На узловой станции Дружинино под Екатеринбургом находится кладбище старых поездов, где хранится раритетная железнодорожная техника разных лет. Предлагаем взглянуть на старые паровозы, тепловозы и электровозы, которые давно уже списаны, но еще не утилизированы.
Закрытая база напоминает "кладбище паровозов". Но на Свердловской железной дороге отмечают, что это не совсем так.
– В нашей стране сохранилось достаточно много образцов железнодорожной техники прошлых лет, в том числе есть и достаточно редкие экземпляры. Они хранятся в музейных коллекциях, на так называемых "базах запаса", некоторые установлены в качестве памятников. Также существует практика перераспределения раритетной железнодорожной техники между железными дорогами. Так несколько образцов подвижного состава были переданы на хранение на Свердловскую магистраль. В будущем они будут отреставрированы и, возможно, их смогут увидеть все желающие, – отметили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Среди экспонатов "музея под открытым небом": гордость советского железнодорожного машиностроения – скоростной поезд ЭР200, который до 2009 года курсировал между Москвой и Питером, паровоз серии Л (легендарная "Лебедянка"), а также один из самых совершенных отечественных паровозов – серии ЛВ, дизель-поезд Д1, которые по заказу СССР строили на венгерском заводе Мavag, пассажирский электровоз ЧС2 по прозвищу "Чебурашка" (их делали на заводе Skoda в Чехословакии).
Публикуем кадры, который сделал наш фотограф на секретной базе РЖД.
Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.
Один из самых совершенных советских паровозов – серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Справа паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".
Паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".
На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: "Вперед к коммунизму!"
Слева – маневровые тепловозы, справа – пять секций скоростного поезда Эр200.
Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировал на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Позже его сменил "Сапсан".
Один из старых железнодорожных вагонов.
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.
Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).
Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище "Чебурашка". Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Советский электровоз ВЛ ("Владимир Ленин") 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.
Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Отсюда