«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
Одним из малоизвестных провалов американцев в освоении Антарктиды стал огромный «вездеход» Antarctic Snow Cruiser, который был построен в Иллинойсском технологическом институте в 1939 году. Громадная машина вестом 37 тонн и длиной 17 метров, стоявшая на 4-х 120-дюймовых колесах, приводилась в движение дизель-электрической силовой установкой и обошлась правительству США в 150 тысяч долларов. Снежный крейсер, как называли его создатели, должен был с легкостью передвигаться по снегам и льдам Антарктики, однако, из-за просчетов разработчиков на практике все обстояло иначе. Antarctic Snow Cruiser постоянно вяз в снегу, а его двигатель оказался совершенно неприспособленным для суровых климатических условий. В итоге Антарктида стала не местом, покоренным «вездеход», а его кладбищем, на котором он находится по сей день. 










Комментарии (14)
Показать сначала комментарии:
В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а задние колеса одела в цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться вперед-назад.
После ряда тщетных попыток Поултер обнаружил, что при движении задним ходом Snow Cruiser ведет себя гораздо увереннее – сказалось «кривое» распределение массы по осям.
В путешествие по Антарктиде команда мечтателей Поултера отправилась задним ходом. Кроме того, что колеса без протектора постоянно буксовали, открылись и другие проблемы. Так, гигантские свесы, которые хороши для аэродромных тягачей, в Антарктике оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла даже в самом верхнем положении подвески, упираясь в снег носом или хвостом.
Кроме того, двигатели, несмотря на температуру в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, распрощался с мечтой объехать весь континент и отправился в США. К тому моменту Snow Cruiser смог проехать лишь 148 километров.
Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.