Долго грузится сайт. Причины и выходы

4908
Если страница с коммерческим контентом грузится долго, это влияет как на посещаемость, так и на финансовые показатели. Однако бывают ситуации, когда о скорости загрузки страниц судят по статистическим отчетам. Раскрутка сайта, по словам специалистов из Netpeaks, может страдать по нескольким причинам.

Очень часто неверная трактовка отчетов Google PageSpeed Insights вызывает панику и кучу ненужных телодвижений, которые ни к чему не приведут. И все же тревогу бить нужно только тогда, когда критичное время загрузки страниц подтверждено не только статистикой, но и проверкой.

Что влияет на время загрузки страниц

В зависимости от посещаемости сайта, показатели по загрузке также могут быть разными. Например, если страницу посетили 99 пользователей и она у них загрузилась за секунду, а у одного пользователя процесс загрузки занял 800 секунд из-за древнего устройства или никудышного интернета, то общая статистика будет подпорчена — среднее время загрузки будет в пределах 8 секунд. Не забываем, что отчет показывает среднеарифметическое время загрузки. Кроме этого, если еще ряд позиций:

1. Смотрим на источник трафика. Вполне допустимо, что для пользователя из рекламной ссылки или поисковика страница грузится хорошо, но причина роста времени загрузки в другом канале. Например, если хотя бы один пользователь из органического поиска пользуется некачественным трафиком, статистика будет испорчена.

Долго грузится сайт. Причины и выходы

2. Регион и гаджет. В статистической сводке обращаем внимание на тип устройства и на регион. В некоторых областях о 4G только читали и пользуются старым стандартом 3G. Кроме этого, есть реальная разница в скорости загрузки между мобильным устройством и ПК.

Долго грузится сайт. Причины и выходы

3. Провайдер пользователя. Похожая история. Если провайдер нашего пользователя поставляет некачественный интернет, это скажется на общей времени загрузки страницы в статистике.

Долго грузится сайт. Причины и выходы

4. Анализируем только важные для сайта страницы. Если страницы архивов, категорий, поиска или другие второстепенные ресурсы на сайте грузятся медленно, это не страшно. Важно определить приоритетные страницы и отслеживать скорость их загрузки. Это могут быть страницы товаров или основной контент сайта.

5. Сравниваем периоды. Если в этот же период в прошлом году скорость загрузки была такой же, скорее всего, проблемы не существует.

В конце концов, судить об эффективности сайта нужно только по количеству дохода и конверсий. Если эти показатели снизились, только тогда можно говорить о реальной проблеме загрузки страниц.

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: