Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

16275
+80
Советско-финской войне 1941-44 годов обычно уделяется не так много внимания. Но этот эпизод Великой Отечественной войны стоил жизни сотням тысяч людей. Финляндия, которая начала Вторую мировую войну на стороне Германии, сумела оккупировать большую часть Карелии. Финская армия участвовала в блокаде Ленинграда. В 1943 году, когда финам стало понятно, что наступление советской армии - это лишь вопрос времени, они провели испытания противотанковых заграждений, которые были созданы из камня и дерева, основного строительного материала Карелии. За испытаниями лично наблюдал маршал Маннергейм. Давайте и мы посмотрим на то, как трофейные советские танки доказали свое превосходство над финскими преградами.

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Заграждение из камня и дерева

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Танк поехал

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

И проехал

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Результат виден сразу

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Заграждения из камней

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Без проблем

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Еще камни

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Надолбы

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Развороченный бетонный надолб

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Связка брёвен

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Снова никаких проблем

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Как по маслу

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Все, что осталось после того, как проехал танк

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Ров

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Ров после танка

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)
Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Как видим, советские танки сложно было остановить.
Наступление Советской армии хоть и закончилось успехом, оно стоило жизни десяткам тысяч солдат.
В одной только Выборгско-Петрозаводской наступательной операции Красная армия потеряла более 23 тысяч человек убитыми и более 70 тысяч ранеными.
В 1944 году СССР и Финляндия подписали перемирие. СССР вернул себе земли, потерянные в начале войны, Финляндия обязалась выплатить 300 миллионов долларов репараций, а затем и вовсе вступила в войну с бывшим союзником, Германией.

Испытания противотанковых заграждений финской армии (24 фото)

Топ комментарии

13 октября 2014 03:29
Пользователь offline
Голосов:  +24
а ничего что Советско-финская война была в 1939-1940 году?
13 октября 2014 06:33
Пользователь offline
Голосов:  +7
Цитата: Дикий Енот
а ничего что Советско-финская война была в 1939-1940 году?


Советско-финская, да. В 1939-1940 году. Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье. И они реально участвовали в блокаде Ленинграда, хотя и есть мнение, что стремление Адольфа стереть с лица земли нынешний Петербург не разделяли.

Финляндия, которая по пакту Молотова-Риббентропа была кинута Германией и в 1939-1940 году, была побита Советским Союзом (не смотря на былинное сопротивление, им таки дали люлей). Итогом войны была обижена, и в 1941 году заявила, что считает свои действия продолжением так называемой "Зимней войны".

Как и написано в посту, после 1942 года им стало понятно, что Третий Рейх войну с СССР не вывезет, и что скоро советы придут перетереть с финами тему пособничества немцам, и откровенных военных действии. Вот и готовились.
13 октября 2014 07:28
Пользователь offline
Голосов:  +5
Цитата: PzJager
Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье

это уже другая война (и негоже автору даты путать). Может в новых учебниках все под удну гребенку засовывают, НО, под понятием советско-финская война подразумевается именно 39-40, А вот с 41-го уже ВОВ, и там были не только немцы и фины, но не говорят же немецко-советская или румынско-советская и так далее.

Комментарии (22) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 октября 2014 01:09
    Пользователь offline

    +4

    #
    БЛЯТЬ, СТРОИЛИ, СТАРАЛИСЬ, А ТУТ СОВЕТСКИЙ КВ1 ПРОЕХАЛ И ПОНЯЛИ, БЕСПОЛЕЗНЯК РУССКИМ, wink ЧТО ТО ОБЪЯСНЯТЬ,КАК ГОВОРЯТ ,ГДЕ ПРОЕДЕТ МАШИНА ,ТАМ И ЕСТЬ ДОРОГА,ГОРЖУСЬ ,МОЯ РОССИЯ!!!!
           
