Посадка Airbus A380 в условиях густого тумана

7654
+58
Посадка самого большого в мире пассажирского авилайнера Airbus A380 в аэропорту Праги в условиях густого тумана.



Топ комментарии

31 октября 2017 21:10
Пользователь offline
Голосов:  +11
ZanZag, Если коротко - нет, не часто. Лично я за 10 лет налёта на А320 использовал автолэнд раз 10-20. И я не знаю ни одного пилота, который предпочитает садиться на автомате, а не "на руках". Кстати, на автопилоте касание с землей гораздо жестче, чем при ручной посадке. Нет, система работает четко, просто обычно это не самая мягкая посадка.

Я использую автолэнд (и мои коллеги), когда нужно посадить самолет при плохой видимости, и вот в этих случаях он меня очень радует. А вообще, для посадки на автопилоте много ограничений, например, если полоса слишком мокрая или снежная, или при очень сильном боковом ветре.

Утверждение, что "Автолэнд нужен только когда за штурвалом сидит плохой пилот" неверно. Он оказывает огромную помощь пилотам, когда видимость лишком низкая для посадки в ручном режиме, как часто бывает туманным утром.

Технически верно, хоть и не совсем корректно, сказать, что "посадка запрещена, если видимость ниже определённого предела". Зависит от типа ВС и конкретной авиакомпании, но в моей посадка на автопилоте разрешена при видимости до 180 метров. Причем, эта цифра важна не для непосредственно приземления, а уже для руления с ВПП. Кстати, у нас нет никаких требований к видимости того, что находится рядом с ВПП. На высоте 30 метров (так называемая "высота принятия решения") мы в последний раз проверяем, что системы работают корректно, и продолжаем заход. Для посадки "на руках" правила куда сложнее, но в целом требуется видимость около 800 метров. Так что в случаях, когда видимость от 800 до 200 метров, и посадка на руках невозможна, нам приходится садиться на автомате.

Если вы - пассажир в салоне и интересуетесь, была ли посадка произведена на автопилоте, - вероятнее всего нет, если только за бортом не стоит сильный туман.


Источник: http://travelask.ru/questions/13244-kak-chasto-samolyoty-sovershayut-posadku-na
-avtopilote

Комментарии (14) 

Показать сначала комментарии:
  1. 31 октября 2017 19:00
    Пользователь offline

    +1

    #
    АСЫ
           
    1. 31 октября 2017 19:30
      Пользователь offline

      0

      #
      или автопилот?
             
      1. 31 октября 2017 20:37
        Пользователь offline

        0

        #
        Дмитрий Анатольевич, Разве автопилот может посадить самолет?
               
        1. 31 октября 2017 21:10
          Пользователь offline

          +11

          #
          ZanZag, Если коротко - нет, не часто. Лично я за 10 лет налёта на А320 использовал автолэнд раз 10-20. И я не знаю ни одного пилота, который предпочитает садиться на автомате, а не "на руках". Кстати, на автопилоте касание с землей гораздо жестче, чем при ручной посадке. Нет, система работает четко, просто обычно это не самая мягкая посадка.

          Я использую автолэнд (и мои коллеги), когда нужно посадить самолет при плохой видимости, и вот в этих случаях он меня очень радует. А вообще, для посадки на автопилоте много ограничений, например, если полоса слишком мокрая или снежная, или при очень сильном боковом ветре.

          Утверждение, что "Автолэнд нужен только когда за штурвалом сидит плохой пилот" неверно. Он оказывает огромную помощь пилотам, когда видимость лишком низкая для посадки в ручном режиме, как часто бывает туманным утром.

          Технически верно, хоть и не совсем корректно, сказать, что "посадка запрещена, если видимость ниже определённого предела". Зависит от типа ВС и конкретной авиакомпании, но в моей посадка на автопилоте разрешена при видимости до 180 метров. Причем, эта цифра важна не для непосредственно приземления, а уже для руления с ВПП. Кстати, у нас нет никаких требований к видимости того, что находится рядом с ВПП. На высоте 30 метров (так называемая "высота принятия решения") мы в последний раз проверяем, что системы работают корректно, и продолжаем заход. Для посадки "на руках" правила куда сложнее, но в целом требуется видимость около 800 метров. Так что в случаях, когда видимость от 800 до 200 метров, и посадка на руках невозможна, нам приходится садиться на автомате.

          Если вы - пассажир в салоне и интересуетесь, была ли посадка произведена на автопилоте, - вероятнее всего нет, если только за бортом не стоит сильный туман.


          Источник: http://travelask.ru/questions/13244-kak-chasto-samolyoty-sovershayut-posadku-na
          -avtopilote
                 
          1. 31 октября 2017 23:35
            Пользователь offline

            +4

            #
            Дмитрий Анатольевич, судя по скопированному Вами тексту, в данном случае как раз сажал автолэнд.
                   
          2. 1 ноября 2017 10:10
            Пользователь offline

            +2

            #
            Дмитрий Анатольевич, читал и думал ты пилот
                   
  2. 1 ноября 2017 10:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Мощь!!!
           
  3. 1 ноября 2017 10:38
    Пользователь offline

    +2

    #
    Увлекающиеся полетами люди знают, что туман (любой) абсолютно не проблема для сегодняшних самолетов. Посадка производится автоматизированно или полуавтоматизированно по приборам. Боковой ветер куда страшнее...
           
    1. 1 ноября 2017 15:25
      Пользователь offline

      +1

      #
      Сдвиг ветра ешё страшнее.
             
  4. 1 ноября 2017 11:23
    Пользователь offline

    0

    #
    смотрел видео без звука, а тут над нами вертолет пролетает и звук так синхронно получился....
           
  5. 1 ноября 2017 15:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Браво Пилотам.)))
    Они молодцы.
           
  6. 1 ноября 2017 16:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Здоровая дура
           
  7. 1 ноября 2017 18:09
    Пользователь offline

    +2

    #
           
  8. 1 ноября 2017 18:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Я что-то тумана вообще не разглядел. Нижняя кромка облаков в районе 150 м видимость по полосе более 1000м. Где туман? До ближнего привода идут на автопилоте уже лет 30. есть там туман или нет никого не волнует, если аэропорт обеспечивает инструментальный заход. А он обеспечивает, поскольку арбасы в другие места не летают. Живописная съемка, да, согласен, но давайте называть вещи своими именами)
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.