Также смотрим: Часть 1, Часть 2, Часть 3
Дом, в котором я живу.
Действие фильма разворачивается в новом доме на окраине Москвы, в котором поселились семьи Давыдовых, Кашириных и Волынских, и за несколько прожитых вместе лет судьбы членов этих семей тесно переплелись. Свои коррективы в их судьбы внесла внезапно начавшаяся война…
Часть съемок фильма проходила на московских улицах, в самых обычных столичных дворах и жилых домах. В массовых сценах и в эпизодических ролях снимались непрофессиональные актеры, которые были отобраны из 14 тысяч человек, откликнувшихся на газетное объявление с приглашением принять участие в съемках.
Некоторые эпизоды снимались в павильонах Студии имени Горького, а на Волочаевской улице, неподалеку от железнодорожного путепровода Курского и Горьковского направлений МЖД, были возведены декорации дома в натуральную величину.
Актёр Михаил Ульянов вспоминал о работе над лентой: «Картина «Дом, в котором я живу» трепетная, взволнованная и целомудренная. Она была сделана красками реалистическими, скупыми, но, в то же время, светящимися и ясными. И она имела настоящий, без подтасовки, успех и у нас и за рубежом. И сейчас, когда прошло так много лет со времени ее создания, она сохраняет свою чистоту и нравственную ценность. Такую картину можно было сделать только так же, как и прожить, — только между «да» и «нет»».
Финал картины мог быть совсем другим – кому-то из киноначальников не понравилось, что героиня Жанны Болотовой погибает на фронте, и был снято более оптимистическое окончание, в котором Галя и Сережа встречаются после Победы. Однако автор сценария Иосиф Ольшанский не побоялся пойти на конфликт с руководством и отстоял первоначальный вариант картины.
«Мы с Кулиджановым», — рассказывал Яков Сегель, — «были молоды и упрямы, мы сняли два варианта фильма: в одном — девочка погибала, в другом — оставалась жива. До сих пор я жалею, что не сохранил того варианта, в котором Сережа и Галя встречаются уже после войны. Жанна Болотова и Володя Земляникин прекрасно и взволнованно сыграли финальную сцену: два воина шли навстречу друг другу, а по двору носились дети, они прыгали через веревочку, играли в «классы», точно так же, как когда-то, тысячу лет назад, это делали наши герои. Мы посмотрели эту сцену на экране и убедились, что наш автор и директор студии правы: память о миллионах людей, погибших в минувшую войну, была несовместима с безмятежно счастливым финалом фильма».
Друг мой, Колька!
Дипломная работа учеников Михаила Ромма Алексея Салтыкова и Александра Митты (ВГИК) стала одной из самых популярных кинокартин начала 1960-х годов. Это фильм для подростков о школе, дружбе и взаимоотношениях между учениками и взрослыми.
Главный герой фильма – ученик старших классов Колька Снегирев (Александр Кобозев). Учителя, а в особенности старшая пионервожатая Лидия Михайловна (Антонина Дмитриева) считают Кольку «трудным», «запущенным» и даже «отвратительным» из-за того, что тот не скрывает своего отношения к школьным правилам, да к тому же частенько получает двойки.
Тем не менее, Кольку трудно назвать по-настоящему плохим человеком – среди одноклассников у него много друзей, которые в трудный момент готовы встать за Снегирева горой. Дерзкий и свободолюбивый, Колька не лентяй, а скорее ярый противник глупости, лицемерия и подхалимства.
Вместе с другими ребятами он создает тайное школьное общество под названием ТОТР (Тайное Общество Троечников). У «подпольной организации» устрашающий девиз — «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам», но на самом деле его члены чаще делают добрые дела, чем устраивают шалости. Они помогают старикам, придумывают кого и как можно «защитить». Но проблема в том, что и общество уже наскучило Кольке, и потому он все чаще проводит время не с одноклассниками, а в компании ребят постарше, с которыми можно курить, играть в расшибалочку и чувствовать себя почти взрослым.
Но однажды в школе появился новый человек – вожатый Сергей Руденко (Анатолий кузнецов). Простой шофер с автобазы Сергей смотрит на детей иначе, чем учителя и обычные школьные вожатые. Сам Руденко никогда не общался прежде со школьниками, но по наитию быстро нашел к ним подход и увлек тем, что любит сам – автоделом.
Авторы фильма не побоялись поднять довольно сложную и не особенно популярную при советском строе тему бессмысленного формализма, который всегда был характерен для любой государственной организации (в данном случае пионерии). «Друг мой, Колька...» стал попыткой доказать, что главное в воспитании детей (и особенно подростков) – это не пустые разговоры, а искреннее желание помочь и поддержать на жизненном пути.
Школьный вальс.
Десятиклассники Гоша Кораблёв и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Кажется, что после окончания школы они поженятся.
