Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

Автор:
42652
+351
Интересно смотреть как росли и развивались автомобили в течение сотни лет. Вот истории возникновения некоторых автомобильных компаний и их логотипов. Теперь, стоя в пробке и рассматривая соседние машины, Вы будете знать, что лого Фольксвагена связано с Гитлером и свастикой, а Ауди - синдикат четырёх разных автопроизводителей.

1. В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм "Цюндапп" (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им "Фольксваген" (Volkswagen, сокращенно VW), то есть "Народный автомобиль".

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

2. Альфа Ромео появилась в 1910 как A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". Во главе общества стоял Уго Стелла, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Символы логотипа изображены на гербе города Милана и связаны с Крестоносцами, именно поэтому используется крест. Фигура, поедаемая змеем, является или ребенком или Сарацином, в зависимости от того, кто рассказывает вам об этом.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

3. "АСТОН МАРТИН" (Aston Martin Lagonda Limited) - английская компания - производитель автомобилей высшего класса. История фирмы "Астон Мартин" началась в 1914 г., когда два предпринимателя и заядлых автомобилиста - Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин - открыли в лондонском районе Кенсингтон совместное предприятие "Бэмфорд и Мартин Лимитед" по производству автомобилей.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

4. Компания Ауди (Audi) была образована в 1910 году по решению суда. Слушалось дело об обвинении Августа Хорьха его бывшими коллегами из одноимённой компании Horch. В результате разногласий своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, которую основал в Zwickau в 1899 году. Позже он создает в том же городе новую компанию и присваивает ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городе две фирмы по выпуску автомобилей с одинаковыми названиями: по решению суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни - то же самое, что Horch по-немецки - "слушать".

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединяются в автомобильный концерн Auto Union. Логотип Audi (всем известные четыре кольца) символизирует союз четырех ранее независимых автомобильных производителей, известный как "Auto Union": Audi, DKW, Horch и Wanderer. Автомобили этих производителей наряду с собственными логотипами несли знак группы в виде четырех сплетенных колец, символизировавший нерушимое единство четырех фирм-основателей.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

5. В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Первая машина («Вартбург»), увидела свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

6. Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

7. Аббревиатура Fiat расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino, однако в итальянском языке есть ещё и слово fiat, означающее «указ», это понятие в не меньшей степени характеризует деятельность концерна. Ведь компания, основанная Джованни Аньели, оказалась коммерчески весьма успешной и к концу двадцатого столетия поработила автопром аппенинского полуострова. В империю Fiat входят такие имена, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Ferrari и Maserati, имена культовые не только для Италии, но и для остального мира. Кроме автомобилей практически всех существующих типов, Fiat выпускает сельскохозяйственную технику, включая тракторы, корабельные двигатели, а так же занимается аэрокосмическими технологиями. А начиналась история колосса италянской промышленности в 1899 году, с машин, производимых по лицензии Renault.

Сначала Фиат использовал эмблему, состоящую из пяти лучей на модели Uno в 1982, это произошло после того, как однажды главный конструктор Фиата Марио Майоли проезжая ночью мимо завода Mirafiori после того, как выключили освещение, увидел на крыше завода огромный логотип FIAT на фоне темнеющего неба. Он быстро сделал набросок — пять лучей изображали просветы, которые были видны между буквами. Мазератти Как и у автомобилей Альфа, символ Мазератти — следствие гордости своим городом — трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

8. Согласно легенде, идея создания транспортного средства, не требующего использования животной силы, впервые пришла в 1872 году сыну ирландского иммигранта Генри Форду (Henry Ford), когда, работая на ферме своего отца, он упал с лошади и сильно ушибся.

16 июня 1903 года Генри Форду вместе со своими 11-ю друзьями собрали впечатляющую для того времени сумму 28000 долларов и подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Таким образом, появилась знаменитая автомобильная компания "Ford Motor Company".

