Логическая задача для сингапурских школьников оказалась непосильной для многих взрослых людей (3 фото

38916
+137
11 апреля на странице телеведущего Кеннета Конга (Kenneth Kong) в социальной сети Facebook появилась логическая задача для школьников. За два дня задача со страницы сингапурского телеведущего разошлась по всему интернету, а многие люди начали ломать голову над ее решением.

Логическая задача для сингапурских школьников оказалась непосильной для многих взрослых людей (3 фото

В первой записи Кеннета сообщалось, что задаче присвоен уровень P5 — подходящий для 10-летних школьников, однако она оказалась настолько сложной, что он даже поссорился со своей женой по поводу поиска решения. На момент публикации снимка он сам не знал ответа, так как задачу ему показала племянница его друга.

Перевод задачи.

Логическая задача для сингапурских школьников оказалась непосильной для многих взрослых людей (3 фото

Спустя двое суток, когда задание обрело вирусную популярность в сети, с Кеннетом связались представители организации SASMO (Singapore and Asean Schools Math Olympiads — Математические олимпиады для Сингапура и стран АСЕАН) и прислали ему ответ, уточнив, что оно в действительности предназначено для детей от 14 лет (уровень Sec 3).
По словам представителей SASMO, за их десятилетнюю практику олимпиадные задания ни разу не попадали в сеть, потому что детям запрещается использовать мобильные телефоны во время их выполнения. Тем не менее они решили разъяснить ситуацию, чтобы родители детей уровня P5 не били тревогу из-за того, что их ребёнок не в состоянии решить распространившуюся по сети задачку.

Решение задачи.

Логическая задача для сингапурских школьников оказалась непосильной для многих взрослых людей (3 фото

Топ комментарии

14 апреля 2015 23:20
Пользователь offline
Голосов:  +98
Прочитав ответ, я понял, что мне ещё до 10 лет расти и расти...
14 апреля 2015 23:44
Пользователь offline
Голосов:  +54
Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

"Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.
14 апреля 2015 23:38
Пользователь offline
Голосов:  +33
Встречаются в селе мастер и его преподаватель по вышке, лет через 20 после
окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор
спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои
знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что
высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.
- Зашел я дома в туалет и смотрю ведро провалилось в яму... . Так я взял
кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и достал ведёрко без проблем!

Комментарии (53) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 апреля 2015 23:20
    Пользователь offline

    +98

    #
    Прочитав ответ, я понял, что мне ещё до 10 лет расти и расти...
           
  2. 14 апреля 2015 23:30
    Пользователь offline

    +16

    #
    Зачем ответ сегодня опубликовали?
    Запостили бы завтра, мы бы тоже голову поломали:-)
           
  3. 14 апреля 2015 23:32
    Пользователь offline

    -4

    #
    Все элементарно Ватсон.
           
  4. 14 апреля 2015 23:38
    Пользователь offline

    +33

    #
    Встречаются в селе мастер и его преподаватель по вышке, лет через 20 после
    окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор
    спрашивает:
    - Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои
    знания когда-нибудь пригодились?
    Студент, подумав:
    - А ведь был один случай.
    - Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что
    высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.
    - Зашел я дома в туалет и смотрю ведро провалилось в яму... . Так я взял
    кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и достал ведёрко без проблем!
           
  5. 14 апреля 2015 23:44
    Пользователь offline

    +54

    #
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.
           
  6. 15 апреля 2015 00:22
    Пользователь offline

    -1

    #
    17 июня у меня получилось. Могу обосновать
           
  7. 15 апреля 2015 00:34
    Пользователь offline

    0

    #
    В целом если поднапрячь мозги и немного подумать то зпдачку модно решить) ответ 16 июля и другого быть не может smile
           
  8. 15 апреля 2015 00:37
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: bosurman
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.

