Киев сегодня и 35 лет назад. Осторожно, политика!

19186
+83
В Живом Журнале развернулась нешуточная дискуссия вокруг поста пользователя FLACKELF, в котором он вспоминает о своей жизни в Киеве 35 лет назад, об отношении киевлян к русским, к Западу и задается вопросами: «Что произошло с киевлянами, среди которых я жил? Где же и когда прошла та линия разделения, которая пролегла между мною и остальными — обычными молодыми киевлянами 80-х годов?»

Киев сегодня и 35 лет назад. Осторожно, политика!


Мои размышления и воспоминания. Осень 1985 года. Я во дворе своего дома по улице Щусева 36, со своим украинским другом детства - Александром (или просто - Саня). Идём переписывать музыку, на скамейке стоит проигрыватель с диском группы Kiss.

Я не знаю, что в должно быть в душах моих земляков и сверстников, ведь мы росли и учились в одном городе и в одной стране — СССР. И Киев ведь был не Таллином или Тбилиси, которые довольно сильно отличались от РСФСР и никогда не позиционировались как русские города, ну или почти русские.
Неужели бандеровские идеи «самостийной Украины» так глубоко запали в головы этих людей, которые всю жизнь прожили в Киеве? Ведь не было никакой бандеровщины в Киеве до нулевых или 90-х годов, эта идеология была привнесена из Западной Украины, которая всегда была другой и никогда не чувствовала себя органической частью «большой УССР», или тем более России.

Что произошло с киевлянами, среди которых я жил ровно 47 лет? Или может я не распознавал что-то, не понимал, не ощущал? Может все вокруг что-то важное скрывали или недоговаривали?
Взять хотя бы мою бывшую старосту-комсомолку, по тому же выше упомянутому техникуму. Какая же правильная она была 35 лет назад на комсомольских собраниях!

Меня там в те годы прорабатывали за увлечение западным хард-роком, а сами 30 лет спустя надели вышиванки и вопят, в «Одноклассниках» у себя в ленте - «слава украине» (до запрета этой соцсети на территории киевской хунты).
Хотел бы ещё вспомнить нелегальную 30-35 лет назад киевскую сходку, где торговали и меняли пластинки западных исполнителей, именуемую тогда в народе «балкой».

Я там был много лет постоянным посетителем, бегал от милиции, обожал западную рок-культуру и казалось бы ничем не отличался от своих сверстников, среди которых жил и рос.
«Балка» эта часто меняла место дислокации, от парка у метро «Университет», до задворок совсем новой тогда ещё станции метро «Петровка». Киевская советская милиция зорко наблюдала за моральным обликом молодежи, ну или по крайней мере пыталась это делать. Были и конфискации виниловых дисков, были и письма по месту учебы, чего особенно боялись.
Где же и когда прошла та линия разделения, которая пролегла между мною и остальными — обычными молодыми киевлянами 80-х годов?
Возможно все вышло так потому, что я с самого детства четко знал, что я — русский.
Хотя русских всегда было полно в Киеве. Тоже казалось бы — нашёл чем удивить?

А вот например почти все, или подавляющее большинство киевских евреев, а их в 80-е годы было сотни тысяч в городе и среди которых было очень много моих близких друзей, почему-то предпочли, ничего никому не объясняя, свались из только-что ставшей «незалежной» Украины , еще в первой половине 90-х. Самоустранились от всего этого.
Один из них, год назад по скайпу мне так и сказал : «Когда я и моя семья увидели трезубец и этот флаг» , то сразу поняли, что впереди война с русскими и надо валить». Правда с русскими они этими открытиями в те годы не делились. А русские, разинув рот, как и России начала 90-х, ждали наступления райской жизни при вновь открывшемся капитализме. Про то, что страна распалась и чем это грозит в будущем, мало кто задумывался.
Сейчас эти бывшие эмигранты из Киева в основном не поддерживают Россию в этой новой холодной войне, но и сильно «топить» за бандеровцев тоже не спешат, а уж тем более возвращаться в страну, которая прямо на глазах становится адом для всех в ней проживающих.

Кстати до меня лично, только в 2004 году стало наконец доходить — куда толкают Украину западные кураторы. И доходило это до очень немногих.

Ещё хотел бы вспомнить мой киевский двор на улице Щусева 36, где я провел юные и совсем юные годы. Все мы были одного народа — советского и никогда я не слышал ничего подобного по отношению к себе , как например слов - «москаль или кацап». Хотя в общем то все знали, что я из русской семьи. На евреев были бытовые наезды, это правда, но что-бы против русских...
Любимой поговоркой в киевских дворах 35 лет назад была и такая - «что не пьёшь, нерусский шоли». Ну не было той стены или даже бездонной пропасти, которая сейчас прошла между нами.
Хотя я сам, тоже следует признать в 80-е годы, был прозападно настроенным. Тогда таких было миллионы. Хаяли «совок», преклонялись перед всем западным.
Что было, то было.

