Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде (30 фото)

2615
+5
Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

1 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

1. В эту субботу, 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва — Берлин. С переводом названия поступили просто — в России он "Стриж", за рубежом — Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.

2 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

2. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования. Первое, что бросается в глаза — вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше обычного.

3 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

3. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по одной колесной паре.

4

Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

4. Собственно, вот картинка. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой — на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

5 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

5. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

6 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

6. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии — устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек. Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

7 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию. На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико — уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки. 7. На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего российского двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические — в них нет пассажиров, только оборудование. Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж — это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Вагоны являются адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане.

8 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

8. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

9 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

9. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

10 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

10. В каждом втором вагоне установлен кулер с горячей и холодной водой.

11 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

11. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане — лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху — раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10000 рублей.

12 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

12. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

13 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

13. Вместо привычного столика — раковина с краном!

14 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

14. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда — от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды — оснащение отличное. Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя — это круто. На самом деле эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

15 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

15. Двухместное СВ. Именно в таком "номере" я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей — за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

16 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

16. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место. Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались. А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно — голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

17 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

17. А это — семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

18 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

18. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины.

19 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

19. Но это еще не все. Есть места еще круче — это вагоны класса люкс, где в каждом "номере" есть свой туалет и душ!

20 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

20. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово "душно". Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

21 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

21. Боковая ниша с 4 вешалками для верхней одежды и вместительная багажная полка, в углу которой лежат складные столики.

22 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

22. Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

23 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

23. За дверью — гигантский санузел с душем, раковиной и унитазом.

24 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

24. Ну и наконец, главные тусовочные места поезда: вагон-ресторан и вагон-бар )

25 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

25. В одном вагоне сидячие места со столиками, в другом кухня и барная стойка.

26 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

26. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток по местному времени. Я долго вслушивался в речь репортера, а тот все сбивался и нес какую-то чушь. Потом оказалось, что он говорил по-польски )

27 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

27. Теперь несколько слов про саму поездку и ее рациональность. Зачем ехать на поезде в Берлин 20 часов, когда за те же деньги можно слетать на самолете в разы быстрее? Вопрос хороший, но на самом деле может легко возникнуть ситуация, когда такая поездка будет оправдана. Представим, что я в очередной раз еду на съемку железнодорожной выставки Иннотранс в Германию. Вставать в 3 часа ночи, ехать в аэропорт, куда-то лететь и потом еще целый день снимать — спасибо, не надо, такое я не раз проходил. Чтобы с утра быть готовым к работе и с полными силами приехать в Messe Berlin, нужно прилететь вечерним рейсом, заселиться в отеле, и выспаться. В аэропорт я обычно добираюсь около двух часов и стараюсь приезжать за два часа до вылета. Сам перелет длится 2,5 часа. Все вместе, с прохождением таможенного контроля, получением багажа от дома до отеля выходит в 7-8 часов стабильно. То есть, чтобы в полночь уже спать в Берлине и утром отправиться на работу, из дома нужно выйти в 5-6 вечера. Лично у меня дорога от дома до моего купе заняла 29 минут. Вышел я в 12:30. При этом не было процедур сдачи багажа, досмотра, стерильной зоны, ожидания посадки и так далее. Я зашел в вагон, сел и поехал. Получается, что потеря по времени уже не такая большая, всего часов пять. Зато какие плюшки! И за лишнюю ночь в отеле в Берлине платить не надо ) А по комфорту современный поезд гораздо лучше самолета, тут и говорить нечего. И нет бесконечных аэропортных очередей. Кто летал из Берлина или Франкфурта в Москву, меня поймут.

28 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

28. Я успел несколько раз продегустировать местную кухню, и остался в полном восторге. Единственный нюанс первого поезда — в ресторане не успели отладить систему оплаты по картам. У меня было всего 500 рублей, которые я обменял на борщ. А дальше пришлось искать добрых людей, кто поменял мне 50 евро на рубли. Иначе пришлось бы до Берлина голодать, или искать бомж-пакеты по ларькам на коротких остановках в Орше или Бресте )

29 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

29. Из недостатков поездки хочется отметить медленное прохождение польской границы. Белорусы пропустили нас быстро, а поляки мурыжили и задержали поезд на час. В итоге удалось лечь спать только после паспортного контроля в 2 ночи. Из-за задержки в Берлин мы приехали с опозданием в 30 минут. В 7:40 воскресенья я стоял на платформе вокзала Остбанхов.

30 Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

Ну что, хотели бы на таком прокатиться?


Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: