Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

18564
+58
Предлагаем переместиться на полигон в Бронницах, где проходит тестирование нового универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». На данный момент представлена экспериментальная машина, которая дорабатывается по ходу испытаний, и именно она ждет нас далее.

Далее слово автору:

Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.
Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.
Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить… Отказаться было тяжело, но я смог.
Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.
Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.
Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.
Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.
Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.
Что дальше?
«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.
Историческая справка

В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.

Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)

К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.

Отсюда

Топ комментарии

2 октября 2015 17:44
Пользователь offline
Голосов:  +7
было бы неплохо и шины тоже отечественными сделать, чтобы не зависеть от западных поставщиков
2 октября 2015 19:45
Пользователь offline
Голосов:  +5
Там все таки 12 литровый двигатель. Такой расход топлива для такого объема очень даже хороший показатель.

Комментарии (17) 

Показать сначала комментарии:
  1. 2 октября 2015 17:44
    Пользователь offline

    +7

    #
    было бы неплохо и шины тоже отечественными сделать, чтобы не зависеть от западных поставщиков
           
    1. 2 октября 2015 21:12
      Пользователь offline

      +4

      #
      Подозреваю, что шины не самая большая проблема. Надписи на английском на коробке передач выдают ее иностранное происхождение.
             
  2. 2 октября 2015 17:59
    Пользователь offline

    -3

    #
    И последние два вопроса. 40 литров на сотню, я все правильно прочел? Ну и главный вопрос, конечно же Quanto COSTA?
           
    1. 2 октября 2015 19:45
      Пользователь offline

      +5

      #
      Там все таки 12 литровый двигатель. Такой расход топлива для такого объема очень даже хороший показатель.
             
    2. 2 октября 2015 20:10
      Пользователь offline

      -1

      #
      40 литров только при старте двигателя ))
      остальные 60 зависят от положения ноги на акселераторе.
             
    3. 3 октября 2015 11:51
      Пользователь offline

      0

      #
      Правильно было прочесть 1200км без дозаправки))) А главный вопрос, в контексте обороноспособности страны, вообще ниипёт
             
    4. 6 октября 2015 01:20
      Пользователь offline

      0

      #
      Не пойму: чего минусуют?
      Человек спросил quanto costa - сколько стоит?
      Ко всем описаниям думаю не помешала бы информация.
             
  3. 2 октября 2015 19:50
    Пользователь offline

    +2

    #
    купить бы себе
           
    1. 4 октября 2015 08:40
      Пользователь offline

      0

      #
      "Тигр" то не по карману,а этот монстр тем более wink
             
  4. 2 октября 2015 22:44
    Пользователь offline

    +1

    #
    Засекреченный кирпич выше БТРа! Здавайтесь усе!
           
  5. 3 октября 2015 00:11
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: fresco
    Надписи на английском на коробке передач выдают ее иностранное происхождение.
    У моих родителей на сарае тоже написано... Заглянул, а там - дрова!!!
           
  6. 4 октября 2015 00:59
    Пользователь offline

    -5

    #
    Цитата: PLUT-SAN
    Цитата: fresco
    Надписи на английском на коробке передач выдают ее иностранное происхождение.
    У моих родителей на сарае тоже написано... Заглянул, а там - дрова!!!

    странно, в прошлый раз ты их называл сцикливыми чеченами, и рассказывал как ты их прятал от укропов, теперь дрова, так всё же кому ты донецких шлюх подсовывал? wink
           
  7. 4 октября 2015 08:42
    Пользователь offline

    0

    #
    Наконец то начали переходить на единую платформу и модульную схему
           
  8. 4 октября 2015 22:51
    Пользователь offline

    -1

    #
    ждем-с их весной на вооружении у сепаратистов..
           
  9. 5 октября 2015 06:42
    Пользователь offline

    -1

    #
    ждем на полках военторга
           
  10. 5 октября 2015 09:54
    Пользователь offline

    0

    #
    дайте две!
           
  11. 5 октября 2015 10:59
    Пользователь offline

    0

    #
    особенно заинтересовала рулевая тяга на 5 фото ни чем не прикрытая и стандартная
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.