Антифриз в системе охлаждения при работе двигателя находится под избыточным давлением + 0.8...+1 Атм. Это необходимо для повышения точки кипения, при применении современных антифризов обычно 110-112°С. В неблагоприятных условиях (жара, пробки, неисправность термостата, пробитая прокладка головки и т.д. температура в системе может достигать 120-125°, но за счет избыточного давления жидкость не кипит. Если открыть пробку, давление резко падает и жидкость моментально и во всем объеме закипает. Если не успеть увернуться от гейзера, можно получить тяжелые ожоги. При перегреве машины рекомендуется оставить ее остывать до температуры ниже 80-90 градусов, и только затем открывать пробку и доливать что-нибудь. Кстати, воду не рекомендуется доливать в систему охлаждения (ну разве что в аварийных случаях), так как долив воды ухудшает свойства антифриза - понижает точку кипения и повышает температуру замерзания. К тому же, если вода не дтстиллированая, то растворенные в ней соли жесткости, соединения хлора и др.химия может неблагоприятно сказаться на внутренних поверхностях двигателя.
Комментарии (17)
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Это необходимо для повышения точки кипения, при применении современных антифризов обычно 110-112°С.
В неблагоприятных условиях (жара, пробки, неисправность термостата, пробитая прокладка головки и т.д. температура в системе может достигать 120-125°, но за счет избыточного давления жидкость не кипит.
Если открыть пробку, давление резко падает и жидкость моментально и во всем объеме закипает.
Если не успеть увернуться от гейзера, можно получить тяжелые ожоги.
При перегреве машины рекомендуется оставить ее остывать до температуры ниже 80-90 градусов, и только затем открывать пробку и доливать что-нибудь.
Кстати, воду не рекомендуется доливать в систему охлаждения (ну разве что в аварийных случаях), так как долив воды ухудшает свойства антифриза - понижает точку кипения и повышает температуру замерзания.
К тому же, если вода не дтстиллированая, то растворенные в ней соли жесткости, соединения хлора и др.химия может неблагоприятно сказаться на внутренних поверхностях двигателя.