Правая рука м-ра Форда Гарольд Уиллс зарабатывал в молодости деньги тем, что печатал визитные карточки, поэтому, когда Генри начал в 1903 искать эмблему, он стер пыль со своего старого печатного аппарата Джон Булл. Отпечаток остался еще от е

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

9. Автомобиль Мазда, как и все японское, имеет достаточно оригинальную историю, которая начинается с выпуска строительных материалов из пробкового дерева в 1920 году. В последующие годы Мазда начала выпускать станки, мотоциклы, грузовички, а потом уже и автомобили, сделав своим коньком роторный двигатель.

Логотип Мазда — это не просто стилизованный тюльпан. Он был разработан Реем Йошимарой, всемирно известным корпоративным имиджмейкером, V символизирует распростертые крылья и — по словам Мазда — творчество, ощущение миссии, нежность и гибкость — это все сочетается в Мазда.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

10. Начало истории Мерседес относится к 70-м годам поза-прошлого столетия. Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель. На этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики газовых двигателей "Deutz".

В 1883-1884 г. построина и испытана серия небольших по габаритам и относительно мощных для того времени двигателей внутреннего сгорания;
в 1885 году был разработан и собран первый мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем, а затем,
в 1886 - знаменитый "моторный экипаж" Даймлера с двигателем, установленным на пролетку, который и считается первым в мире настоящим автомобилем, получившим практическое применение.
В 1899 году провидение связывает Даймлера с еще одним поклонником бензиновых двигателей. В тот год в австро-венгерское консульство в Ницце прибыл со своей семьей новый консул - чех по национальности, Эмиль Елинек, человек неуемной энергии и слегка эксцентричный. Увидев одну из машин Даймлера, консул чрезвычайно заинтересовался ею и пожелал испытать, на что способен автомобиль. Узнав, кто выпускает эти машины, он отправился на завод и быстро нашел взаимопонимание с руководством фирмы. С этого момента интересы Даймлера и Елинека тесно переплелись.

Он предложил купить у фирмы крупную партию из 36 машин, но на определенных условиях. Прежде всего, узнав о том, что в горном заезде погиб один из гонщиков, Елинек потребовал несколько изменить конструкцию кузова и шасси: понизить центр тяжести, установить новый двигатель и добиться оптимального соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. Тогда и состоялось знакомство с Вильгельмом Мейбахом, который разработал и внес необходимые конструкторские изменения в новую модель. Елинек также потребовал оставить за ним право дать имя будущему автомобилю. Даймлер не мог сразу согласится с этим, но затем все же сдался - уж очень выгодной обещала быть сделка. Автомобиль, сконструированный Мейбахом, весил меньше предшественника, был ниже и длиннее и мог развивать скорость до 80 км/час. Елинек, в свою очередь, реализовал завоеванное им в честных торгах право и назвал новую машину в честь своей старшей дочери - "Мерседес", что означает по-испански милосердие.
Трехконечная звезда Мерседеса символизирует власть над землей, морем и воздухом.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

11. Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию «Tsukomo Shokai» (Тсукомо Шокаи). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) — так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси.

Стремление к внедрению новых идей началось в 1917 г. с исторического легкового автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4 года и был так высоко оценен обществом, что стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. «Модель-А» помогла утвердиться Мицубиси одному из главных автопроизводителей Японии.

Всемирно известная торговая марка Мицубиси возникла из слияния фамильных гербов основателей. От фамильного креста Ивасаки (три листа водяного каштана) и креста дома Яманоучи (три дубовых листа) произошел логотип Мицубиси — "три алмаза" (в переводе с японск. "Мицу" — 3, "Биси" — алмаз)

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

12. В 1989 году компания "Пежо" отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений "История Пежо" началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.
Братья Пежо происходят из древнего рода, который берет свое начало еще в 15 веке. Братья жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла.

