Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

29448
+84
В начале Второй мировой войны на вооружении армий разных стран стали появляться автомобили совершенно нового класса - внедорожники. Задуманные как легкие авто с высокой проходимостью эти машины со временем превратились в хорошо защищенные транспортные средства с собственным вооружением, которые по сути представляют собой легкие броневики. Эволюцию армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней предлагаем проследить далее.

Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трехосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССР, где получили прозвище «Додж три четверти» из-за грузоподъемности в 0,75 тонны.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учетом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов», по образцу которых и создавался первый советский внедорожник.


Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л. мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира, а в некоторых состоит и до сих пор.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объемом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,32 литра мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин. Состоял на вооружении в США до 1999 года, в настоящее время используется в армиях нескольких десятков государств.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объемом 1,2 литра мощностью 30 л.с.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объемом 2,4 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3 – 2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объемом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объемом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объемом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объемом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооруженных сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более поздних модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется еще примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.)

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объемом 6,5л мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин).

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объемом 4,1л мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объемом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской республике.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объемом 5,9 литра мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в бундесвере и 10 в полиции).

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объемом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объемом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси , Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объемом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооруженным силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объемом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин).

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объемом 3,0 литра мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объемом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооруженных сил оценивается в 54 600 автомобилей.

Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото)

Отсюда

Топ комментарии

16 октября 2015 10:19
Пользователь offline
Голосов:  +10
И сегодняшний день


Управляй мечтой.
16 октября 2015 10:59
Пользователь offline
Голосов:  +8
Как только появился хамвик - сразу с него слизали.

Армейская машина должна быть надежной и простой как палка. В последнем варианте говорят про гибридный двигатель и хитроумную трансмиссию/етц... прекрасно, куча плюсов, но как сие чудо чинить в полевых условиях, ежели что? Бросай к чертям и топай пешком? Этакое даже на базе чинить замучаешься, ибо настраивать/чинить электронику - это не пару железок заменить (еще вопрос какая компоновка и как надо извернуться, дабы добраться до нужных узлов).
Что в тигре не знаю, но тот же уазик был прекрасен уже тем, что почти любая проблема устранялась за полчаса/час с помощью любых подручных средств.
16 октября 2015 12:53
Пользователь offline
Голосов:  +7
Неубиваемая классика! yahoo

Комментарии (22) 

Показать сначала комментарии:
  1. 16 октября 2015 10:19
    Пользователь offline

    +10

    #
    И сегодняшний день


    Управляй мечтой.
           
  2. 16 октября 2015 10:21
    Пользователь offline

    -2

    #

    Думаю это последнее достижение Украинской техники... дальше все будет только импорт.. к чему собственно штаты всегда и склоняют!!!
           
    1. 16 октября 2015 14:43
      Пользователь offline

      +5

      #
             
      1. 16 октября 2015 16:08
        Пользователь offline

        +2

        #
        IgorIgorevich,
               
      2. 16 октября 2015 16:13
        Пользователь offline

        +2

        #
        IgorIgorevich,
        [center]
               
      3. 17 октября 2015 07:08
        Пользователь offline

        -2

        #
        IgorIgorevich, И как же без хохлотанка... Эти прямое попадание метеорита выдерживают...
               
  3. 16 октября 2015 10:54
    Пользователь offline

    0

    #
    "Там где пехота не пройдёт, и бронепоезд не промчится.. Максим на пузе джипе проползёт и ничего с ним не случится!"
    няшные тарантайки! Iveco LMV и MOWAG Eagle понравились дюже..
           
  4. 16 октября 2015 10:59
    Пользователь offline

    +8

    #
    Как только появился хамвик - сразу с него слизали.

    Армейская машина должна быть надежной и простой как палка. В последнем варианте говорят про гибридный двигатель и хитроумную трансмиссию/етц... прекрасно, куча плюсов, но как сие чудо чинить в полевых условиях, ежели что? Бросай к чертям и топай пешком? Этакое даже на базе чинить замучаешься, ибо настраивать/чинить электронику - это не пару железок заменить (еще вопрос какая компоновка и как надо извернуться, дабы добраться до нужных узлов).
    Что в тигре не знаю, но тот же уазик был прекрасен уже тем, что почти любая проблема устранялась за полчаса/час с помощью любых подручных средств.
           
