Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

7360
+55
Порой довольно интересно посмотреть на старые фотографии улиц городов, а затем сравнить их с тем, как они изменились за прошедшие годы. Но сегодня мы предлагаем вам взглянуть на Московскую Кольцевую Автомобильную дорогу, которая претерпела немало изменений и уже давно прочно вошла в жизнь столицы. Хотите взглянуть на то, каким МКАД был ранее? Тогда обязательно читаем этот пост.

До 1993−94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Впрочем, это мы сейчас пренебрежительно можем сказать «обычной». Тогда, в 60-е годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог.

И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё — трассу «Москва — Брест» к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Нам сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим, спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты.


Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Коровинская ТЭЦ.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у «Крокус-экспо».

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот так это место выглядит сейчас.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Спасский мост. 1986 год.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Новая часть поехала — 2018 год!

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 — год моего рождения.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Невероятно, но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в районе Первомайской, рядом — площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя, казалось бы, скоростная трасса.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

В районе пересечения с Ухтомским шоссе.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

А это такая же на противоположной стороне города.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

А это мы как раз рядом с «Икеей» «Белая дача». Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е).

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Конец 10-х. Дорога всё также не справляется.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Но развязка стала страшнее и ужаснее.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Загорье.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре!

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Там же, с другого ракурса.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Активное грузовое движение. Снято с моста улицы Горбунова, где сейчас начинается платная трасса в Одинцово.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

ТЭЦ-22 в Дзержинском на заднем плане. Впереди — Икарус-280 95-маршрута (Капотня — метро Каширская). Это уже начало 90-х.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

МКАД начал строиться в 1955 году. Первые планы строительства окружной дороги вокруг столицы появились вообще в 30-е годы, но их реализации помешала война. Первый участок от Ярославского шоссе до Симферопольского шоссе был открыт в 1960. А уже в 1962 году кольцо замкнулось. Вот кадры со строительства, как раз в районе пересечения с Ярославкой.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Трассу строили изначально капитально. Все пересечения с другими дорогами изначально предполагались на разных уровнях. Даже вот такое незначительное, с шоссе, ведущим в деревню Абрамцево.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

В итоге новая передовая трасса состояла из двух проезжих частей, по 7 м шириной и 2 полосы каждая, разделены они были 4-хметровым газоном. Сейчас ширина МКАДа — около 35 м. Освещения не было — трасса до начала 90-х была тёмной. В качестве покрытия использовались популярные на тот момент бетонные плиты. Обратите внимание на обочину — её специально делали такой гофрированной, чтобы вибрациями предупредить засыпание водителя и съезжание машины на обочину. Довольно долго такое не делали, а сейчас стали снова что-то подобное белой краской наносить (редко). Тогда же это реализовывали специальными плитами.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот можно же было когда-то просто встать на обочине МКАДа, обняться, подышать свежим воздухом.

На трассе было построено 33 лепестковых развязки и 2 моста через Москву-реку. Спасский (был выше на фото, назван в честь расположенной рядом деревни Спас) и Бесединский. МКАД сразу стал новой официальной границей Москвы и оставался ей до 1984 года, когда она впервые вылезла за его пределы.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Эти классические канонические лепестки. Помню, на всех картах Москвы рисовались их схемы, что наводило на мысль о том, что это верх инженерной мысли. Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих «лепестков» недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут… Исчезли, да.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

25 лет магистраль более-менее справлялась с нагрузкой. Но к концу 80-х движение стало сильно плотным и встал вопрос о расширении магистрали. (о том, что пробки надо перебарывать другими методами в Союзе и близко не могли знать). Сперва уничтожили разделительный газон, добавив по одной полосе в каждую сторону. Это оказалось очень плохой идеей — отсутствие отбойника, освещения и высокие скорости 100+ приводили к частым лобовым столкновениям. Из-за чего МКАД начали называть «дорогой смерти».