  2. 13 октября 2014 03:29
    Пользователь offline

    +24

    #
    а ничего что Советско-финская война была в 1939-1940 году?
           
  3. 13 октября 2014 06:33
    Пользователь offline

    +7

    #
    Цитата: Дикий Енот
    а ничего что Советско-финская война была в 1939-1940 году?


    Советско-финская, да. В 1939-1940 году. Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье. И они реально участвовали в блокаде Ленинграда, хотя и есть мнение, что стремление Адольфа стереть с лица земли нынешний Петербург не разделяли.

    Финляндия, которая по пакту Молотова-Риббентропа была кинута Германией и в 1939-1940 году, была побита Советским Союзом (не смотря на былинное сопротивление, им таки дали люлей). Итогом войны была обижена, и в 1941 году заявила, что считает свои действия продолжением так называемой "Зимней войны".

    Как и написано в посту, после 1942 года им стало понятно, что Третий Рейх войну с СССР не вывезет, и что скоро советы придут перетереть с финами тему пособничества немцам, и откровенных военных действии. Вот и готовились.
           
  4. 13 октября 2014 06:59
    Пользователь offline

    0

    #
    То ли дело противотанковые ежи.
           
  5. 13 октября 2014 07:28
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: PzJager
    Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье

    это уже другая война (и негоже автору даты путать). Может в новых учебниках все под удну гребенку засовывают, НО, под понятием советско-финская война подразумевается именно 39-40, А вот с 41-го уже ВОВ, и там были не только немцы и фины, но не говорят же немецко-советская или румынско-советская и так далее.
           
  6. 13 октября 2014 08:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: XATTOH
    Цитата: PzJager
    Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье

    это уже другая война (и негоже автору даты путать). Может в новых учебниках все под удну гребенку засовывают, НО, под понятием советско-финская война подразумевается именно 39-40, А вот с 41-го уже ВОВ, и там были не только немцы и фины, но не говорят же немецко-советская или румынско-советская и так далее.


    Согласен в целом. Но тут какбэ подразумевается, что финны в 1941ом считали что это продолжение войны 1939-1940. Для нас это была ВОВ, несомненно. А для них - советско-финская война 1941-1944. Но с вами согласен!
           
  7. 13 октября 2014 09:10
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: PzJager
    Цитата: Дикий Енот
    а ничего что Советско-финская война была в 1939-1940 году?


    Советско-финская, да. В 1939-1940 году. Но еще Финляндия в 1941 году выступила на стороне Германии, были бои в заполярье. И они реально участвовали в блокаде Ленинграда, хотя и есть мнение, что стремление Адольфа стереть с лица земли нынешний Петербург не разделяли.

    Финляндия, которая по пакту Молотова-Риббентропа была кинута Германией и в 1939-1940 году, была побита Советским Союзом (не смотря на былинное сопротивление, им таки дали люлей). Итогом войны была обижена, и в 1941 году заявила, что считает свои действия продолжением так называемой "Зимней войны".

    Как и написано в посту, после 1942 года им стало понятно, что Третий Рейх войну с СССР не вывезет, и что скоро советы придут перетереть с финами тему пособничества немцам, и откровенных военных действии. Вот и готовились.



    Все интересно и познавательно, но даты и правда смущают. Вооружённый конфликт между СССР и Финляндией происходил в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. В дальнейшем все укладывалось именно в рамки ВОВ и Второй мировой. Вроде мелочь - война и есть война, но немного таких мелочей еще и во второй мировой воевали лично Ленин с Наполеоном. Как учителю мне и такие ответы встречались. Не путайте учеников, они ж "наивные" верят больше интернету с "многообразием" мнений, нежели учебникам и учителям, которые, как сговорились, одно и тоже твердят, без фантазии прям((((
           
  8. 13 октября 2014 09:14
    Пользователь offline

    +3

    #
    Маннергейм взгрустнул, зачетный дядька, когда Гитлер прилетел в Финляндию, он отказался ехать его встречать, сказав при этом, что маршалы ефрейторов не встречают.
           
