Как все устроено: Водитель маршрутки (2 фото + текст)

24119
+104
Водитель маршрутки анонимно рассказал о том, сколько зарабатывает, как борется с буйными пассажирами, кто идёт в «зазывалы» и почему маршрутчики берут в кондукторы своих жён. Довольно интересный обзор далее.

О приёме на работу

Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.
Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.
Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.
Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.

Об оплате

В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.
Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.


Как все устроено: Водитель маршрутки (2 фото + текст)

Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.

О дорожных войнах

Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.

О проверках

Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.
Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим.
По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.

О поломках

Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.

О помощницах

На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.
Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.
Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.


Как все устроено: Водитель маршрутки (2 фото + текст)

О пассажирах

Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.
Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.
А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.
С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.
Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания.
Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.

О зайцах

По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.
Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.

О пьянстве

С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.
Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.
А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.


Отсюда

Топ комментарии

26 июля 2013 09:44
Пользователь offline
Голосов:  +9
Не лучшая работа. По идее, маршрутные такси вообще не нужны. Нужен нормальный городской и пригородный автопарк, чтоб ходили как часы. А этими маршрутками только дороги забивают. Но в какой городе есть этот нормальный автопарк?... Поэтому и есть такие маршрутки, с водилами-наркоманами и чучмеками с сотней штрафов за полгода, с подрезанием, с драками на конечных (кто первый поедет), с отвратительными салонами. А куда деваться? Перемещаться по городу как-то надо.
26 июля 2013 02:18
Пользователь offline
Голосов:  +7
откровения бога? wink

Комментарии (28) 

Показать сначала комментарии:
  1. 26 июля 2013 00:31
    Пользователь offline

    -3

    #
    познавательно.
           
  2. 26 июля 2013 00:59
    Пользователь offline

    +2

    #
    У нас почти одни чурбаны на маршрутках работают.
           
  3. 26 июля 2013 01:01
    Пользователь offline

    -3

    #
    изнутри совсем по-другому смотрится...
           
  4. 26 июля 2013 02:18
    Пользователь offline

    +7

    #
    откровения бога? wink
           
  5. 26 июля 2013 02:38
    Пользователь offline

    -1

    #
    дааааа.Тяжко...У нас тоже одна НеРусь дикая на маршрутках работает.
           
  6. 26 июля 2013 06:15
    Пользователь offline

    0

    #
    У нас тоже есть на маршрутке один, ну как сказать, не совсем русский, но человек хороший. Работает дольше всех, водит хорошо, с пассажирами вежлив, отличный парень. Хотя остальные (те которые "руссее") куда вреднее ребята...
           
  7. 26 июля 2013 06:42
    Пользователь offline

    +1

    #
    Наглая ложь
           
  8. 26 июля 2013 06:55
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: peika
    откровения бога? wink

    Воистину гуру... wink
    А теперича вопрос - какая блеать завелась с минусами своими???
           
  9. 26 июля 2013 08:19
    Пользователь offline

    -3

    #
    Ну салоеды тупые. В энске например, сроду не было кондукторов в маршрутке (минус место, затраты на зарплату). Льготников не возят - только в больших автобусах (доплата от мэрии). Чучмекистан работает только на коротких маршрутах в основном до барахолки. На дальних в академ, васхнил - местные.
    А уж оплата проезда - блин баран, посчитать не судьба, сколько народу село и не заплатило?
           
  10. 26 июля 2013 09:44
    Пользователь offline

    +9

    #
    Не лучшая работа. По идее, маршрутные такси вообще не нужны. Нужен нормальный городской и пригородный автопарк, чтоб ходили как часы. А этими маршрутками только дороги забивают. Но в какой городе есть этот нормальный автопарк?... Поэтому и есть такие маршрутки, с водилами-наркоманами и чучмеками с сотней штрафов за полгода, с подрезанием, с драками на конечных (кто первый поедет), с отвратительными салонами. А куда деваться? Перемещаться по городу как-то надо.
           
  11. 26 июля 2013 10:17
    Пользователь offline

    -1

    #
    Работа есть работа.
           
  12. 26 июля 2013 10:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Злобный химик Вы придурок.
           
  13. 26 июля 2013 10:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Обратная сторона медали
           
  14. 26 июля 2013 10:33
    Пользователь offline

    +1

    #
    Живу в Балашихе. Чурбаньё одно на маршруте. Говоришь, раз в два месяца маршрутку разбирают и собирают заново? Хрен там! Ездят пока не умрут своей смертью. Сейчас, вроде нормальные, но раньше нарки были.
           
  15. 26 июля 2013 10:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Ни чего так пост
           
  16. 26 июля 2013 11:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    А мне интересно было почитать. Была несколько раз в Севастополе (ездить приходилось достаточно) и сравнивала маршрутки их и те, что в СПБ. Возможно, не на все обращала внимание, НО маршрутки в Севастополе мне нравятся куда как больше питерских. И состояние автопарка зрительно лучше (нет дикого треска, ощущения, что машина разваливается, скрипучих тормозов и незакрывающихся дверей). Водители, хоть и ездили быстро, но ни разу не видела их проезда на красный, всегда останавливались на нерегулируемом пешеходном переходе (вообще была поражена!), если нет места, то водитель не подбирал больше пассажиров, многие даже отказывались брать людей, если нет сидячих мест! У нас в СПБ чаще всего картина противоположная: за рулем люди из бывших союзных республик, часто красного светофора не видят вообще, автобусы убиты "в хлам" (все трещит, дребезжит, скрипит, как-то ехали БЕЗ двери, ибо она отвалилась и ее просто уложили рядом с водителем), останавливаются, даже если места нет не только сидячего, но и стоять уже негде. Как-то на конечной была свидетелем как на очень ломаном русском, один водитель спрашивал другого как переключать передачи! (убежала в ужасе на городской автобус)...И опять же разные водители бывают и хорошие, и плохие. Один (скорее всего) армянин-водитель на одном маршруте ВСЕГДА останавливался и сажал пенсионеров, довозя их абсолютно бесплатно до конечной...Все зависит о человека.
           
  17. 26 июля 2013 11:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Тяжела и неказиста
    Жизнь маршрутного таксиста
           
  18. 26 июля 2013 12:07
    Пользователь offline

    0

    #
    слава Богу уже достаточно давно не пользуюсь данным видом "сервиса"!
           
  19. 26 июля 2013 12:10
    Пользователь offline

    0

    #
    хоть какая-то работа и то хорошо.
           
  20. 26 июля 2013 12:36
    Пользователь offline

    0

    #
    я на трамвае, так спокойнее wink
           
  21. 26 июля 2013 13:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Маршрутки нужны, только навести порядок с ними надо и отбросить такие фантазии как "ГАИ нас не имеют права останавливать на маршруте", наоборот, чтобы их гайцы взъебали хорошенько и будет отличное дополнение к общественному транспорту.
           
  22. 26 июля 2013 16:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: peika
    откровения бога? wink

    5 пункт руль коленками держит 27 шайтан
           
  23. 26 июля 2013 20:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Познавательно
           
  24. 26 июля 2013 21:37
    Пользователь offline

    0

    #
    трудно (
           
  25. 27 июля 2013 01:54
    Пользователь offline

    0

    #
    и так каждое  утрои так каждое утро
           
  26. 27 июля 2013 13:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Медосмотр, ТО... Хозяину ещё есть темы для "оптимизации" бизнеса.
           
  27. 27 июля 2013 15:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Все профессии нужны, все профессии важны!
           
  28. 27 июля 2013 23:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Да уж, задолбали.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.