    Согласен, что то не клеится
           
  9. 15 апреля 2015 00:44
    Пользователь offline

    +7

    #
    Цитата: bolo
    17 июня у меня получилось. Могу обосновать

    17 июня не может подходить, потому что тогда невозможно первое утверждение.
    Альберт не может утверждать то, что Бернард НЕ ЗНАЕТ, если месяц рождения май или июнь, потому как там есть даты, при которых Бернард знал бы ДР.

    Утверждения следующие:
    А. Я знаю, что Бернард не знает ДР.
    Б. Я не знал ДР сначала, но я знаю ДР, если первое утверждение - истина.
    Третье утверждение не несет никакой логической нагрузки.

    Первое утверждение исключает месяцы май и июнь сразу, ибо если ДР в мае или июне, то утверждение становится ложью.
    Второе утверждение убирает число 14, так как при нем утверждение 2 — ложь, и убирает месяц август, ибо в нем после отсева 14 по-прежнему неопределенность, а значит и утверждение 2 — по-прежнему ложь. Остается 16 июля.
           
  10. 15 апреля 2015 04:27
    Пользователь offline

    +10

    #
    Это на подобие :
    Летят 2 верблюда один синий другой на право .
    Сколько стойт кг. асфальта если ёжеку 15 лет?
           
  11. 15 апреля 2015 05:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: wolflarcen
    Зачем ответ сегодня опубликовали?
    Запостили бы завтра, мы бы тоже голову поломали:-)


    Похожая задачка из моего детства: У султана два визиря, решил он провести сокращение штатов - оставить одного, но умного. Кто справится-молодец и остаётся. кто не справится -голова с плеч.
    Ну и сама задачка: Заводят их в зал, ставят на против друг друга. Вносят поднос с тремя колпаками, один черный, и два белых, завязывают глаза, надевают по колпаку на головы, оставшийся колпак - уносят, Развязывают глаза, звучит вопрос: какого цвета у тебя колпак (отвечает каждый про свой).
    Они постояли, посмотрели друг на друга,подумали....и первый говорит-" на мне белый"...второй отвечает "на мне тоже"
    Оба были правы.
    ....Догадался сам, но не сразу, чистая логика.
    P.S. кто знает - не спойлерите. дайте другим поразмышлять. laughing
           
  12. 15 апреля 2015 05:22
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: TimGS
    17 июня не может подходить, потому что тогда невозможно первое утверждение.
    Альберт не может утверждать то, что Бернард НЕ ЗНАЕТ, если месяц рождения май или июнь, потому как там есть даты, при которых Бернард знал бы ДР.

    Утверждения следующие:
    А. Я знаю, что Бернард не знает ДР.
    Б. Я не знал ДР сначала, но я знаю ДР, если первое утверждение - истина.
    Третье утверждение не несет никакой логической нагрузки.

    Первое утверждение исключает месяцы май и июнь сразу, ибо если ДР в мае или июне, то утверждение становится ложью.
    Второе утверждение убирает число 14, так как при нем утверждение 2 — ложь, и убирает месяц август, ибо в нем после отсева 14 по-прежнему неопределенность, а значит и утверждение 2 — по-прежнему ложь. Остается 16 июля.

    БИНГО!!! с таким же успехом, согласно твоей логики, можно утверждать, что ДР у неё 29 февраля.
    а этим двум она просто моцк ебала
           
  13. 15 апреля 2015 06:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: TimGS
    Первое утверждение исключает месяцы май
    На каком основании май то исключать?

    По моему логика такая:
    начнем с конца 1 фразы:
    Бернард не знает когда у Шерил днюха.
    Это значит, что исключаются даты 18 и 19, так как тогда бы Бернард знал, когда у Шерил днюха. А это не по чесноку и значит Шерил кинула Альберта и ловить ему нечего. А это не чесно :)
    Альберт это знает. Но не знает когда же ДР - а это значит что месяц июнь можно исключить, так как тогда бы Альберт знал ДР. А в первой фразе он говорит, что не знает.
    Переходим ко второй фразе.
    Бернард говорит что знает когда ДР. Это значит, что однозначно он мог бы такое сказать только про 17 августа, так как в других случаях у него по 2 варианта.

