09:58
      Пользователь offline

      0

      #
      она вышла неделю назад или даже больше...
             
  4. 13 июня 2019 09:59
    Пользователь offline

    +10

    #
    Давайте уже прекращать мантры про СССР. Проблема Чернобыля - проблема актуальная и для современного мира. Не зависит от общественного строя и политических нюансов. Поскольку в корне проблемы - человеческая природа. А она везде одинакова. И мотивационные подпитки одинаковые. Вот они - борьба за ресурсы, гонка конкуренции в широком смысле, самоуверенность "эго" индивида и групп, тщеславие, отсутствие должного взаимодействия, ограниченность и конечность даже продвинутого интеллекта.
    Давайте уже понимать, что отказать может любая сложная система, а не только РБМК. Любой реактор без должного внимания и уважения может пойти вразнос. Фукусима тому в подтверждение. Все эти колпаки и защитные оболочки - лишь до определенной степени. Не надо относиться к реактору, как к навозной телеге, не надо сажать ребенка за штурвал продвинутого лайнера и т.д. и т.п. Всегда в сложном процессе найдется такое состояние и развитие, какое даже самый продвинутый регламент предусмотреть будет не в состоянии. Опасно думать, к примеру французам - вот они-то, эти русские безалаберные, а мы-то французы "идеальные".
           
    1. 13 июня 2019 10:11
      Пользователь offline

      +4

      #
      Наши западные соседи тоже умели щелкать клювом не хуже - чего только стоит трагедия в Бхопале
             
  5. 13 июня 2019 10:09
    Пользователь offline

    -10

    #
    АЭС чистая и экологичная? Ахахаха, особенно чисты отходы, коими засирают планету
           
    1. 13 июня 2019 22:52
      Пользователь offline

      0

      #
      Из земли берут руду, много тысяч тонн слаборадиоактивной урановой руды. В итоге на выходе - меньший эквивалент радиоактивной энергии (Закон сохранения энергии! Часть энергии уже ушла в тепло и электричество) но более концентрированный в пространстве и времени. В идеале - остекловать и обратно в землю. Часть сохранить для дожигания в виде MOX-топлива на БН-реакторах и протонных ускорителях.
             
  6. 13 июня 2019 10:10
    Пользователь offline

    +2

    #
    по поводу №13 и обозначения мощности реактора, обращаю внимание, что РБМК-1000 - это мощность реактора по турбогенератору, т.е. электрическая мощность 1000 МВт на выходе из всей установки (реактор - турбина - генератор).
    Мощность реактора с учетом КПД электрогенератора (0,98) и паровой турбины (0,42) будет 1000 / 0,98 / 0,42 = 2430 МВт - а это как никак в почти в 2,5 раза больше.

    Ядерная электроэнергетика при безаварийной работе согласен самая чистая из традиционных видов энергетики (после гидро- ессно)
           
    1. 13 июня 2019 18:09
      Пользователь offline

      +1

      #
      Соотношение мощности реактора к турюогенератору 3 к одному. 3000МВт тепловых для 1000 электрических. Сам на блоке с ВВЭР 1000 работаю, знаю.
             
    2. 17 июня 2019 08:08
      Пользователь offline

      0

      #
      ГЭС убивает экосистему и меняет климат на многие километры вокруг себя. Целые области меняются.
             
  7. 13 июня 2019 10:17
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    Ключевое отличие РБМК от ВВЭР не в дешевизне. А в том, что в РБМК можно перегружать топливо не останавливая реактор.
           
    1. 13 июня 2019 14:56
      Пользователь offline

      +1

      #
      Ну да, и нарабатывать плутоний или прочие хитрые радиоизотопы. А еще дожигать отходы от топлива ВВЭР. А еще использовать уран с меньшим обогащением. А еще модернизироваться в процессе срока эксплуатации.
             
  8. 13 июня 2019 10:24
    Пользователь offline

    +5

    #
    реклама сериала .......... ((((
           
  9. 13 июня 2019 10:28
    Пользователь offline

    -10

    #
    меня больше интересует как страна, владеющая фактически самыми плодородными землями планеты не могла себя прокормить, закупая ссаное зеро за рубежом... этот показатель куда круче всяких ввп и прочей экономической шняги, и куда надежнее говорит о пиздеце в стране.
           