Топ комментарии

31 августа 2017 18:24
Пользователь offline
Голосов:  +27
Ну не знаю... Живу в Киеве, сама родилась в Питере, большую часть жизни прожила в Крыму. За последние пару лет с мужем много где по Украине побывали на заппадной ее части, не было проблем ни с нашим языком ни с их. Есть друзья, которые на почве всех этих событий общаются теперь исключительно на украинском и популяризируют это, но в мою сторону никогда не слышала ничего плохого, так же есть те, кто дома исключительно на украинском говорит, а в кругу рабочем и друзей на русском, либо один говорит на одном, другой на другом и нет проблем.
Советского прошлого у меня нет и я за ним не тоскую, а вот то что сейчас происходит исключительно в наших головах и профессионально подогревается вот такими вот постами и прочей ересью.
Украинский народ дружелюбный, но есть у них отличительная черта, которую довольно долго затирало понятие "человек советский", а именно, жажда к национальной самоиндетификации. И на этом тоже умело играют. А людей деградантов с любой стороны хоть отбавляй, что среди русских, что со стороны украинцев.
Всех пугают бандерой аки чертом, человек давно умер, последователей его с гулькин нос и он используется разве что для красного словца.

А данный текст пропитан насквозь ностальгией по прошлому и отрицанием настоящего. С момента распада СССР прошло уже столько лет, что выросло новое поколение, для них это просто история, не более, и строить они хотят уже новое и прогресивное будущее.
31 августа 2017 19:55
Пользователь offline
Голосов:  +19
31 августа 2017 22:35
Пользователь offline
Голосов:  +16
когда развалили Союз 99% членов КПСС заявили, что они вступали в партию "только ради карьеры"...
и дружно пошли строить капитализм с которым до этого боролись.
РАЗВЕ НЕ ТАК? unknowing

Комментарии (31) 

Показать сначала комментарии:
  1. 31 августа 2017 18:03
    Пользователь offline

    +10

    #
    Осторожно, политика!

    Напугали ежа голой жопой...

    А так, видать очередной вброс для очередного срача. Вон, в теме про Сталина больше сотни постов!
           
    1. 3 сентября 2017 12:54
      Пользователь offline

      0

      #
      Это очень кривая дорожка. Достаточно заглянуть в комментарии хотя бы на Ленте. Такими темпами все тут будет, как там.
             
  2. 31 августа 2017 18:24
    Пользователь offline

    +27

    #
    Ну не знаю... Живу в Киеве, сама родилась в Питере, большую часть жизни прожила в Крыму. За последние пару лет с мужем много где по Украине побывали на заппадной ее части, не было проблем ни с нашим языком ни с их. Есть друзья, которые на почве всех этих событий общаются теперь исключительно на украинском и популяризируют это, но в мою сторону никогда не слышала ничего плохого, так же есть те, кто дома исключительно на украинском говорит, а в кругу рабочем и друзей на русском, либо один говорит на одном, другой на другом и нет проблем.
    Советского прошлого у меня нет и я за ним не тоскую, а вот то что сейчас происходит исключительно в наших головах и профессионально подогревается вот такими вот постами и прочей ересью.
    Украинский народ дружелюбный, но есть у них отличительная черта, которую довольно долго затирало понятие "человек советский", а именно, жажда к национальной самоиндетификации. И на этом тоже умело играют. А людей деградантов с любой стороны хоть отбавляй, что среди русских, что со стороны украинцев.
    Всех пугают бандерой аки чертом, человек давно умер, последователей его с гулькин нос и он используется разве что для красного словца.

    А данный текст пропитан насквозь ностальгией по прошлому и отрицанием настоящего. С момента распада СССР прошло уже столько лет, что выросло новое поколение, для них это просто история, не более, и строить они хотят уже новое и прогресивное будущее.
           
    1. 31 августа 2017 18:32
      Пользователь offline

      +10

      #
      Умничка!!!
             
      1. 1 сентября 2017 00:04
        Пользователь offline

        -3

        #
        Третий слева,
        не умничка. А ПОЛНАЯ ДУРА.
        Объяснять нет смысла и желания. Все равно уже не исправить.
        Нет не ее, ход мыслей таких как она.
               
    2. 1 сентября 2017 05:48
      Пользователь offline

      +7

      #
      для красного словца? т.е. бульвар бандеры это так для красного словца? ...если этих имбицылов единицы то почему они у власти а не нормальные адекватные украинцы?
             