    Ответ: 17 августа.

    Это исходя из русской версии перевода, и того что никто не врет.
    Так как в английской не сказано, кому она сказала месяц, а кому дату ДР.
           
  14. 15 апреля 2015 06:09
    Пользователь offline

    +11

    #
    с такими бабами лучше не связываться wink
           
  15. 15 апреля 2015 07:05
    Пользователь offline

    0

    #
    Видел вчера задачку, решил минут за 10 в уме, давно все таки логические задачки не открывал.
           
  16. 15 апреля 2015 07:44
    Пользователь offline

    +2

    #
    не осилил, видимо, потому что стопроцентный гуманитарий. но все равно напрягает обилие "если" в решении, и это вызывает сомнения в возможности и верности решения.
           
  17. 15 апреля 2015 08:35
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: Connie
    не осилил, видимо, потому что стопроцентный гуманитарий. но все равно напрягает обилие "если" в решении, и это вызывает сомнения в возможности и верности решения.
    Я тоже гуманитарий, но задача на логику, поэтому профиль образования особого значения не имеет. Потрещал остатками мозга, проследил логическую цепочку - сошлось. Без натяжек и допущений. Методом исключений.
    Меня вот другое смущает. Понятно, что задача "олимпиадная", по нашей классификации - с двумя "звёздочками", нацелена на весьма одарённых детей, имеющих нестандартное мышление. Но представить себе ребёнка, который в десять лет способен её решить без посторонней помощи, я не в силах - увы... Это должен быть чёртов гений! 35
           
  18. 15 апреля 2015 09:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: puhu
    Видел вчера задачку, решил минут за 10 в уме, давно все таки логические задачки не открывал.

    Ты утверждаешь, что в этой задачке есть логика? Серьезно? И ответ совпал? Я из интереса спрашиваю.
           
  19. 15 апреля 2015 09:04
    Пользователь offline

    +1

    #
    Не так всё страшно, просто перевод грубоват! Перельману это на шесть сек.!
           
  20. 15 апреля 2015 09:06
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: MayDay
    Цитата: bosurman
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.

    Согласен, что то не клеится

    Если Альберт на 100% уверен что бернард не знает ответа, то май и июль исключаем. Если как вы говорите родилась 16 мая, то А. знал бы о месяце "май", а зная это он не мог бы утверждать, что Б. 100% не знает дату, т.к. в мае есть 19число, по которому Б. мог бы знать полную дату рождения. Надеюсь понятно объяснил.
           
  21. 15 апреля 2015 09:48
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: bosurman
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.


    Отвечаю на свой коммент :) Логика во втором абзаце есть. Дошло до меня wink Не все так плохо

    Цитата: 1q_w
    Цитата: MayDay
    Цитата: bosurman
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.

    Согласен, что то не клеится

    Если Альберт на 100% уверен что бернард не знает ответа, то май и июль исключаем. Если как вы говорите родилась 16 мая, то А. знал бы о месяце "май", а зная это он не мог бы утверждать, что Б. 100% не знает дату, т.к. в мае есть 19число, по которому Б. мог бы знать полную дату рождения. Надеюсь понятно объяснил.

    Понятно. Я уже сам сообразил. Вся суть в словах "Альберт ТОЧНО знает, что Б. не знает". Если бы день рождения был в мае или июне, то можно говорить о вероятности и нельзя говорить слово "точно".

    Но тут можно к словам цепляться. К примеру в мае есть три числа 15, 16, 19. Вопрос в том, что понимать под словами "знает" и "не знает". На пример, в живом повседневном разговоре фраза"не знает" может означать "не уверен в ответе" или "может сомневаться". И сама фраз, что Б "не знает" подразумевает, что А. каким-то образом прочитал мысли у Б.