Но по пятам за Гошей ходит безответно влюблённая Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. И когда во время выпускных экзаменов Гоша узнаёт, что Зося беременна, он в тот же день отправляется обедать к Дине. Школьный вальс он танцует уже с Диной.
Мать Зоси везёт дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребёнка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку, у неё появляются новые друзья и подруги, а в конце зимы рождается сын. Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьёт, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся.
"Школьный вальс" - фильм о жизненных ценностях, о выборе пути, о людях, о цене любви, о взаимопонимании, о простых и сложных проблемах.
Дети Дон-Кихота.
«Дети Дон Кихота» — история обычной на первый взгляд семьи. Многодетная семья врачей, три мальчика.
Старший сын — молодой художник (Виктор — Владимир Коренев), средний (Дима — Лев Прыгунов) растёт и ищет любовь, для младшего (Юра — Андрей Бельянинов) жизнь — это тёмный зал кинотеатра со своим другом-одноклассником вместо школы.
Средний решает жениться, младший убежал в Африку для освобождения угнетённых негров, старший решает, что бездарен и ищет выхода из творческого кризиса.
Отец семейства Пётр Бондаренко (Анатолий Папанов) — врач-акушер в роддоме. Его жизненный принцип — если можешь чем-то помочь людям, это нужно делать, не ожидая награды, не слушая злопыхателей и насмешников. Лишь к концу фильма зритель понимает, что все его сыновья усыновлены. Они — дети бывших пациенток Бондаренко, которые отказались от ребенка, а он не смог их убедить не делать этой ошибки и потому принял ответственность за судьбу детей на себя. В финале доктор по той же причине усыновляет и четвёртого мальчика.
Не могу сказать "Прощай"
Мелодрама о дружбе, верности долгу, предательстве и самоотверженной любви.
Лида безответно влюбляется в красавца Сергея, который, спустя некоторое время женится на другой, красивой и прагматичной Марте. Молодожены уезжают в родную деревню Сергея, где он устраивается на прибыльное место в леспромхоз.
Но произошла трагедия – на Сергея падает огромное дерево, и из-за тяжелой травмы позвоночника он оказывается прикован к постели. Жена Марта не готова к трудным испытаниям, бросает мужа-инвалида и уезжает в город.
Тогда Лида, узнав о беде, приехала к любимому. Поначалу Сергей не воспринимает Лиду всерьёз, даже злится на неё. Но любовь творит чудеса – окружив Серёжу заботой она смогла вернуть его к полноценной жизни и даже поставить на ноги.
Лида – чудесная девушка. Её роль играла актриса Анастасия Иванова. Знающие её люди говорили, что она и в жизни была такая же, как в этом фильме. Почему была? Потому что жизнь её оборвалась весьма и весьма трагично.
В далёком 1993 году тёплым июньским вечером Анастасия ждала мужа с работы. В дверь позвонили, но пришёл не муж, а родственник одного из друзей семьи. Бывая в гостях в этом доме, он скромно помалкивал, что отсидел 10 лет за убийство женщины, кстати, актрисы. И ему это понравилось. А сейчас перед ним тоже женщина и тоже актриса. Он нанёс ей много ударов ножом, но Анастасия была ещё жива. Тогда он накинул ей на шею удавку - и вскоре её прекрасные добрые глаза закрылись навсегда. Ей было всего 35 лет.
Два Фёдора.
Закончилась Великая Отечественная война, возвращались домой солдаты. Вместе со своими однополчанами ехал в родной город Федор (Василий Шукшин). Во время одной из остановок в пути он повстречал беспризорника, оказавшегося его тезкой (Николай Чурсин). Пожалев сироту, солдат предложил маленькому бродяге поехать с ним и жить вместе – у старшего Федора тоже никого из родни не было.
Мирная жизнь возвращалась в разрушенный войной город. Два Федора жили дружно, старший устроился на работу, младший пошел в школу, и вместе они восстанавливали свой пострадавший от бомбежки дом и вели нехитрое хозяйство. А через некоторое время Федор-старший собрался жениться на живущей неподалеку девушке Наташе (Тамара Семина). Младшему Федору она была хорошо знакома – не раз он с соседскими пацанами совершал набеги в ее сад и огород за яблоками и морковкой.
Став женой Фёдора большого, Наташа всячески старается снискать любовь мальчугана. Но в сердце мальчика поселилась тревога, ведь теперь любовь и внимание приемного отца ему пришлось делить с чужой женщиной. Поэтому Фёдор-младший отвечает неприязнью, а однажды, доведенный ревностью до отчаяния, отрезает у спящей Наташи волосы, а затем и вовсе убегает из дома.
Картина оканчивается примирением и воссоединением семьи.
Я долго думала, как закончить пост, но ничего не придумала)) На самом деле фильмов, которые в той или иной степени повлияли на мой характер, намного больше, но эти одни из ключевых, самых-самых любимых. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за внимание, до новых встреч!