«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)

16357
+51
Одним из малоизвестных провалов американцев в освоении Антарктиды стал огромный «вездеход» Antarctic Snow Cruiser, который был построен в Иллинойсском технологическом институте в 1939 году. Громадная машина вестом 37 тонн и длиной 17 метров, стоявшая на 4-х 120-дюймовых колесах, приводилась в движение дизель-электрической силовой установкой и обошлась правительству США в 150 тысяч долларов. Снежный крейсер, как называли его создатели, должен был с легкостью передвигаться по снегам и льдам Антарктики, однако, из-за просчетов разработчиков на практике все обстояло иначе. Antarctic Snow Cruiser постоянно вяз в снегу, а его двигатель оказался совершенно неприспособленным для суровых климатических условий. В итоге Антарктида стала не местом, покоренным «вездеход», а его кладбищем, на котором он находится по сей день.

«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)

«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)
«Вездеход» Antarctic Snow Cruiser, ставший провалом американцев в освоении Антарктиды (16 фото)

Топ комментарии

25 июня 2015 23:07
Пользователь offline
Голосов:  +17
25 июня 2015 22:37
Пользователь offline
Голосов:  +13
Не удивительно, узкие гладкие шины, маленький клиренс и огромный вес
26 июня 2015 12:31
Пользователь offline
Голосов:  +10
Оказалось, что «Снежный крейсер» не предназначен для движения по снегу! 34-тонная махина на четырех абсолютно гладких колесах мгновенно легла на днище. Колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер».
В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а задние колеса одела в цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться вперед-назад.

После ряда тщетных попыток Поултер обнаружил, что при движении задним ходом Snow Cruiser ведет себя гораздо увереннее – сказалось «кривое» распределение массы по осям.
В путешествие по Антарктиде команда мечтателей Поултера отправилась задним ходом. Кроме того, что колеса без протектора постоянно буксовали, открылись и другие проблемы. Так, гигантские свесы, которые хороши для аэродромных тягачей, в Антарктике оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла даже в самом верхнем положении подвески, упираясь в снег носом или хвостом.

Кроме того, двигатели, несмотря на температуру в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, распрощался с мечтой объехать весь континент и отправился в США. К тому моменту Snow Cruiser смог проехать лишь 148 километров.

Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.

Комментарии (14) 

Показать сначала комментарии:
  1. 25 июня 2015 22:37
    Пользователь offline

    +13

    #
    Не удивительно, узкие гладкие шины, маленький клиренс и огромный вес
           
  2. 25 июня 2015 22:42
    Пользователь offline

    +9

    #
    Это даже не автомобиль, а дом на колесах)) на нем еще и самолет возили
           
  3. 25 июня 2015 23:07
    Пользователь offline

    +17

    #
           
  4. 26 июня 2015 04:31
    Пользователь offline

    +5

    #
    а зачем такие огромные свесы???
           
  5. 26 июня 2015 05:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    Задумка хорошая, реализация не оч.
           
  6. 26 июня 2015 06:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    Гладко было на бумаге...
           
  7. 26 июня 2015 07:49
    Пользователь offline

    +4

    #
    тогда ещё не было оттока мозгов из россии, ну кроме сикорского, вот и еблись не по здоровому
           
  8. 26 июня 2015 08:41
    Пользователь offline

    +6

    #
           
  9. 26 июня 2015 12:31
    Пользователь offline

    +10

    #
    Оказалось, что «Снежный крейсер» не предназначен для движения по снегу! 34-тонная махина на четырех абсолютно гладких колесах мгновенно легла на днище. Колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер».
    В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а задние колеса одела в цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться вперед-назад.

    После ряда тщетных попыток Поултер обнаружил, что при движении задним ходом Snow Cruiser ведет себя гораздо увереннее – сказалось «кривое» распределение массы по осям.
    В путешествие по Антарктиде команда мечтателей Поултера отправилась задним ходом. Кроме того, что колеса без протектора постоянно буксовали, открылись и другие проблемы. Так, гигантские свесы, которые хороши для аэродромных тягачей, в Антарктике оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла даже в самом верхнем положении подвески, упираясь в снег носом или хвостом.

    Кроме того, двигатели, несмотря на температуру в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, распрощался с мечтой объехать весь континент и отправился в США. К тому моменту Snow Cruiser смог проехать лишь 148 километров.

    Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.
           
  10. 26 июня 2015 13:38
    Пользователь offline

    -2

    #
    Буш - сраный ковбой..
           
  11. 26 июня 2015 13:50
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: Сталвас
    А потом они купили нашу "Харьковчанку" и дело пошло...

    Наша "Харьковчанка" бала разработана аж через 20 лет после сего чудо-юда.
    Понтоваться вещью из совсем другой технологической эпохи - не спортивно.
           
  12. 28 июня 2015 00:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Drugdiller
    Не удивительно, узкие гладкие шины, маленький клиренс и огромный вес

    Главное - база короткая.
           
  13. 6 июля 2015 19:30
    Пользователь offline

    0

    #
    здоровая хренотень 27
           
  14. 15 июля 2015 13:33
    Пользователь offline

    0

    #
    ничо так драндулет
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.