      1. 1 сентября 2017 08:27
        Пользователь offline

        -1

        #
        Vilson,
        В остальных странах к власти пробились самые честные умные и адекватные, не то что там
               
    3. 1 сентября 2017 09:52
      Пользователь offline

      +5

      #
      Живу в Киеве, сама родилась в Питере, большую часть жизни прожила в Крыму.За последние пару лет с мужем много где по Украине побывали на заппадной ее части


      Простите, но очень напомнило "дочь Крымского офицера", хотя всё может быть.

      Есть друзья, которые на почве всех этих событий общаются теперь исключительно на украинском и популяризируют это

      Вот таких "друзей" я и называю укрозомби. Какие события их заставили говорить на этом диалекте? Русский человек, ну или пускай даже русскоязычный, сознательно переходит на диалект, некоторе время мучается..., но при этом "рекламирует". Это как хорошо им надо было промыть мозги? Подальше держитесь от таких, хотя в вашем случае уже поздно.

      Советского прошлого у меня нет и я за ним не тоскую, а вот то что сейчас происходит исключительно в наших головах и профессионально подогревается вот такими вот постами и прочей ересью.

      При этом потом говорите про понятие "человек советский"... От куда вам знать, что было в этом прошлом? Кстати, тогда в паспортах у этого "человека советского" писали национальность, чего сейчас нет. Это затирание национальности???? Украинский народ и русский народ- это исторически один и тот же народ, но жителей окраины давно старались сделать не русскими и ляхи в этом сыграли большую роль.

      Всех пугают бандерой аки чертом, человек давно умер, последователей его с гулькин нос и он используется разве что для красного словца.

      Кто пугает? Им не пугают, его идеологию навязывают. Показать видео где в Киеве, да и в других городах, тысячи людей, в основном малолеток, идут с бандеровскими кричалками? Это не не запугивание, это обработка населения. Ещё во времена СССР, в котором вы не жили, западные спец.службы тесно сотрудничали с националистами в западной УССР, их поддерживали как материально так и физически. Добивались, чтобы они занимали руководящие места в местных органах власти.

      С момента распада СССР прошло уже столько лет, что выросло новое поколение

      Вот сейчас главная ставка и делается на новое поколение, промывают им мозги, из русских лепят врага, навязывают "хохломову". В этом нет ничего удивительного. Настоящие враги, а сейчас руководители "незалежной" очень довольны, что смогли стравить русских людей и безкровно захватить такой большой регион. Во времена СССР, о таком они даже мечтать не могли.
             
      1. 1 сентября 2017 11:43
        Пользователь offline

        -1

        #
        alvic, Вы, сука, даже выказывая лояльность к некотором украинцам, все равно намерены их оскорбить. Вот сложно было "украинскую мову" не называть "хохломовой"? В посте девушки я вот агрессии ни к кому не заметил. Так и кто после этого из вас нормальный? Кто на кого натравлен?

        Ваши споры про русских и украинцев, кто кому брат, у кого жизнь пизже - это как спор безногого с безруким. Если кто не заметил, то все наши страны в дерме. Украина, Россия и Беларусь не особо далеко ушли друг от друга, как в экономическом плане так и в плане развития мозгов и осознанности у народа. Чем вы постоянно пытаетесь мерятся? Все мы браться - но эта фраза касается простого народа. Все кто у власти уже давно не считают себя частью этого народа. И в любой из этих стран власть имущие клали болт на народ. А вы можете и дальше обсуждать, кем лучше быть: голожопым или голозадым.
               
      2. 1 сентября 2017 12:58
        Пользователь offline

        0

        #
        alvic, Отличный "разбор полёта"!. Абсолютно согласен!
               
    4. 2 сентября 2017 01:07
      Пользователь offline

      0

      #
      Я в 1985 году бегал с пацанами родители которых уехали в Харьков, Москву, Кишинев, Киев. И происходило все это в Курской области. Теперь это место в 60 км от границы с Украиной. И когда я возвращался к себе в Горький требовалось несколько недель чтоб я отучился от "шо" "чи" и прочих языковых отличий и переходил на Волжское"О". Моя бабушка родилась в Виннице. А другая бабушка в Самаре.
      Так что все так и было, не было между нами различий. Мы были просто детьми эпохи. Но вот только в России это светлые воспоминания (ну или так кажется) то в современной Украине это "империя зла".
             
  3. 31 августа 2017 19:24
    Пользователь offline

    +1

    #
    А где тут политика? Парень написал чистую правду, кто не жил в СССР, тот не поймёт того, что тут написано. Политика если и будет, то будет в комментариях. А так, Киев- мать городов русских, но, к сожалению, большинство Киевлян про это уже забыло.
           