  9. 13 октября 2014 10:14
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: Connie
    Не путайте учеников, они ж "наивные" верят больше интернету с "многообразием" мнений, нежели учебникам и учителям, которые, как сговорились, одно и тоже твердят, без фантазии прям

    Зато "многообразие" интернет-мнений позволяет с лёгкостью обходиться без своего собственного. Зачем читать книги и слушать учителей, когда в Википедии всё популярно изложено? Вот у нас Гитлер с Наполеоном и воюют... На побережье Монгольского моря... Против гуннов.
           
  10. 13 октября 2014 10:35
    Пользователь offline

    0

    #
    А никого не смутило что на последней фотке на башне свастика видна?
           
  11. 13 октября 2014 10:45
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: Bandy08
    А никого не смутило что на последней фотке на башне свастика видна?

    А ничего, что несколькими фотографиями выше на танке финский флажок развевается? И какая символика по-Вашему должна быть на ТРОФЕЙНЫХ для них танках? Красная звезда?
           
  12. 13 октября 2014 10:47
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Bandy08
    А никого не смутило что на последней фотке на башне свастика видна?

    Не смутило. Это советский трофейный танк, на который финско-фашистские захватчики нанесли камуфляж и свастику.
           
  13. 13 октября 2014 11:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Я к тому что на остальных фотографиях свастики нет, хотя танк везде один и тот же Клим Ворошилов
           
  14. 13 октября 2014 11:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Disciplerys
    Против гуннов.
    Во главе с Путиным.
           
  15. 13 октября 2014 11:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Сове?тско-фи?нская война? 1939—1940 годов (фин. talvisota — Зи?мняя война?[9]) — вооружённый конфликт между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года.

    Опять пост высосан из пальца
           
  16. 13 октября 2014 12:03
    Пользователь offline

    +2

    #
    Фртки зачетные, но текст... unknowing
    Финляндия, которая начала Вторую мировую войну на стороне Германии
    Не НАЧАЛА, а ВСТУПИЛА!
           
  17. 13 октября 2014 13:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: WERFNS
    БЛЯТЬ, СТРОИЛИ, СТАРАЛИСЬ, А ТУТ СОВЕТСКИЙ КВ1 ПРОЕХАЛ И ПОНЯЛИ, БЕСПОЛЕЗНЯК РУССКИМ, wink ЧТО ТО ОБЪЯСНЯТЬ,КАК ГОВОРЯТ ,ГДЕ ПРОЕДЕТ МАШИНА ,ТАМ И ЕСТЬ ДОРОГА,ГОРЖУСЬ ,МОЯ РОССИЯ!!!!

    патриотизм головного мозга налицо fuck
           
  18. 13 октября 2014 15:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Вообще, я не совсем понимаю на кой черт им надо было проводить эти испытания, ведь линии Маннергейма начали возводить ещё в конце 20-х годов, до Советско-Финской войны, а к сороковым, там уже фактически все было сделано. belay
           
  19. 13 октября 2014 16:28
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: MIF
    То ли дело противотанковые ежи.

    Видишь-ли, противотанковые ежи были актуальны против немецкой бронетехники, максимальный вес которой не превышал (в 1941 году) 23 тонн. КВ-1 боевая масса - 46 тонн.
    На 1941 год максимальная мощность немецких танковых двигателей не превышала 300 лс, у КВ-1 - 500.
    Лобовая броня: 30 мм VS 100 мм.
    Немецкий танк напарываясь на ёж переворачивался, или (нередко) пропарывал днище и повисал на препятствии, теряя сцепление с дорогой.
           
  20. 13 октября 2014 20:00
    Пользователь offline

    0

    #
    против лома нет приема, если нет другого лома 35
           
  21. 13 октября 2014 22:51
    Пользователь offline

    +1

    #
    Мой дед воевал и в Финскую войну и в Отечественную, прошел обе, еще и на востоке до 47 года служил на границе с японией
           
  22. 14 октября 2014 00:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: mefisto441
    Мой дед воевал и в Финскую войну и в Отечественную, прошел обе, еще и на востоке до 47 года служил на границе с японией

    бывает (с)
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.