Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

15763
+65
Далее предлагаем взглянуть на перевозку двух атомоходов «Братск» и «Самара» судном «Трансшельф». В свое время эти фотографии стали очень популярными в сети, однако тогда все они были сделаны с берега. Теперь у вас есть возможность увидеть транспортировку двух подводных лодок в непосредственной близости.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

В конце сентября судно "Трансшельф" подошло к приёмному бую северодвинского порта и встало на якоря. Вопрос о том, как подлодки попадут к набережной "Звёздочки" оставался открытым. Первоначально предполагалось притопить судно прямо в море у приёмного буя и затем уже буксировать подлодки до акватории предприятия. Однако прогноз погоды внес свои коррективы. Было принято решение, что судно "Трансшельф" дойдёт до завода своим ходом и разгрузка будет произведена на акватории верфи.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

От причала "Звёздочки" к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир "Александр Зрячев".

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».


Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них - капитан предприятия Николай Андреев (в черной "аляске"). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина - с берега такого не увидишь.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)
Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)
Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)
Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Наконец, гигант “Трансшельф” добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» - самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» - мертвых якорях.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача - притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля . Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути..

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

На буксире мы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Ну а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» – подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ "Братск", ошвартованной у пирса "Звёздочки".

Перевозка подводных лодок на корабле (27 фото)

Отсюда

Топ комментарии

31 марта 2016 17:31
Пользователь offline
Голосов:  +8
можно было бы фильм снять по этой эпопее.

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 31 марта 2016 17:31
    Пользователь offline

    +8

    #
    можно было бы фильм снять по этой эпопее.
           
  2. 31 марта 2016 17:55
    Пользователь offline

    +1

    #
    Провели глубокий тюнинг тяжелого вооружения и в путь.
           
  3. 31 марта 2016 18:47
    Пользователь offline

    +2

    #
    А почему они своим ходом не дошли?
           
    1. 1 апреля 2016 07:33
      Пользователь offline

      0

      #
      реактор загружают на воде а не на заводе
             
  4. 31 марта 2016 18:54
    Пользователь offline

    -9

    #
    Чем это они занимаются, прямо на палубе???
           
    1. 31 марта 2016 23:27
      Пользователь offline

      +4

      #
      У кого что болит...
             
    2. 1 апреля 2016 10:42
      Пользователь offline

      0

      #
      Переходят через ограждение.
             
  5. 31 марта 2016 20:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    вот это махины wassat
           
    1. 1 апреля 2016 09:30
      Пользователь offline

      0

      #
      на 26 фото на дальнем плане стоят Акулы - вот это махины!
             
  6. 1 апреля 2016 07:34
    Пользователь offline

    0

    #
    главное похрен ракеты взлетят с любого положнения
           
  7. 1 апреля 2016 10:29
    Пользователь offline

    -1

    #
           
  8. 1 апреля 2016 14:11
    Пользователь offline

    -1

    #
    прикольно
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.