Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т. Длина вагона с обтекателями 28 м.
На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.
В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.
Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.
После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день.

Первоначальный проект СВЛ на базе ЭР-1.

"Вот мчится поезд реактивный...", © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

Перед стартом.

На территории КВЗ. © ТВЗ, 1970 г.

На испытаниях. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

В депо. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

Во время опытной поездки на Днепропетровской ж. д. © Юрий Дёмин.

Кабина ЭР22.

Останки на территории КВЗ. 1985 г.

Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.

Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.