    1. 16 октября 2015 11:33
      Пользователь offline

      -4

      #
      О чём ты говоришь? Начнётся война, все выкатятся в поле сделают пару фото для диванных войск и уедут кидаться ракетами издалека )))
      Эти джипы, как и танки, как и многая техника не нужна вообще. Сейчас всё решается ракетами и средствами против них )))
      Их производят чтобы просто письками мериться (:
             
    2. 16 октября 2015 11:49
      Пользователь offline

      0

      #
      Тигра не тестировал, наверное, только ленивый
             
  5. 16 октября 2015 12:30
    Пользователь offline

    -6

    #
    Цитата: NeonCub

    Думаю это последнее достижение Украинской техники... дальше все будет только импорт.. к чему собственно штаты всегда и склоняют!!!

    Думаю тебе нужно обломиться и кушай меньше говна с телика который Путлер подает



           
    1. 16 октября 2015 13:07
      Пользователь offline

      +3

      #
      Паркетники, которые нхуй никому не нужны, кроме парашенко и яйценюху, чтобы майдаунам глаза замыливать
             
    2. 16 октября 2015 14:24
      Пользователь offline

      +1

      #
      Фотки любые можно сунуть, ибо диванные войска только это и могут. Смотри правде в глаза техника у вас со времён СССР, а новую не разрабатывали и не производили. Только страну распиздили и проебали, скоро с молотка уйдет на аукционе сосби или как там его, штаты вас за пару центов выкупят. Долгов уже у всей европы на занимали.
             
    3. 16 октября 2015 14:36
      Пользователь offline

      +3

      #
      Кстати, прикол. Streit Group Spartan, разработанный канадской компанией на базе американского Ford F550 с фордовским же движком, в английской и русской статьях на вики называется просто "бронеавтомобиль". И только на украинской страничке он именуется "украинский бронеавтомобиль". При этом, украинского в нем - сборка на КрАЗе и 20% локализации. С таким же успехом можно назвать iPhone китайским смартфоном, а Toyota российским автомобилем.
      samsungii9100, не путайте зарубежную сборку с разработкой.
             
      1. 16 октября 2015 16:09
        Пользователь offline

        +1

        #
        mdv555,
        Уже на вооружении кстати!
               
    4. 16 октября 2015 15:24
      Пользователь offline

      0

      #
      Краз спартан , в 2014 году принято на вооружение 100 шт в 2015 модернизировали то есть дособирали то что было, количество не нашел только фото 10 шт.

      Ще не вмэрла ?
             
    5. 16 октября 2015 16:23
      Пользователь offline

      0

      #
      Донбасс сначала отвоюй, потом хавалник открывай
             
  6. 16 октября 2015 12:53
    Пользователь offline

    +7

    #
    Неубиваемая классика! yahoo
           
    1. 16 октября 2015 14:45
      Пользователь offline

      -5

      #
      неубиваемая?: ))) ты серьезно? ты хоть раз ремонтировал это авто? дешевое в ремонте, не значит неубиваемое
             
  7. 16 октября 2015 15:28
    Пользователь offline

    +1

    #
    Да, на УАЗе ездил и не раз! Зверь машина, надёжная, не убиваемая, проходимость хорошая!!! А на счёт ЛуАЗа молчу..., анекдот есть, если кратко, то: супер, прикольный автомобиль! сам собрал? Нет, ты что, это заводской!
           
  8. 16 октября 2015 16:56
    Пользователь offline

    +2

    #
    Вот почему при тех же объемах двигателя наши авто имели в два раза меньшую мощность?
           
  9. 16 октября 2015 17:04
    Пользователь offline

    -4

    #
    Жопорожецц ВПЕРДЕ!!!!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.