Первый символ торговой марки компании «Пежо» был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером в окрестностях Монбельяра (Вандонкура). В результате, компания приняла три проекта эмблем, с помощью которых можно было бы различать три наименования продукции:
1. Лев со стрелой или без стрелы — для лучших продуктов.
2. Полумесяц — для продуктов второй категории.
3. Рука — продукты третьей категории.
В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

13. История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A».

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

14. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.

Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.

19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.

И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

15. Компания Бьюик Motor была основана в 1903 Бьюиком Дэвидом Дунбаром, изобретатель Scottish-American. Компания, которая позже стала самой большой авто компанией, ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС.

Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)

Комментарии (78) 

Показать сначала комментарии:
  1. 22 февраля 2008 15:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Первонахи рассчитайсь! tongue

    Кстати очень познавательная информация smile
           
  2. 22 февраля 2008 16:35
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  3. 22 февраля 2008 16:37
    Пользователь offline

    0

    #
    а где лада?
    второнахов ффтопку!
           
  4. 22 февраля 2008 16:37
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  5. 22 февраля 2008 16:42
    Пользователь offline

    0

    #
    girl_witch
           
  6. 22 февраля 2008 17:00
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  7. 22 февраля 2008 17:02
    Пользователь offline

    0

    #
    wink acute Очень интересно!
           
  8. 22 февраля 2008 17:05
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень интересно. 41
           
  9. 22 февраля 2008 17:11
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно blink
           
  10. 22 февраля 2008 17:28
    Пользователь offline

    0

    #
    blink прикольненько)))) wink
           
  11. 22 февраля 2008 17:30
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  12. 22 февраля 2008 17:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень даже интересно. clapping clapping clapping
           
  13. 22 февраля 2008 17:52
    Пользователь offline

    0

    #
    всё равно не запомню,а жаль... wink
           
  14. 22 февраля 2008 18:14
    Пользователь offline

    0

    #
    tongue
           
  15. 22 февраля 2008 18:16
    Пользователь offline

    0

    #
    познавательно, позавчера б выложили - на один вопрос больше ответов было!
           
  16. 22 февраля 2008 18:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень позновательно smile
           
  17. 22 февраля 2008 18:47
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  18. 22 февраля 2008 19:07
    Пользователь offline

    0

    #
    to_clue
    вот то что там написано я себе хачу
           
  19. 22 февраля 2008 20:01
    Пользователь offline

    0

    #
    где ТАЗики? тож былоб интересно
           
  20. SandDevil
    22 февраля 2008 20:32

    0

    #
    wink smile Респект! Интересно!
           
  21. 22 февраля 2008 20:34
    Пользователь offline

    0

    #
    поумнела
           
  22. 22 февраля 2008 21:04
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  23. 22 февраля 2008 22:10
    Пользователь offline

    0

    #
    хм хм... интересненькая статейка!
    dance4 зачёт! winked
           
  24. 22 февраля 2008 22:19
    Пользователь offline

    0

    #
    stoka inform poluchil
           
  25. 22 февраля 2008 22:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень интересно, хотя совсем не увлекаюсь машинами
           
  26. 22 февраля 2008 23:06
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  27. 22 февраля 2008 23:23
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно! smile
           
  28. 22 февраля 2008 23:39
    Пользователь offline

    0

    #
    oyli4naja podboro4ka! 5 balloff
    wink
           
  29. 22 февраля 2008 23:46
    Пользователь offline

    0

    #
    супер! очень интересно! спасибо! wink
           
  30. 22 февраля 2008 23:47
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно! wink
           
  31. 23 февраля 2008 00:33
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  32. 23 февраля 2008 01:26
    Пользователь offline

    0

    #
    wink очен позновательная информация.Я как раз ремонтом машин занимаюсь dance3 drinks тут даже недавно спорили по поводу названия Мерседес.Признаю -был не прав!!! recourse
           
  33. Stab Venom
    23 февраля 2008 03:34

    0

    #
    В 1913 ...Карл Рапп и Густав Отто, ...создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война (1914) сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. ...Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917 регистрируется под именем ...BMW. ...После окончания Первой мировой войны ...завод перепрофилируется на выпуск ... мотоциклов. Первая машина («Вартбург»), увидела свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов.