    То есть, если смотреть с точки зрения чистой логики, то все хорошо. Но с точки зрения повседневной жизни - фигня полная.
           
  22. 15 апреля 2015 10:05
    Пользователь offline

    +2

    #
    В логических задачах, не люблю, то что в них слишком много допущений. В английском тексте видно, что не указано, точно, кому что сказала, Шерил, сказано: "сказала месяц и день отдельно"(хотя по нормам английского, может из этого и следует, кому что она сказала). Альберт и Бернард, могли сказать и неправду, относительно знают или не знают они дату. и тогда вся логика рассыпается. Это не отменяет, того что я решение сразу не нашел, а значит я по уму не равен 10 летнему подростку, кстати у детей разум пластичнее и они вполне могут догадаться быстрее, чем взрослые.
           
  23. 15 апреля 2015 10:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Не знаю как ребенок решить это может, если бы не знала ответа, я бы эту логику не поняла..(
           
  24. 15 апреля 2015 10:19
    Пользователь offline

    +9

    #
    Учительница спрашивает- Дети,летят пять крокодилов, семь из них упало. Сколько мне лет?
    26!
    Правильно,Вовочка. А как ты узнал?
    Мне 13, а папа меня полудурком считает!
    35
           
  25. 15 апреля 2015 10:30
    Пользователь offline

    -1

    #
    А я решила за 1 минуту!!! Ура я молодец!!! Не зря все таки на математическом факультете училась.

    «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Михаил Васильевич Ломоносов.
           
  26. 15 апреля 2015 10:33
    Пользователь offline

    +1

    #
    не стал заморачиваться и решать эту задачу, ибо ответ уже известен и нет интриги 35
           
  27. 15 апреля 2015 11:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Bvana
    В логических задачах, не люблю, то что в них слишком много допущений. В английском тексте видно, что не указано, точно, кому что сказала, Шерил, . .


    - указано: respectively - соответственно.

    Цитата: TimGS
    Цитата: bolo
    17 июня у меня получилось. Могу обосновать

    17 июня не может подходить, потому что тогда невозможно первое утверждение.
    Альберт не может утверждать то, что Бернард НЕ ЗНАЕТ, если месяц рождения май или июнь, потому как там есть даты, при которых Бернард знал бы ДР.

    Утверждения следующие:
    А. Я знаю, что Бернард не знает ДР.
    Б. Я не знал ДР сначала, но я знаю ДР, если первое утверждение - истина.
    Третье утверждение не несет никакой логической нагрузки.

    Первое утверждение исключает месяцы май и июнь сразу, ибо если ДР в мае или июне, то утверждение становится ложью.
    Второе утверждение убирает число 14, так как при нем утверждение 2 — ложь, и убирает месяц август, ибо в нем после отсева 14 по-прежнему неопределенность, а значит и утверждение 2 — по-прежнему ложь. Остается 16 июля.


    Второе утверждение убирает только число 14.
    Август убирает 3-е утверждение
           
  28. 15 апреля 2015 11:13
    Пользователь offline

    +2

    #
    dash2
    Бился 15-20 минут, решить не смог, сдался, прочитал ответ..., лучше бы не читал... Ещё 10 минут коту под хвост.... Это для детей? Пойду рвать свои дипломы....
           
  29. 15 апреля 2015 11:22
    Пользователь offline

    +1

    #
    17 июня за 3 минуты решилась с помощью карандаша и листка

    ответ 16 июля не верен!
           
    1. 22 февраля 2023 08:47
      Пользователь offline

      0

      #
      У меня тоже такой ответ
             
  30. 15 апреля 2015 12:18
    Пользователь offline

    0

    #
    От жешь Шерил, от жешь хитрюга...
    Пацаны всего-лишь пивка с ней попить хотели,
    а она им так мозги вскипятила...