    1. 31 августа 2017 19:36
      Пользователь offline

      0

      #
      Не надо путать киевлян и "жителей столицы", коих сейчас большинство
             
      1. 31 августа 2017 20:54
        Пользователь offline

        +1

        #
        Третий слева,

        А в чем собственно отличие ?
               
        1. 1 сентября 2017 18:35
          Пользователь offline

          +2

          #
          Fairy2232, В отношении к городу, к его истории, культуре и традициям.
                 
  4. 31 августа 2017 19:55
    Пользователь offline

    +19

    #
           
    1. 31 августа 2017 22:35
      Пользователь offline

      +16

      #
      когда развалили Союз 99% членов КПСС заявили, что они вступали в партию "только ради карьеры"...
      и дружно пошли строить капитализм с которым до этого боролись.
      РАЗВЕ НЕ ТАК? unknowing
             
      1. 1 сентября 2017 08:30
        Пользователь offline

        0

        #
        taaif,
        А оставшийся 1% решили, что остатков величия партии деленный на столь малый контингент партийцев вполне достаточно и остались там. Хватало бы на 2%, остались бы 2% партийцами.
               
    2. 1 сентября 2017 11:08
      Пользователь offline

      +1

      #
      Самое интересное, что всех русских хаят за коммунизм, а немцы как бы к фашистам не относятся. Мне очень интересно как будет в Северной Корее, если свергнут местного поросёнка...
             
      1. 1 сентября 2017 12:12
        Пользователь offline

        +2

        #
        Alex_M, Коммунизм - это предлог хаять. В странах Дании, Швеции, Норвегии- он построен, только они это не афишируют, а наслаждаются жизнью.
               
  5. 31 августа 2017 20:55
    Пользователь offline

    -2

    #
    Foxtich, Вы правы!
    Необходимо только добавить, что большая часть "несчастных немцев" даже и не подозревала о том, что творили нацисты.
    Результатом стал колоссальный комплекс вины, который так или иначе испытывают все немцы до сих пор.
    Жаль, что это же уже ждет всю Украину в недалеком будущем.
           
    1. 31 августа 2017 22:25
      Пользователь offline

      -3

      #
      Точно - распятые мальчики, расстрелы говорящих по-русски, бомбёжки мирных шахтёров, круглосуточная пропаганда ненависти "Чё там у москалей?". Укрофошысты будут сильно жалеть о своих зверствах.
             
      1. 1 сентября 2017 16:58
        Пользователь offline

        0

        #
        John Smith, какие мальчики, успокойся! Всего лишь сбитый самолет, да полсотни погибших в Одесском Доме профсоюзов. Вообще, ловко вы всё это провернули, столько народа погибло, а виновных до сих пор ищут
               
        1. 4 сентября 2017 00:51
          Пользователь offline

          0

          #
          .s.h.a.r.k.,
          Всего лишь сбитый самолет...Вообще, ловко вы всё это провернули, столько народа погибло, а виновных до сих пор ищут
          не в бровь а в глаз!
                 
  6. 31 августа 2017 21:48
    Пользователь offline

    -2

    #
    Опять совкодрочерство, конечно в 85ом этот человек не увидел бы никакой "бендеровщины" украинская национальная идея была запрещена на всесоюзном уровне и за такие вещи лепили или сроки или
    принудительное лечение с придуманным диагнозом "вялотекущяя шизофрения" , а теперь этот человек удивляется что хохлы оказывается не такие и совок то не сильно любят, Странно что они вообще не устроили тотальный террор по этому поводу вспоминая все истории как Империя давала им по щям.
           
    1. 1 сентября 2017 00:11
      Пользователь offline

      +9

      #
      украинская национальная идея была запрещена на всесоюзном уровне


      по каким учебникам историю учим?
      вам задницу коммунистам целовать надо за их национальную политику.
             
  7. 31 августа 2017 21:58
    Пользователь offline

    +2

    #
    35 лет назад...1982 год...да...






    ВОТ С ЭТОГО ВСЕ И НАЧАЛОСЬ!!!!ТОЧКА НАЧАЛА РАЗВАЛА СССР!
    а вы можете как обычно все валить на хохлов acute
           
    1. 1 сентября 2017 08:34
      Пользователь offline

      0

      #
      Вообще-то историки сошлись на мнении что все началось с решения Сталина не оставлять наследника.
      И видимо - это единственное правильное решение Ельцина.
             
  8. 1 сентября 2017 11:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Поп-корн купил. Жду, когда НАТО будет бомбить Киев и Львов
           
    1. 1 сентября 2017 16:08
      Пользователь offline

      0

      #
      С какой радости? Лижутся приятно, говорят тоже складно.
             
  9. 1 сентября 2017 14:35
    Пользователь offline

    -1

    #
    Вывод: Горбачева надо судить за развал СССР! (серьезно)
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.