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

В итоге назрела более масштабная реконструкция, и она началась уже в новое время, в начале 90-х при Лужкове. 1993 год. Расширить дорогу было решено с 3 до 5 полос, по раздельной полосе должны были появиться фонари.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Реконструкция длилась несколько лет, с ней было связано несколько коррупционных скандалов. В частности, строителей обвинили в том, что они «украли» по 10 см полотна с каждой стороны. Я, кстати, хорошо помню как про радио тогда говорили активно про это. Мне было тогда 12−13 лет, я пытался осознать эту необычную новость, которая стала наводить мысли о сути коррупции.
Думалось, что вот реально же должно быть незаметно если на 10 см меньше будет. В масштабах 35-метровой дороги это же ничто, погрешность. Она явно должна быть где-то пошире, где-то поуже хотя бы из технических соображений.
А с другой стороны. С другой стороны, это ж тоже стоит денег. И если, скажем, эти деньги рассматривать в контексте одного человека, то ну не так уж и мало получится. Да, вот, наверное, многие чиновники карьеру с подобных мыслей начинали.1997 год. Фактов воровства, кстати, доказано не было.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Приведение МКАДа к более привычному нам виду. Сейчас, спустя годы, видим, расширение не помогло ни капельки. Все равно всё также точно стоит. Расширили бы тогда на 10 полос в каждую сторону, эффект был бы аналогичный.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до реконструкции.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Слабо вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год. Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился. Потому что это Лосиный Остров.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Сейчас такой манёвр может стоить вам жизни. Даже не думайте повторять! Без шуток. Читал историю в газете, как два мигранта из стран СНГ пытались на спор перейти МКАД… Одного сбили во втором ряду, другого в третьем.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

В общем, вот так душевненько и лампово так было. Хотя это сейчас так кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Можно было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от снега, она вообще не производит впечатление серьёзной.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Думаю, классно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь, всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.

Московская Кольцевая Автомобильная дорога сквозь годы (50 фото)

Отсюда: 1, 2

Топ комментарии

1 февраля 2019 16:47
Пользователь offline
Голосов:  +7
автор конечно тот еще логик. Расширение оно конечно не помогает... *сарказм*
2 февраля 2019 08:07
Пользователь offline
Голосов:  +7
Это Магирус венгерский, а не ГАЗ. У ГАЗа фары в крыльях и трубы вдоль капота нет. Ну и еще ГАЗ двухосный, на минуточку.

Комментарии (19) 

Показать сначала комментарии:
  1. 1 февраля 2019 16:47
    Пользователь offline

    +7

    #
    автор конечно тот еще логик. Расширение оно конечно не помогает... *сарказм*
           
    1. 2 февраля 2019 13:27
      Пользователь offline

      +1

      #
      Конечно не помогает. Зачем расширять с 2х полос до 6? Ведь все равно пробки. )))
             
  2. 1 февраля 2019 17:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Грузовик очень напоминает ГАЗ 3307. Но какие нафиг 1970-е в таком случае?
           
    1. 2 февраля 2019 08:07
      Пользователь offline

      +7

      #
      Это Магирус венгерский, а не ГАЗ. У ГАЗа фары в крыльях и трубы вдоль капота нет. Ну и еще ГАЗ двухосный, на минуточку.
             
      1. 2 февраля 2019 10:43
        Пользователь offline

        +3

        #
        Vasisualiy Lohankin, только Магирус был не венгерский, а немецкий (ГДР)
               
  3. 1 февраля 2019 17:43
    Пользователь offline

    +2

    #
    Дорога смерти - без ограничителей, без переходов, без освещения. Нееее пусть старая только на фото и остается.
           
  4. 1 февраля 2019 18:37
    Пользователь offline

    +4

    #
    Во времена расширения МКАД работал я в фирме, которая хапнула подряд на реконструкцию участка этой кормушки. Вести это дело поручили чуваку, который имел внешность заштатного советского инженера, ходил в плохоньком засаленном костюмчике и носил в дырявом портфеле бутерброды, завернутые в газету. По завершении работы у него была 4-х комнатная квартира на Кутузовском, дом на Рублёвке и квартира для любовницы, про автопарк я и не говорю. Правда, вскоре после этого он внезапно помер - видимо, от счастья.
    Мораль: дети, воровать - плохо!
           
