Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

29436
+100
Довольно интересное описание так называемого метода "третей", при помощи которого операторы кинофильмов добиваются нужного эффекта, фокусируя взгляды зрителей на выделенные ими объекты. Если вы хотите узнать, как это работает, советую вам почитать далее.

Это маленькое исследование было сделано на основе самых впечатляющих кадров из трейлера нового фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». При их построении учитывались такие факторы, как освещение, направление движения камеры, цветовая гамма, глубина резкости пространственного изображения и подбор линз.
Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения).
Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали и ещё на три по вертикали. При пересечении этих линий образуются четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.


Именно следование “правилу третей” удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

Атмосфера этого кадра создаётся при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».



Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актёра, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чём тут сосредоточить внимание.


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным – так зрителю комфортнее. Нечётное количество создаёт большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)

Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удаётся создать ощущение изоляции троих героев.


Секреты кинематографа: "правило третей" (7 фото)


Отсюда

Топ комментарии

28 августа 2013 02:01
Пользователь offline
Голосов:  +18
а мне всегда казалось, что я просто смотрю кино.... wassat
28 августа 2013 03:48
Пользователь offline
Голосов:  +10
Да с таким макаром можно до всего доебаться...

Комментарии (15) 

Показать сначала комментарии:
  1. 28 августа 2013 02:01
    Пользователь offline

    +18

    #
    а мне всегда казалось, что я просто смотрю кино.... wassat
           
  2. 28 августа 2013 03:48
    Пользователь offline

    +10

    #
    Да с таким макаром можно до всего доебаться...
           
  3. 28 августа 2013 08:43
    Пользователь offline

    +1

    #
    кто это выдумывает-то? какие нах узлы? сиди и смотри!
           
  4. 28 августа 2013 08:59
    Пользователь offline

    +2

    #
    Какие нах "секреты", это основа композиции в кино и фото съемках.
           
  5. 28 августа 2013 11:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    интересная информация, все продумано, а не просто взяли и сняли
           
  6. 28 августа 2013 12:08
    Пользователь offline

    -3

    #
    да и насрать как они это делают, они профессионалы и это их работа!
           
  7. 28 августа 2013 12:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Odinyaivse
    да и насрать как они это делают, они профессионалы и это их работа!

    Ога, а мы, потом, как опытные критики, будем оценивать работу оператора...
           
  8. 28 августа 2013 12:50
    Пользователь offline

    +3

    #
    Всё, как и в фотографии. Один кадр смотрится, другой - нет. А всё дело в правильной компоновке. Откадрируй по-другому и снимок оживает.
           
  9. 28 августа 2013 13:41
    Пользователь offline

    +2

    #
    обычные трети, в изобразительном искусстве - это базис, почему бы не использовать это в кино? 27
           
  10. 28 августа 2013 13:45
    Пользователь offline

    +2

    #
    Старо как мир. Любой кто занимается фотографией знает про правило третий ну или золотое сечение, тут уж кому как больше нравится. Кстати, это правило хоть и самое распространенное и известное, но на самом деле не одно, есть ещё, к примеру, правило диагоналей
           
  11. 28 августа 2013 15:32
    Пользователь offline

    0

    #
    фигня.
           
  12. 28 августа 2013 15:44
    Пользователь offline

    0

    #
    как-то так
           
  13. 28 августа 2013 16:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно) Можно поэкспериментировать)
           
  14. 28 августа 2013 20:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Дурят нас
           
  15. 26 октября 2013 15:24
    Пользователь offline

    0

    #
    блин теперь каждый фильм буду разглядывать
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.