    Please. Read what you write.
           
  34. 23 февраля 2008 03:44
    Пользователь offline

    0

    #
    оооооооо..... Aston Martin!!!! Такое родное!!! love
           
  35. 23 февраля 2008 05:12
    Пользователь offline

    0

    #
    WhiteVoid_1
           
  36. 23 февраля 2008 05:13
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink wink wink wink wink
           
  37. 23 февраля 2008 08:14
    Пользователь offline

    0

    #
    а вот как триникси развивалась tongue - тр триник триникси
    2008 blink
    2002
    1996
           
  38. 23 февраля 2008 11:11
    Пользователь offline

    0

    #
    blink
           
  39. 23 февраля 2008 11:13
    Пользователь offline

    0

    #
    зачет,очень даж познавательно wink
           
  40. 23 февраля 2008 11:27
    Пользователь offline

    0

    #
    SAAB,Nravitsya! smile blink clapping A i Peugeot! winked
           
  41. 23 февраля 2008 13:10
    Пользователь offline

    0

    #
    есть неполные истории возникновения...а ,в общем,достаточно правдободобно...
           
  42. mixej
    23 февраля 2008 13:55

    0

    #
    очень позновательно. 41
           
  43. 23 февраля 2008 14:25
    Пользователь offline

    0

    #
    приколно) интересно.. wink
           
  44. 23 февраля 2008 14:33
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04
           
  45. Kopeykin
    23 февраля 2008 16:19

    0

    #
    Цикавенько. Вот только подборочкаслабенькая. Поболее марок бы и о вазике незабыть.
           
  46. 23 февраля 2008 19:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Занимательно, очень.
           
  47. 23 февраля 2008 20:33
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно
           
  48. 23 февраля 2008 23:41

    0

    #
    норм! тока многабукафф wink
           
  49. 24 февраля 2008 00:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Супер, интересно и познавательно wink wink wink wink wink wink wink wink

           
  50. TYUBIK
    24 февраля 2008 11:09

    0

    #
    Прикольно и познавательно wink
           
  51. 24 февраля 2008 19:07
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  52. 24 февраля 2008 22:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Познавательно clapping
           
  53. 25 февраля 2008 06:14
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  54. 25 февраля 2008 09:03
    Пользователь offline

    0

    #
    wink clapping
           
  55. 25 февраля 2008 09:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Читать долго. Посмотрела картинки. Интересно laughing
           
  56. 25 февраля 2008 10:25
    Пользователь offline

    0

    #
    wink с удовольствием почитал
           
  57. 25 февраля 2008 10:33
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2
           
  58. Fire Fox
    25 февраля 2008 12:32

    0

    #
    Даже очень интересно особенно про бумер!!!! clapping clapping clapping clapping clapping hump hump hump hump hump hump girl_witch girl_witch girl_witch girl_witch girl_witch yahoo yahoo yahoo yahoo
           
  59. 25 февраля 2008 13:50
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink
           
  60. 25 февраля 2008 15:18
    Пользователь offline

    0

    #
    все течет, все меняется
           
  61. 25 февраля 2008 15:58
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wacko2
           
  62. 25 февраля 2008 18:02
    Пользователь offline

    0

    #
    clapping wink clapping
           
  63. 25 февраля 2008 20:17
    Пользователь offline

    0

    #
    спасибо mr47_04
           
  64. 26 февраля 2008 00:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Классно WhiteVoid_1
           
  65. 26 февраля 2008 01:09
    Пользователь offline

    0

    #
    WhiteVoid_1
           
  66. 26 февраля 2008 04:27
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  67. MB CLUB
    10 марта 2008 00:11