    1. 13 июня 2019 11:53
      Пользователь offline

      +6

      #
      долбаеб ты! большая часть земли РФ вообще не пригодна для земледелия, а большая часть пригодной находится в "Зоне рискованного земледелия". Учи матчасть дебил.
             
      1. 13 июня 2019 16:04
        Пользователь offline

        -4

        #
        BazZzil, сам ты дибила кусок, да еще и читать не умеющий. При чем тут сраная РФ? СССР был куда больше, практически вся черноземная область в него входила - таких плодородных земель нет больше нигде.
        Там хватит чтоб всю европу кормить, а не только СССР.
               
        1. 13 июня 2019 23:06
          Пользователь offline

          +1

          #
          Zmiy666, согласен, раньше земли были естественно плодороднее, чем сейчас, а сейчас они искусственно плодороднее, чем раньше. Плюс технологии, плюс генная инженерия. Раньше в 50е годы по техкарте надо было 120 человек на единицу площади, в 70е - 25 человек. А сейчас достаточно 5-6 человек. Сейчас землю фрезеруют, гибриды пшеницы растут со скоростью ячменя и требует в полтора раза меньше воды. А тогда элита сознательно во времена Горбачева гноила продовольствие, разрушая страну и подготавливая стадо баранов к более продвинутой эксплуатации.
                 
        2. 16 июня 2019 20:26
          Пользователь Онлайн

          0

          #
          Zmiy666, Вы, уж извините, что вклинился в вашу оченно плодотворную беседу... Но, тоже хочу вставить свои 5 копеек. Наша земля может прокормить не только нашу страну, но и другие. Не зря же турки покупают именно наше зерно. Видимо есть резон. С другой стороны - ненавижу колхозников! Пиздят ВСЁ!!! Даже если приколочено. ГСМ, зерно, стройматериалы. И суко радуются. Мой покойный отец таких люто ненавидел. 4 класса образования. НО, по географии(у нас дома карта на стене висела, охрененного размера) нам с братом гонял постоянно. Я порылся в документах старых и ... бац! Инженер пильных рам!!! Реально он был уникальным пилорамщиком. Даже про современные эти дурацкие ленточные он знал на порядок чем я . Там мастер должен быть нормальный. А так, эта пилорама пилит не хуже моей. Ладно, хватит про пилорамы - мы же про зерно вели разговор. Целина, в которую вбухали много денег... Как, казахи мне сказали - 7 центненров со одно га. Я аж ахрененл. Мы площадями(количеством) берём.
                 
    2. 16 июня 2019 22:24
      Пользователь offline

      0

      #
      почитайте тут- https://burckina-faso.livejournal.com/1411279.html
             
  10. 13 июня 2019 10:34
    Пользователь offline

    +2

    #
    Заебали уже с вирусной рекламой! Надо будет посмотреть - скачаю и посмотрю.
           
  11. 13 июня 2019 10:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну вообще, автор прав. Есть куча фактов и доводов, говорящих о том, что станцию хотели построить как можно скорее, а также и все остальные станции по Союзу, при этом на месте строительства многие закрывали глаза на поставляемые материалы, не всегда соответствующие требуемым - лишь бы построить.
    Пруф: https://pripyat-city.ru/wp-content/uploads/2010/11/003.pdf
    Это лишь один из таких документов, лишь по задокументированым нарушениям. Любой желающий может поискать рассекреченные документы, они сейчас в открытом доступе.
    Вместе с тем, описаные автором выше причины важности развития атомного энергитического комплекса также имели место быть, что повлекло за собой спешку при строительстве по всем направлениям:
    1. На этапе проектирования не были проверены все возможные работы режимы реактора, а также не была составлена документация должного уровня. Можно вспомнить, что тогда ТАУ (Теория автоматизированного управления) только зараждалась и поэтому реально сложно было просчитать взаимодействие всех узлов системы, проверить их коэффициенты и убедиться что не при одном из наборе параметров система не уйдет в разнос. Но возможно, отсутстве спешки могло дать возможность более лучше изучить особенности системы, а также составить более лучшую документацию по допустимым режимам работы, а также задокументировать что категорически запрещено.
    2. Спешка на этапе строительства привела к тому, что помимо нарушений при ее строительстве, на которые правительство закрывало глаза - лишь бы в срок, несмотря на многие отчеты от КГБ, станция была введена в эксплуатацию и начала функционировать в рабочем режиме, не пройдя полный цикл технологических испытаний. Опять же все документы в открытом доступе, стоит только поискать. Поэтому все эти "учения" и "исытания" проводились лишь с одной целью - проверить и выявить то, что не было описано и просчитано на этапе конструирования.
    3. И самое главное, на большое количество изъянов и рисков правительство намерено закрыло глаза, потому что все упиралась в идеологию. Была установка - больше энергии и как можно дешевле и быстрее, поэтому даже теоретически сложно представить, как без этой аварии можно было отстоять тему о доработке реакторов, об остановке строительства других блоках, о прекращении испытаний и т.д.
           
