Назад в СССР: ностальгические фотографии из советского прошлого (20 фото)

37624
+132
Если вы застали времена СССР, то эти фотографии явно не оставят вас равнодушным. Конечно, здесь нет чего-то необычного. Однако каждый кадр из этой подборки возвращает бывших советских граждан в прошлое. Напишите в комментариях, есть ли у вас какие-нибудь воспоминания из СССР. Или, возможно, сохранились какие-нибудь фотографии?

фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР

фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР
фотографии СССР

Топ комментарии

10 февраля 2024 08:25
Пользователь offline
Голосов:  +8
Ставка в СССР делалась на общественный транспорт. На его развитие и доступность. Каждому. Именно поэтому до середины 1950 года доступного частного легкового транспорта для населения практически не производилось. Выпускались только машины представительского класса. Для тех, кому нужно по работе.

Мысль достаточно простая -- для чего тратить столько времени и ресурсов и отвлекать промышленность на то, чтобы выпускать предметы, которые будут большую часть времени стоять, или при использовании, создавать пробки и прочие проблемы. В разы конструктивнее развить сеть общественного транспорта.

Кстати, на заметку. Каршеринг - это, по своей сути, социалистическая технология. Вот кто помнит пункты проката из СССР?

А вот после середины 50-х, когда в вены социализма впрыснули огромную дозу капитализма, всё это частническое, понтовское и мещанское попёрло как на дрожжах. Вполне логично.
9 февраля 2024 19:22
Пользователь offline
Голосов:  +5
Kosoko, Ты жил в это время?

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 9 февраля 2024 12:37
    Пользователь offline

    -2

    #
    По 17й видно какой шанс человеку в СССР было сфоткаться как на 20й
           
    1. 9 февраля 2024 19:08
      Пользователь offline

      +4

      #
      Достаточно большой.
      Работа шахтером, выполнение пятилетнего плана примерно на год раньше, внедренное изобретение... Не говоря уже о таких мелочах, как создание какого-нибудь автобуса (нового) или даже простого холодильника.
      Про мелиораторов (комбайнеров, трактористов) вообще можно не говорить - через два ... три года работы каждый из них мог себе позволить такую машину.
      Вот только те, кто не умел ничего другого, кроме излагать комментарии (а в Москве таких было больше всего) - те действительно шансов не имели...
             
    2. 9 февраля 2024 19:13
      Пользователь offline

      -8

      #
      никого нет на улице, потому что половина народу сидит, а другая половина охраняет
             
      1. 9 февраля 2024 19:22
        Пользователь offline

        +5

        #
        Kosoko, Ты жил в это время?
               
        1. 10 февраля 2024 02:25
          Пользователь offline

          +3

          #
          lenovo1900, определенно) сидел и сам себя охранял 35 rofl
                 
    3. 10 февраля 2024 08:25
      Пользователь offline

      +8

      #
      Ставка в СССР делалась на общественный транспорт. На его развитие и доступность. Каждому. Именно поэтому до середины 1950 года доступного частного легкового транспорта для населения практически не производилось. Выпускались только машины представительского класса. Для тех, кому нужно по работе.

      Мысль достаточно простая -- для чего тратить столько времени и ресурсов и отвлекать промышленность на то, чтобы выпускать предметы, которые будут большую часть времени стоять, или при использовании, создавать пробки и прочие проблемы. В разы конструктивнее развить сеть общественного транспорта.

      Кстати, на заметку. Каршеринг - это, по своей сути, социалистическая технология. Вот кто помнит пункты проката из СССР?

      А вот после середины 50-х, когда в вены социализма впрыснули огромную дозу капитализма, всё это частническое, понтовское и мещанское попёрло как на дрожжах. Вполне логично.
             
      1. 10 февраля 2024 16:17
        Пользователь offline

        +2

        #
        Uruq, Обратите внимание, что во времена раннего социализма: 50-60ее годы доля производства предприятиями с негосударственной формой собственности была очень, неожиданно большой. Это и разные артели, работа по патенту, потребкооперация , всего не знаю. Но в раннем детстве -60е, видел и сталкивался.Потом это стали деятельно сворачивать
               
        1. 13 февраля 2024 05:48
          Пользователь offline

          -1

          #
          добрый химик, Да, согласен. Вклад был очень большой. Ну а чего? Артель - один из видов экономической деятельности при социализме. Основная идея - кооперация. Люди сами договариваются и о том, что делать и о том, кому сколько за сделанное платить. Не схалтуришь.

          Но вот опять же, когда стали сворачивать с рельсов социализма, нужно было всё поломать, в том числе и артели.
                 
      2. 13 февраля 2024 08:48
        Пользователь offline

        0

        #
        Uruq,
        вон сколько народу за вашу идею
        все они сейчас на тралике и автобусе ездят

        и фотку №20 общим голосованием меняем на автобус
        как довольные люди на его фоне фоткуются
               
  2. 10 февраля 2024 23:27
    Пользователь offline

    -1

    #
    ЧСХ, цветная пленка была дефицитом. Т.е. цветные фотографии были от фотокорров и очень часто постановочными.
           
  3. 12 февраля 2024 09:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    Мужик с пивом... где столько пива нахапал))))) эх сейчас бы вновь попробовать "тот самый" вкус)))
           
    1. 12 февраля 2024 11:16
      Пользователь offline

      0

      #
      Хадыженское попробуй или Майкопское, где то немного напоминает то самое.
             
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.