    0

    #
    mb rulezz

    www.mbgroup.org mr47_04
           
  68. Лариса Добрынина
    1 января 2009 17:59

    0

    #
    Огромное спасибо! Очень помогла ваша информация!!!)))))))))))
           
  69. mobilochka
    26 января 2009 17:22

    0

    #
    А какой это движок? тоже хочу блог завести
           
  70. mobilochka
    26 января 2009 23:33

    0

    #
    Позновательно!!!!
           
  71. mobilochka
    27 января 2009 16:06

    0

    #
    Можно ли взять одну картинку с Вашего блога? Очень понравилась. Линк на Вас есстественно поставлю.
           
  72. Мобильный софт
    29 января 2009 05:07

    0

    #
    пока я жив, я буду помнить ваш ресурс ;) заношу в букмарки….
           
  73. Мобильный софт
    29 января 2009 13:18

    0

    #
    Если это не большой секрет;), автор блога откуда родом?


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Если это не большой секрет;), автор блога откуда родом?


    Если это не большой секрет;), автор блога откуда родом?
           
  74. Скачать софт
    30 января 2009 00:33

    0

    #
    Очень полезная вещь, спасибо!!


    Очень полезная вещь, спасибо!!


    Очень полезная вещь, спасибо!!


    Очень полезная вещь, спасибо!!


    Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать!


    A chto dlya vas vash blog? Vi proffesional’niy blogger ili eto prosto dlya dushi?


    A chto dlya vas vash blog? Vi proffesional’niy blogger ili eto prosto dlya dushi?


    A chto dlya vas vash blog? Vi proffesional’niy blogger ili eto prosto dlya dushi?


    A chto dlya vas vash blog? Vi proffesional’niy blogger ili eto prosto dlya dushi?
           
  75. znochkin
    30 января 2009 19:36

    0

    #
    Интересно


    Интересно


    Интересно


    Интересно


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Интересный материал, спасибо!


    Где аргументы?


    Где аргументы?


    Где аргументы?


    Где аргументы?


    обновляйтеь чаще!


    обновляйтеь чаще!


    Интересно


    Интересно


    Интересно
           
  76. buplofodo
    10 февраля 2009 17:12

    0

    #
    Интересный материал, спасибо!
           
  77. bizbizbor
    20 февраля 2009 08:27

    0

    #
    Простите учусь спамить )))
           
  78. lertoton
    24 февраля 2009 18:33

    0

    #
    Интересно

    Интересно

    Интересно
           
  79. erotikx
    2 марта 2009 13:39

    0

    #
    Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)


    Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)


    Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)


    Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)
           
  80. ooo-prostor
    6 марта 2009 21:33

    0

    #
    Фирма Простор занимается художественным оформлением любых помещений. От офисов и ресторанов до коттеджей и квартир.
    Стоит отметить, что предоставляемые услуги в корне отличаются от московских аналогов. Лучшие московские художники, скульпторы, резчики, граверы будут заниматься оформлением Вашего помещения
    http://prostor99.ru
           
  81. kononin
    7 марта 2009 15:37

    0

    #
    Отлично написано. Позитива конечно не хватает, но читал на одном дыхании


    Отлично написано. Позитива конечно не хватает, но читал на одном дыхании


    Отлично написано. Позитива конечно не хватает, но читал на одном дыхании


    Отлично написано. Позитива конечно не хватает, но читал на одном дыхании
           
  82. Goalf Stream
    31 марта 2009 23:13

    0

    #
    Хотелось бы узнать источник столь интереснейшей информации
           
  83. 10 мая 2009 21:23
    Пользователь offline

    0

    #
    blink
           
  84. 16 июня 2009 02:35
    Пользователь offline

    0

    #
    интересные факты!
           
  85. 8 июня 2012 11:01
    Пользователь offline

    0

    #

     smile познавательно

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.