    1. 13 июня 2019 10:38
      Пользователь offline

      0

      #
      Все эти факторы свелись к тому, что выглядело в итоге как знаменитое "авось". Как-то будет работать и не взорвется, если конечно человеческий фактор не повлияет. А он как раз и повлиял. Повлияло желание Дятлова провести удачные испытания именно здесь и сейчас, повлияло желание Фомина и Брюханова отчитаться об успешном выполнении. В итоге имеем, что имеем.
      Я ни в коем случае не хочу сказать, что кругом все дебилы и раздолбаи, что построили ерунду а потом чуть ли ни из-за аварии пришел конец СССР, как заявлял сам Горбачев. На самом деле, СССР на своем закате с точки зрения экономики уже не просто стагнировал, а скорее деградировал. И если еще и был не в коме, то был лишь в шаге от нее. Активизация атомного комплекса была действительно чуть ли не последним шансом сохранения Союза, шансом на рост экономики, на приток валюты. Это был риск, который успехом не увенчался, потому что одни лишь траты на ликвидацию последствий аварий составили около 17 млрд дол. - бешенные деньги по тем временам, плюс необходимость под давлением запада во время холодной войны уделить должное внимание уже действующим блокам, плюс еще траты на обслуживание и модернизацию действующих. В итоге, экономика скорее получила удар, от которого была не в состоянии подняться и все остальные события были лишь вопросм времени.
      PS: в один пост все не влезло.
             
    2. 13 июня 2019 10:48
      Пользователь offline

      0

      #
      И опять, не смотря на правильность слов автора, на доводы о гонке и спешке, идиологии и ошибках, всегда стоит понимать, что любое государство, при любом правителе и режиме - это огромный и мощный инертный локомотив, который всегда находистя в движении. Многие отрасли и сферы требуют рисков и немало удачи. Самолеты начали эксплуатировать раньше, чем из них разбились сотни и стало известно о ряде проблем с эксплутацией, как например с возможным штопором. Также и в судостроении, и строении атомных блоков - есть необходимость их построить, а далее - посмотрим что будет, если надо будет - переделаем, но невозможно начинать иновационную деятельность и пытаться быть номером один в мире, только после того, как все испытания будут успешны пройдены, все возможные варинты просчитаны, все условия соблюдены. Это утопия. Поэтому и взрывались и ,возможно, будут взрываться атомные станции, тонуть подводные лодки, падать самолеты, пока не наберется достаточного негативного опыта, который можно будет перегнать в бесценные знания и недопустить повторения катостроф.
             
    3. 13 июня 2019 17:48
      Пользователь offline

      0

      #
      Начнем с того, что ТАУ - это теория АВТОМАТИЧЕСКОГО управления. И к 1986-у году она не то, что "только развивалась", а во всю уже использовалась. Почитайте на досуге про критерии устойчивости Найквиста, Гурвица, да того же самого Михайлова... И посмотрите, когда они были сформулированы...
      Далее по тексту даже комментировать не хочется...
             
  12. 13 июня 2019 10:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Первые 12 пунктов какое отношение к сериалу имеют?
           
