Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото)

26672
+61
Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант "Весты" для РСКГ с турбомотором в 350 "лошадей". Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCR

1
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда "АвтоВАЗа", Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе "Туринг". Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 "лошадок". Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с "Гранты" стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных "Шкод", подготовила этакого "зверя" на базе модели ВАЗ-21011. Машину "затачивали" под участие в так называемых гонках на холмах.

12
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 "лошадей"! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Данные "пятерки" имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил "Нивы". Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне "Париж-Дакар"!

16
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

"Нива", естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете "Дакара", управляя именно "Нивой", со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов "Нива" достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно "Нивой" управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если "Нива" была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.


Топ комментарии

10 мая 2017 14:55
Пользователь offline
Голосов:  +5
Для таких случаев ее конечно отпид@расили по полной. А вы мля серийные авто такого качества собирите а мы вам лайк поставим

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 10 мая 2017 14:55
    Пользователь offline

    +5

    #
    Для таких случаев ее конечно отпид@расили по полной. А вы мля серийные авто такого качества собирите а мы вам лайк поставим
           
    1. 10 мая 2017 22:55
      Пользователь offline

      +1

      #
      какого качества?! с такими же обвесами и выжатый мотор на пределе с никаким ресурсом?! пы.сы- сейчас даже у немцев кач-во не то,а ты про автоваз говоришь! пы.сы 2 - нижний комент ваще на грани - убил нахер!
             
    2. 10 мая 2017 23:10
      Пользователь offline

      -2

      #
             
  2. 10 мая 2017 15:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    Хотя бы двигатель и прочие запчасти были бы собственной разработки, а так любой тюнер в гараже из приличных запчастей может собрать корч для гонок.
           
    1. 11 мая 2017 13:48
      Пользователь offline

      +1

      #
      2 литровый 16 кл классический мотор был собственной разработкой вфтс к слову.
             
  3. 10 мая 2017 15:31
    Пользователь offline

    -1

    #
           
  4. 10 мая 2017 20:17
    Пользователь offline

    +1

    #
    от российского авто только название и кузов все остальное иномарка ебать веста -хуеста
           
  5. 10 мая 2017 20:53
    Пользователь offline

    -2

    #
    победители гонок.. каких гонок победители...
           
    1. 11 мая 2017 13:49
      Пользователь offline

      +1

      #
      в 1971 команда автоваза на автомобиле вфтс взяла гран-при Монако. Учите хотя бы родную историю ептель
             
    2. 11 мая 2017 13:56
      Пользователь offline

      +1

      #
      второй кубок на том же туре спустя 2 года
             
  6. 10 мая 2017 21:50
    Пользователь offline

    -1

    #
    Lada WTF
           
  7. 11 мая 2017 01:59
    Пользователь offline

    -1

    #
    хорошая попытка автоваз, но нет
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.