    И вот вопрос - кому достанется Шерил?

    Тут логика посильней нужна...
           
  31. 15 апреля 2015 12:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Тут вопрос в программе обучения. Как то в школе был переведен в класс с мат уклоном и в 9 кл. (точно не помню) у нас был введен предмет логика и учились мы по учебникам для 1-4 класса. Так вот детского из этого учебника были только картинки, в остальном я не представляю как в 1-4 классе можно преподавать да хоть те же "Сориты", которые в готовых контрольных куда сложнее этих задач.
           
  32. 15 апреля 2015 12:47
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: мармилон
    Цитата: wolflarcen
    Зачем ответ сегодня опубликовали?
    Запостили бы завтра, мы бы тоже голову поломали:-)


    Похожая задачка из моего детства: У султана два визиря, решил он провести сокращение штатов - оставить одного, но умного. Кто справится-молодец и остаётся. кто не справится -голова с плеч.
    Ну и сама задачка: Заводят их в зал, ставят на против друг друга. Вносят поднос с тремя колпаками, один черный, и два белых, завязывают глаза, надевают по колпаку на головы, оставшийся колпак - уносят, Развязывают глаза, звучит вопрос: какого цвета у тебя колпак (отвечает каждый про свой).
    Они постояли, посмотрели друг на друга,подумали....и первый говорит-" на мне белый"...второй отвечает "на мне тоже"
    Оба были правы.
    ....Догадался сам, но не сразу, чистая логика.
    P.S. кто знает - не спойлерите. дайте другим поразмышлять. laughing

    ты бы блеать лучше русский язык в школе учил,а не ебатой занимался
           
  33. 15 апреля 2015 13:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: A-Ghost
    Цитата: TimGS
    Первое утверждение исключает месяцы май
    На каком основании май то исключать?

    По моему логика такая:
    начнем с конца 1 фразы:
    Бернард не знает когда у Шерил днюха.
    Это значит, что исключаются даты 18 и 19, так как тогда бы Бернард знал, когда у Шерил днюха. А это не по чесноку и значит Шерил кинула Альберта и ловить ему нечего. А это не чесно :)
    Альберт это знает. Но не знает когда же ДР - а это значит что месяц июнь можно исключить, так как тогда бы Альберт знал ДР. А в первой фразе он говорит, что не знает.
    Переходим ко второй фразе.
    Бернард говорит что знает когда ДР. Это значит, что однозначно он мог бы такое сказать только про 17 августа, так как в других случаях у него по 2 варианта.

    Ответ: 17 августа.

    Это исходя из русской версии перевода, и того что никто не врет.
    Так как в английской не сказано, кому она сказала месяц, а кому дату ДР.

    Поддерживаю. Во всех остальных вариантах это гадание на кофейной гуще. здесь же взаимоисключение, без "предвзятого" отношения к маю и июню) 19 и 18 сразу отлетают, 17 июня тоже так как А не знает( а он один остается как месяц) И предположив что Б это просек и становится уверенным в результате, то остается только одна дата 17 августа.
           
  34. 15 апреля 2015 13:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: devfin
    17 июня за 3 минуты решилась с помощью карандаша и листка

    ответ 16 июля не верен!

    Ёптать,а какой верный wacko2
           
  35. 15 апреля 2015 14:11
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    один говорит другому ровно 16 слов
           
  36. 15 апреля 2015 14:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Разгадал за 3 мин. Ошибка многих, что в решении допускают "а если бы она сказала другое число", но ведь Шерил изначала сказала конкретное X и Y.
           
