Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Автор: TriniBot
3-08-2018, 14:15
8644
+42
Ни для кого не секрет, что советский Т-34 является одним самых известных танков в мире. Впервые эта боевая машина была представлена в 1939 году, но она не была лишена некоторых недостатков. Усовершенствованная версия под названием Т-35-85 вышла в 1944 году, которая уже была оснащена новым орудием и башней, а также некоторыми инновациями, которые позволили танку стать одним из самых высокотехнологичных в классе. Сборка машины проходила вплоть до 1958 года, а ее активное боевое применение завершилось только в 1990-х годах. Советуем вам совершить экскурс в прошлое, чтобы заглянуть внутрь танка Т-34 и узнать о его конструктивных особенностях.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Об этом танке было написано множество книг, и столько же – еще будет написано. Не будем повторяться, а просто рассмотрим внутренние объемы танка. Взглянем на условия, в которых танкисты многих стран мира добывали славные победы, и ощущали горечь поражений.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Экипаж машины состоит из 5 человек, а компоновка - классическая: с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме, и отделением управления в передней части корпуса. Приступим!

Механик-водитель

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид сверху на приборы управления механика-водителя

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид на отделение управления

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

"Приборная панель" механика-водителя

Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид на место мехвода через открытый люк

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид на рычаги управления. На заднем плане - сложенное сидение и рукоять пулемета стрелка-радиста

Стрелок-радист

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для курсового пулемет ДТ, калибра 7,62-мм

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

У сидения стрелка-радиста располагался штатный огнетушитель

Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85). Пулемет в лобовом бронелисте – ДТ калибра 7,62 мм. Стрельба осуществлялась с помощью прицела ППУ-8Т. Справа располагался стеллаж с пятью пулеметными магазинами. В полу под сидением стрелка-радиста находится люк для эвакуации обитателей отделения управления.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Несмотря на должность "стрелок-радист", у этого члена экипажа в Т-34-85 радиостанция бела перенесена в башню

Наводчик

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид глазами наводчика на визир прицела ТШ-16 и казенную часть пушки Д-5Т

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Прицельная сетка прицела ТШ-16

Оператор 85-мм орудия ЗИС С-53 (на части машин - Д-5Т) мог опустить пушку на 5 градусов вниз и поднять ее на 22 градуса. Горизонтальная наводка – 360 градусов. Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода. Для прицеливания использовался прицел ТШ-16 с углом зрения в 16 градусов и четырехкратным приближением. Кроме того, для лучшей осведомленности наводчик мог использовать прибор МК-4 в крыше башни.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Две вращающиеся рукояти, отвечавшие за наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Заряжающий

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним - магазины для спаренного пулемета ДТ

Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

В казенную часть 85-мм орудия заряжающий отправлял снаряды массой до 9,5 килограмм

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Справа видна смотровая щель, под которой располагалась запираемая амбразура для стрельбы из личного оружия

Командир

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Радиостанция 9-РС располагалась в башне, слева от места командира

Командир располагался за наводчиком и заряжающим. Для обзора поля боя использовался прибор МК-4, который дублировался пятью смотровыми щелями в командирской башенке. Для связи с экипажем использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисФ.

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Вид на место командира снизу - вверх. Видна командирская панорама, три из шести смотровых щелей и наблюдательный прибор МК-4

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото)

Общий вид на место командира

Как видите, танк Т-34-85 – при всей своей инновационности, имел и обратную сторону – весьма тесные внутренние объемы, и плотную компоновку. Но, вероятно, в период его создания приоритеты были иные – технологичность, простота и скорость производства.

Отсюда

Комментарии (16) 

Показать сначала комментарии:
  1. 3 августа 2018 14:49
    Пользователь offline

    +3

    #
    Легенда...
           
  2. 3 августа 2018 14:59
    Пользователь offline

    +2

    #
    На последнем фото разве не Р-123? Каких годов эта 34-ка?
           
    1. 3 августа 2018 15:22
      Пользователь Онлайн

      +3

      #
      В некоторых государствах Т-34 воевал до 80-х годов прошлого века. Скорее всего один из тех экземпляров.
             
  3. 3 августа 2018 15:45
    Пользователь offline

    +2

    #
    в период до 44 года внутренности боевого отделения танка не имели белого цвета. Поэтому нижнее фото машины с раздватри позднего выпуска из стран типа Афгана,Пакистана,Ирана
           
  4. 3 августа 2018 19:27
    Пользователь offline

    +3

    #
    т-35-85? Что?!... Т-34-85 вообще-то... Постыдился бы автор. Уж по такой-то известной теме, как-никак общепризнанный лучший танк войны...
           
  5. 3 августа 2018 19:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    Бедолаги. Как кильки в банке, которую все хотят поджечь!
           
  6. 3 августа 2018 20:14
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Shed
    Бедолаги. Как кильки в банке, которую все хотят поджечь!

    а вы думаете сейчас в этом плане что то сильно изменилось.
           
    1. 4 августа 2018 02:37
      Пользователь offline

      -5

      #
      ну да... сейчас можно робота посадить или по радио управлять.
             
  7. 3 августа 2018 22:36
    Пользователь offline

    +1

    #
    Описание мягко говоря,не совсем соответствует действительности.
           
  8. 3 августа 2018 23:05
    Пользователь offline

    -1

    #
    3 танкиста, 3 веселых друга...
           
  9. 4 августа 2018 19:25
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: savrey
    3 танкиста, 3 веселых друга...

    Вобще то 4 ,а в т-34-85 даже пять.
           
  10. 6 августа 2018 07:04
    Пользователь offline

    -3

    #
    Адские условия поэтому в танкисты брали только чеканогих,копия шермана по лендлизу
           
  11. 9 августа 2018 01:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Андрей Сацук
    Адские условия поэтому в танкисты брали только чеканогих,копия шермана по лендлизу

    интересно и каком месте копия то?
           
  12. 10 августа 2018 11:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Андрей Сацук
    Адские условия поэтому в танкисты брали только чеканогих,копия шермана по лендлизу


    Ты дурак? В каком месте копия??
           
  13. 10 августа 2018 13:39
    Пользователь offline

    -1

    #
    Вообще, по правильному, Т-34 и Т-34-85 это разные танки. У автора всё в кучу.
           
  14. 13 августа 2018 09:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: SanchesS80
    Вообще, по правильному, Т-34 и Т-34-85 это разные танки. У автора всё в кучу.

    Дурак, не?
    Т-34-85 являлся модификацией Т-34 (отличался установленной пушкой С-53, вместо Ф-34, и другой формой башни (все из-за той же новой пушки)).
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.