Последние шахи династии Каджар изо всех сил пытались модернизировать страну. Инженеры из России строили телеграф, французы обучали армию, в Тегеране появились аэропланы — в тот момент последнее слово техники. Пилоты, конечно, были сорвиголовами, но девушка в парандже и грязных туфлях, по-хозяйски облокотившаяся на самолет на этом снимке, смотрится не менее лихо.

Шах Насер ад-Дин, который правил Персией во второй половине XIX века, с юности увлекался фотографией. Он устроил во дворце собственную фотостудию и назначил первым придворным фотографом Антона Севрюгина из России, у которого имелось фотоателье в Тегеране. Севрюгин снимал шаха и придворных, но в женскую половину дворца путь был закрыт. Свой гарем Насер ад-Дин фотографировал лично.

В Персии тех лет телеграф, аэропланы и фотоаппараты уживались со средневековыми порядками. Многочисленным женам и наложницам знати прислуживали евнухи и невольницы из Африки и с Кавказа. Рабство запретили только в 1929 году, после свержения династии Каджаров.

Гарем Мозафереддин-шаха, сына и преемника Насера ад-Дина, не имеет ничего общего с фантазиями европейцев, начитавшихся восточных сказок. Это не «Тысяча и одна ночь» — никаких полуобнаженных девиц и танцев живота. Больше похоже на мирный семейный портрет: женщины чинно смотрят в объектив, озорные дети забрались под стол.

Дочь шаха Насера ад-Дина, круглолицая красавица Ахтар ад-Даула, позирует со служанками. Во второй половине XIX века персидские представления о красоте — как женской, так и мужской — заметно отличались от европейских. Знатные девушки не стремились похудеть и щеголяли пышными бровями, а порой и легкой растительностью на лице.

Группа женщин с козой в андаруни (внутренних покоях) дворца шаха. Покрывала на их головах удивительным образом сочетались с мини-юбками, которые вызвали бы скандал в любой европейской столице того времени.

Любимая наложница часто появляется на фотографиях, которые делал Насер ад-Дин, причем всякий раз в новом наряде — то в персидской юбочке, то в европейском платье, то в японском кимоно. Девушка была черкесской красавицей и, скорее всего, рабыней.

Внучка шаха Исмат аль-Мулюк и ее родственницы строят рожи перед камерой. В Instagram и не такое увидишь, но в XIX веке с фото не шутили. Чтобы снимок удался, людям приходилось несколько минут неподвижно сидеть перед камерой с постным лицом. Но принцессам закон не писан, особенно в тех случаях, когда под покрывалом камеры прячется собственный дедушка.

Другая фотография Исмат тоже не вполне серьезна. Она стоит рядом со своей сестрой Фахр аль-Тадж, а их отец, зять шаха, валяется под стулом.

Рядом с внучкой шаха Фахр аль-Тадж на скамейке прикорнула ее мать — дочь шаха Насера ад-Дина Исмат ад-Даула.

Другая внучка шаха — Исмат аль-Мулюк с козочкой на руках рядом с мужем.

Музыканты и танцы в городе Сельмас.

Несмотря на традиционную одежду и покрывала на голове, девушки в женской школе изучают самую передовую науку того времени, а класс оборудован микроскопами — недешевое удовольствие.

Свадьба.

Отсюда
Отсюда
Ссылка некорректная. Приводит просто на Ленту, и там найти статью невозможно.
Просто уже не первый раз эти снимки шаха публикуются, и были самые горячие споры - это действительно его гарем, или это всё-таки актеры придворного театра, где все роли исполнялись мужчинами (возможно, кастратами). Потому что тот же Севрюгин нафотографировал по всему Ирану кучу народу, половина из них женщины, и все весьма приемлемого вида, и много даже красивых. Таких чучел больше нигде не встречается. Я специально искала первоисточник (Он оказался на фарси, прочесть никак
В общем - есть большое сомнение в том, что это гарем шаха. Посему очень удивили имена и родственные связи, которые здесь внезапно всплыли. Откуда? Если это правда, и есть нормальный источник - это одно.
Если это фантазия составителя поста - это другое.
Просто интернет - такая штука дурная... Потом начнут делать перепосты, у этих уродов появятся звания и имена, и весь этот бред потихоньку войдет в историю. А это - нехорошо. Потому что, скорее всего, не правда.
(Если правда - докажите!)