  13. 13 июня 2019 11:09
    Пользователь offline

    +3

    #
    Я один эту хуету не смотрел? unknowing
           
    1. 16 июня 2019 20:52
      Пользователь offline

      0

      #
      Нет, нас уже двое
             
  14. 13 июня 2019 11:37
    Пользователь offline

    +4

    #

    Ну и нахуя тогда в кувшин пердеть?! Пиши о том, в чем сведущ - как, будучи говноблогером, не протереть дыру в диване, например. yahoo
           
  15. 13 июня 2019 12:44
    Пользователь offline

    -6

    #
    отличный сериал - хорошая тематика, великолепные актёры,
    сделали качественно и круто, мне понравилось.

    а по поводу: "Вот это не было! и в третьей серии на 23й минуте неправда!":
    ну, камон, серьёзно =)
    это же сериал, а не документальное кино.
    фраза "основано на реальных событиях"
    вообще никогда не означала, что фильм про реальные события.
    она значит, что взяли тематику и на её основе создали произведение.
           
    1. 13 июня 2019 13:37
      Пользователь offline

      0

      #
      это же сериал, а не документальное кино.

      Об этом в видео тоже говориться, вот только Вы не поняли ничего.
             
      1. 13 июня 2019 14:35
        Пользователь offline

        -4

        #
        slo_nik, так я, вроде, не про видео, а про сам сериал, уважаемый)
        "вы не поняли ничего" - это очень смешно,
        учитывая, что видео на работе смотреть не удобно
        и весь мой комментарий был исключительно про сериал,
        а не про информацию выше =)
        как вы можете убедиться, прочитав ещё раз комментарий,
        на который вы почему-то решили ответить,
        в моём сообщении нигде не сказано ни про моё отношение
        к изложенным авторами поста фактам, ни про исторические события вообще
               
    2. 13 июня 2019 14:59
      Пользователь offline

      +4

      #
      Раз сериал - тогда в начальных титрах надо: "Сериал не претендует на документальность".
             
      1. 13 июня 2019 18:24
        Пользователь offline

        +1

        #
        RandPalmer, rofl
        И не содержит ГМО))
               
  16. 13 июня 2019 15:40
    Пользователь offline

    +5

    #
    Ха, только что наткнулся на такую новость)))

    В России пригрозили уголовными делами создателям сериала «Чернобыль»

    Партия «Коммунисты России» требует запретить создателям сериала «Чернобыль» въезд в Россию, сообщает агентство «Москва».

    Также предлагается возбудить уголовные дела в отношении авторов «Чернобыля» по статье за публичную клевету. В партии считают, что в сериале недостоверно отражена действительность того времени.

    Так, коммунистов возмутило пьянство советских людей, похороны погибших в цинковых гробах и другие.

    В исполкоме партии заявили, «Россия должна дать сдачи изготовителям подобного сериала».

    Там отметили, что направят обращения в Роскомнадзор и МВД.


    Вот это правильно, вот так надо.
    Ещё бы сериальчик, как это сейчас принято говорить, "запилить", раскрыть, так сказать, настоящее лицо капитализма!

    В общем неспроста сериал вышел, не спроста на Украине книжонку подтирочную напечатали...
    "Холодная война" идёт полным ходом, опять набирает обороты.
    Вот только главное, чтобы в "горячую" не переросла...

    p.s. Привет малолетним дебилам, восхваляющих сериал)))

    источник.
           
    1. 17 июня 2019 00:47
      Пользователь offline

      0

      #
      Ахахаха... ахахахахха...
      Извините конечно, но это вышка))))
      Что вам мешает посмотреть самому сериал и высказать своё мнение о нём???? Вы боитесь, что Вам скрытая Западная Корпорация промоет мозги или что??
      Блин, кинокартина ОСНОВАНА на реальных событиях... ОСНОВАНА...
      Кто верит, во всё что показывают по телевизору - это их дело. Пускай думают, что драконы исчезли из-за Англичан, а магия скрывается за занавесом науки. Ну это так не суть...

      В сериале не говорится какие в СССР были все плохии и злые. Сериал просто рассказывает, что к аварии на АЭС привел человеческий фактор, и уже с этим к сожалению ни чего не поделать... Вот такая мораль и всё.
      Но про тех кто этот смысл не понял, мне их жаль...

      Анти СССРовской пропаганды в сериале нет!!!!!!!!!!
             
  17. 13 июня 2019 19:01
    Пользователь offline

    +7

    #
    То, что приводит автор - нарезка неизвестно откуда взятых не фактов, а мнений, причем неизвестно какого уровня компетентности.
    С меня было достаточно № 14.1, где автор описывает, как Брюханов получил "максимум возможного" - орден Октябрьской Революции.
    Почему автор мягко говоря заблуждается, сейчас поясню...
    Высшими наградами СССР считались - звания Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.
    После них, второй по значимости - орден Ленина.
    Третьими были не одна награда, а несколько. Фактически третьей наградой если считать ордена был конечно же орден Октябрьской Революции. Но не менее, а в некоторой степени и более почетной считалась награда - Ленинская премия. Примерно такого же уровня было - Государственная премия.
    Далее, автор заявляет: "получить Героя в сорок восемь лет почти нереально".
    Да, если писать посты в Интернете или заниматься блогерством, то это действительно нереально.
    Но!
    Вахрушев Николай Александрович - бригадир строительной бригады, возраст на момент получения звания - 43 года
    Вовк Любовь Йосифовна - бригадир фасовщиков, возраст на момент получения - 44 года
    Соколова Раида Фёдоровна - прядильщица, возраст на момент получения - 43 года.
    Я брал навскидку, причем близкие по времени.
    Вывод простой - Брюханов получил в общем-то рядовую награду за такую работу.
    Вывод про автора - материалом (по крайней мере по наградам) не владеет, критически оценить не может.
           
  18. 14 июня 2019 02:58
    Пользователь offline

    +1

    #
           
  19. 14 июня 2019 11:48
    Пользователь offline

    -1

    #
    Всё прекрасно работает, если это не хотят целенаправленно разрушить !!! Что произошло на Чернобыле ??? Годы холодной войны: СССР и США в любой момент могут начать третью мировую с ядерной бомбёжкой ... и прецеденты были. В Кремле, Брюсселе и Вашингтоне понимают, что в случае глобальной атомной катастрофы придётся восстанавливать инфраструктуру ... когда Руководство вылезет из бункеров через пару лет. Для этого нужен был реальный эксперимент (не лабораторный) максимально приближенный к ядерному взрыву в населенной местности. Чернобыль был выбран не случайно: рядом мегаполис Киева и обширные слабо заселённые районы деревень. Учитывался вышеописанный фактор окончательного подрыва экономики СССР о котором признавался сам Горбачёв. Всё правильно - взрыв реактора технически был исключён и даже в фильме это показали американцы. Но реактор специально целенаправленно вывели в критическое состояние - отключив практически всю систему безопасности, проведя испытания в ночь на выходные и доверив процесс малоквалифицированным специалистам под номенклатурный указ о проведении испытаний (что не шибко нервничали). То есть взрыв на Чернобыле был изначально запланирован и произведён даже при неоднократном предупреждении систем безопасности. В итоге обширная зона радиоактивного заражения с ликвидацией населённых пунктов - лучшей полевой лаборатории сложно придумать. Кстати этот эксперимент продолжается по сей день !!! Ведь уже Россия находится в состоянии противостояния с США в наши дни и кто знает, что полетит после гиперзвуковых ракет подавляющих ядерные шахты.

    Тем кто будет ухмыляться напомню историю: у Титаника принудительно сняли систему дальнего обнаружения и у вахтенного даже бинокля не было (заперли в сейфе). Перл Харбор специально спровоцировали Японцев и принудительно отключили радары пропустив вражеские самолёты, а потом развязали войну. Башни Близнецы в Нью-Йорке отключили систему безопасности и видео наблюдения что бы пронести и заминировать два здания для подрыва. Кругом один сценарий: целенаправленное отключение безопасности и отсутствие компетентных специалистов ... чтоб случайно не помешали. Как на Чернобыле всех спецов отослали подальше в отпуска да на учения и очумелых чинушников прислали, которым на всё было наплевать кроме своих личных интересов - идеальная ситуация !!! 27
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.