  5. 1 февраля 2019 18:38
    Пользователь offline

    -4

    #
    а что хотел сказать автор своим занудным бубнежом?
           
  6. 1 февраля 2019 18:42
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: BazZzil
    автор конечно тот еще логик. Расширение оно конечно не помогает... *сарказм*


    Тут дело не в логике, а в реализации. Есть понятие - бутылочное горло. Если проект реализован так, что бутылочных горловин нет, тогда расширение ,безусловно, поможет. Если же есть - то не сильно.
           
  7. 1 февраля 2019 21:16
    Пользователь offline

    -12

    #
    Смотрю на старые фото советского времени, и ахуеваю от того серого, беспросветного, унылого пиздеца, окружающего тебя со всех сторон!
    Жрите вы сами свой вкусный пломбир, совкодрочеры безмозглые!
           
    1. 2 февраля 2019 09:54
      Пользователь offline

      +2

      #
      Попробуй посмотреть цветные фото.
             
      1. 2 февраля 2019 11:41
        Пользователь offline

        +2

        #
        Алексей-163, он дальтоник.
               
    2. 2 февраля 2019 22:59
      Пользователь offline

      +1

      #
      Про прогресс в технологиях Вы ничего не слышали. Да, краски. Да, ткани. Где-то на Югах где переход через 0 не убивает почти любой материал со временем, было получше. Но цвета всюду были не слишком яркие. И зубы чинили больно. И телевизоры цветные были плохие.
             
  8. 2 февраля 2019 00:31
    Пользователь offline

    +3

    #
    эххх, родные места, а автор конечно дебил редкостный - начал за здравие, дочитал с трудом. Да как раз наоборот - бошку бы оторвать и поставить на место жопы, автору этих ебанных клеверов, когда поток вьезжающий на эстакаду, вынужден пересекаться с потоком, с нее съезжающим. Может сука в 70-х это и было гениально, с 1 машиной в час, но блять, когда этих машин в час, добрая тысяча, а еще среди них ебланы, которые лезут вторым и третьим рядом, уж лучше "страшная", но блять разграничивающая потоки. И да, ровно поэтому Каширка это географическая задница Мск, потому что с запада вечно стоит Липецкая, как раз из-за ебанного клевера, а с востока Бесединское, которая сука двухполоска и упирается в ебучий круговой на котором еще и мусора стоят день и ночь/// В общем желаю автору, последовать примеру "жителей СНГ" а не хуйню писать, долбаеббля
           
  9. 2 февраля 2019 00:50
    Пользователь offline

    0

    #
    дааа, было время, пешком переходили....сейчас опасно!!! Не собьют...морду набьют!
           
  10. 2 февраля 2019 11:35
    Пользователь offline

    +2

    #
    Нынешние развязки на мкаде проектировали люди с покупными дипломами об инженерном образовании. По крайней мере такое ощущение каждый раз возникает при проезде очередного бутылочного горла.
           
  11. 3 февраля 2019 11:20
    Пользователь offline

    0

    #
    БОЯН
           
  12. 3 февраля 2019 13:29
    Пользователь offline

    +1

    #
    И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё — трассу «Москва — Брест» к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).


    Можт в Расее и 90, но у нас в Бульбастане - 120, и полно эстакад, развязок и другой хейни girl_devil
           
  13. 4 февраля 2019 16:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Старые фото прикольные какой то добротой отдают .. сколько эта дорога жизней то унесла ужас поди ....
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.