  37. 15 апреля 2015 16:46
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: мармилон
    Похожая задачка из моего детства: У султана два визиря, решил он провести сокращение штатов - оставить одного, но умного. Кто справится-молодец и остаётся. кто не справится -голова с плеч.
    Ну и сама задачка: Заводят их в зал, ставят на против друг друга. Вносят поднос с тремя колпаками, один черный, и два белых, завязывают глаза, надевают по колпаку на головы, оставшийся колпак - уносят, Развязывают глаза, звучит вопрос: какого цвета у тебя колпак (отвечает каждый про свой).
    Они постояли, посмотрели друг на друга,подумали....и первый говорит-" на мне белый"...второй отвечает "на мне тоже"
    Оба были правы.
    ....Догадался сам, но не сразу, чистая логика.
    P.S. кто знает - не спойлерите. дайте другим поразмышлять

    Логическую цепочку развил сразу. НО
    1. Задачка не совсем детская.
    2. Визири люди не глупые и хитрые. А ты не думал, что второй визирь зная ответ захотел подставить первого который ответил
    blink
           
  38. 15 апреля 2015 17:47
    Пользователь offline

    0

    #
    "Из оставшихся пяти дат в июле и августе варьирующихся от 15 до 17 только 14 встречается дважды". Как это? Число 14 не входит в ряд 15-16-17.
           
  39. 15 апреля 2015 18:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Leshik
    Цитата: мармилон
    Похожая задачка из моего детства: У султана два визиря, решил он провести сокращение штатов - оставить одного, но умного. Кто справится-молодец и остаётся. кто не справится -голова с плеч.
    Ну и сама задачка: Заводят их в зал, ставят на против друг друга. Вносят поднос с тремя колпаками, один черный, и два белых, завязывают глаза, надевают по колпаку на головы, оставшийся колпак - уносят, Развязывают глаза, звучит вопрос: какого цвета у тебя колпак (отвечает каждый про свой).
    Они постояли, посмотрели друг на друга,подумали....и первый говорит-" на мне белый"...второй отвечает "на мне тоже"
    Оба были правы.
    ....Догадался сам, но не сразу, чистая логика.
    P.S. кто знает - не спойлерите. дайте другим поразмышлять

    Логическую цепочку развил сразу. НО
    1. Задачка не совсем детская.
    2. Визири люди не глупые и хитрые. А ты не думал, что второй визирь зная ответ захотел подставить первого который ответил
    blink


    Каждый отвечает за себя.... не каких подвохов... чистая логика.
    Видимо Ты не знаешь правильный ответ...удачи. laughing
           
  40. 15 апреля 2015 19:42
    Пользователь offline

    0

    #
    всё равно ничего не понял
           
  41. 15 апреля 2015 20:07
    Пользователь offline

    0

    #
    задачка для первоклассника ( Эйнштейна Альберта)
           
  42. 15 апреля 2015 20:25
    Пользователь offline

    +1

    #
    Если женщина заговорила о своем дне рождении, значит это не спроста, правильный ответ: СЕГОДНЯ ))
           
  43. 15 апреля 2015 20:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересная и не очень сложная задачка, вначале ошибся и указал 17 августа, но только потому что поторопился, в ответе всё правильно и понятно. Просто читайте внимательно.

    Комментатору в топе:
    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.


    Если бы она родилась 16 мая - то Альберт (который знал только то, что она родилась в мае) - не смог бы сказать что точно знает, что Бернард не знает когда её день рождения. Т.к. с точки зрения Альберта в тот момент - она могла бы родиться 15,16 и 19 мая и если бы это было 19 мая - то Бернард бы знал. Но Альберт сразу говорит что Бернард не знает, соответственно май отпадает, так же как и июнь.

    P.S. Наверное поэтому покер у нас запрещен и считается азартной игрой, поскольку большинству рассуждения типа "я знаю, что он знает, что я знаю, что он знает какие у меня карты" совершенно непосильны и кажутся шаманством невероятным ))
           
  44. 15 апреля 2015 21:10
    Пользователь offline

    0

    #
    вообще-то у нее 17 августа днюха
           
  45. 15 апреля 2015 22:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Прочитал.... Подумал.... Перелом мозга!!!!
           
