Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

26801
+83
Весной 1969 года из порта Сафи, Марокко, вышла папирусная лодка «Ра» под командованием норвежского путешественника Тура Хейердала. Перед экипажем, состоящим из 7 человек, в числе которых был и наш соотечественник Юрий Сенкевич, стояла задача переплыть Антлантический океан.

Юрий Сенкевич и Тур Хейердал во время путешествия на папирусной лодке "Ра", 1969 год

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена доинкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда. Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями.

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

В 1969 году Тур Хейердал задумал экспедицию на папирусной лодке через Атлантику. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван "Ра"

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

В 60-х годах Хейердал встречался с Мстиславом Келдышем, приезжая в СССР. В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: "А почему бы вам не взять с собой русского?" И, вспомнив о вопросе Келдыша, написал советскому академику письмо с просьбой найти ему русского врача, владеющего английским языком и обладающего чувством юмора. Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции "Восток" после годовой зимовки, Юрия Сенкевича.
Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: Тур Хейердал (Норвегия), Абдула Джибрин (Чад), Норман Бейкер (США), Сантьяго Хеновес (Мексика), Джордж Сориал (Египет), Карло Маури (Италия) и Юрий Сенкевич (СССР)


Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

25 мая 1969 года состоялся старт папирусной лодки "Ра". На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка.

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Попутный ветер и Северное Экваториальное течение способствовали тому, что "Ра" за 2 месяца плавания преодолел 5 тысяч километров морского пути, но закончилось путешествие тем, что лодка затонула

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

По словам Юрия Сенкевича, это произошло из-за того, что строители лодки с озера Чад обрубили загнутую корму, решив не руководствоваться расчетами и чертежами Хейердала. А корма была необходима, чтобы лодку не заливало, когда она преодолевает высокие волны. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и "Ра" буквально превращалась в подводную лодку.

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Вот отрывки из дневника Юрия Сенкевича:
"4 июня. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно."
"29 июня. Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что "Ра" будет затоплен по палубу - это точно."
"9 июля. Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Весь правый борт ходит ходуном и грозит оторваться от нас."

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Экипаж мужественно пытался спасти лодку. Под рулевым мостиком находился спасательный плот из пенопласта, рассчитанный на шесть человек, который распилили и укрепили на корме. Это помогло продержаться еще две недели, прежде чем был послан сигнал "SOS".

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Сигнал услышали с американской яхты. Слово Юрию Сенкевичу: "Прошло три-четыре дня, мы вот-вот должны были встретиться с нашими спасителями. И, радуясь этому, отправили за борт все лишнее, включая еду и воду, не предполагая, что ожидание встречи растянется еще на пять дней. Эти пять дней были не самыми лучшими в нашей жизни." 16 июля 1969 года измученные путеешственники оставили многострадальную лодку и переместились на яхту «Шенандоа». Так завершилось это первое, но не последнее путешествие.

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

А уже через год в мае состоялся старт "Ра-2"

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Топ комментарии

7 октября 2015 12:36
Пользователь offline
Голосов:  +11
На сколько я знаю на второй лодке эта гоп-компания вполне успешно пересекла Атлантику. А вообще, пуститься в такую авантюру... , молодцы, чё?
7 октября 2015 13:11
Пользователь offline
Голосов:  +5

А в детстве я помню у меня была такая книга

Комментарии (7) 

Показать сначала комментарии:
  1. 7 октября 2015 12:36
    Пользователь offline

    +11

    #
    На сколько я знаю на второй лодке эта гоп-компания вполне успешно пересекла Атлантику. А вообще, пуститься в такую авантюру... , молодцы, чё?
           
  2. 7 октября 2015 13:04
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольно
           
  3. 7 октября 2015 13:11
    Пользователь offline

    +5

    #

    А в детстве я помню у меня была такая книга
           
    1. 7 октября 2015 18:16
      Пользователь offline

      +3

      #
      а у меня была "экспедиция Кон-Тики" тоже шикарная книга
             
  4. 7 октября 2015 14:08
    Пользователь offline

    +1

    #
    Молодцы,главное рискнули. А Вторая экспедиция дошла и признана успешной
           
  5. 7 октября 2015 16:55
    Пользователь offline

    +4

    #
    Аха,как щас помню : "КонТики" "Ра" и "Тигрис". clapping
           
  6. 7 октября 2015 17:49
    Пользователь offline

    0

    #
    с интересом читал книгу в детстве
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.