Сегодня мы хотели бы рассказать вам о необычной дороге, которая тянется на протяжении полутора тысяч километров практически без поворотов и изгибов, а всё это еще и сопровождается пустынными пейзажами. Да, верно, эта шоссе Эйр, которое по сути соединяет Западную часть Австралии с Южной через Налларбор, представляющую собой ровную известняковую равнину с площадью в 200 тысяч квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде практически прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.
Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать верблюды, вомбаты и кенгуру.
Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.
Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 — 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.
Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.
Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без какой-либо группы поддержки.
Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалой Ньюман и Афганские - скалы возле Балладони, пещерой Cocklebiddy, и мн. др.
Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.
Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.
Восточная часть Налларбора.
Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.
Шоссе Эйр, если смотреть с самолета.
Самая длинная прямая дорога в мире — шоссе Эйр.
Карта шоссе Эйр.
Достопримечательность по пути шоссе Эйр — забор Динго (для защиты, соответственно, от диких собак Динго).
Еще одна достопримечательность — скалы Бунда, которые являются одной из визитных карточек Австралии. Они часто встречаются на календарях и видах Австралии.
Отсюда