  46. 16 апреля 2015 08:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: devfin
    17 июня за 3 минуты решилась с помощью карандаша и листка

    ответ 16 июля не верен!

    карандаш и листок, 1,5 минуты из них более минуты на написание дней и месяцев на листке ответ 16 июля
           
  47. 16 апреля 2015 09:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Давно день начинаю с этого ресурса, но регаться было лень... а из-за этой задачки пришлось)

    Опишу ход моих мыслей(отталкиваясь от оригинального варианта задачи):
    А-Альберт Б-Бернард Ш-Шерил
    Неизвестно кому из парней девушка сообщила месяц, а кому день.
    Допустим, что А сообщили день.
    Проверяем 1-е высказывание.
    -оно верно в случае если это не 19 и 18 число(убираем их из возможных вариантов)
    Проверяем 2-е высказывание.
    -Б заявляет что не знал, но после 1-го высказывания, он однозначно может определить дату. Опираясь на результат проверки первого высказывания у Б остается 8 дат. Но Б знает месяц, и благодаря тому что число не уникальное он точно может указать на дату. Так как только в одном месяце после отсеивания уникальных дат осталось только одно число(в мае это 15 и 16 а в июне это 17), можно утверждать, что 100% уверенность в ответе для Б будет только для даты 17 Июня.
    -Для А неопределенность была только до ответа Б, но после того как Б сказал, что точно знает дату, А так же может точно сказать что и он может ее определить.
    Получаем ответ: 17 Июня

    Теперь рассмотрим вариант когда А знает месяц, а Б знает число(как указанно в переведенном варианте задачи).
    1-е утверждение.
    -А заявляет, что не может определить дату, но так же уверен что и Б ее определить не способен. Это возможно только в том случае, когда Ш сказала А месяц не содержащий уникальных чисел. таким образом мы исключаем Май и Июнь(из за 19 и 18 присутствющих только в 1 экз.) Остаются Июль и Август.
    2-е утверждение Б заявил, что точно может указать дату. Получается его число уникально для двух оставшихся месяцев, т.е. это точно не 14(так как все равно осталась бы неопределенность)
    3-е утверждение А заявляет что теперь и он может точно указать дату. Б зная число(это может быть 15,16,17) , выбирал месяц содержащий число которое сообщила ему Ш, опираясь на 1-е утверждение делающие эти числа уникальными(Отсеялись Май и июнь). В свою очередь А может заявить что на 100% знает дату, только в том случае, когда остается 1 число, из оставшихся 3 вариантов 1 относится к июлю и 2 к августу(14 мы исключили во 2-м утверждении).А точно знает месяц(ему его сообщила Ш) и значит в оставшихся вариантах его месяцу соответствует только 1 число, получаем ответ 16 июля.

    Итог: 2 варианта решения для оригинального языка и 1 для перевода на русский

    P.S. Либо эти 2 парня гении, либо пока они соображали какого же числа у этой Ш... ДР она потихому свалила.

    P.S.S. перевод был правильный, эт мой косяк, но если не знать кому что сообщили то варианта 2)
           
  48. 16 апреля 2015 14:51
    Пользователь offline

    0

    #
    ответ: 16 июля. Ответ в заголовке верен, вот мое решение "сперва решал, потом смотрел в ответ". заняло минут 5, хз

    http://pix.my/11Y9PNe6
           
  49. 16 апреля 2015 21:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Привет! Я как-то не понимаю, почему из-за незнания Бертранда отвергаются сразу весь месяц май и весь июнь. Последнее было-бы правомерно, если бы первое заявление Альберта было "... я знаю, что Бертранд вообще не мог бы знать дату" или что-то в этом роде. Я как-то чую, что используется аргумент вроде "если бы месяц был май, то Бернарнд МОГ бы угадать день, если бы тот день был 19, а он не мог бы знать его ни в коем случае". Хорошо, но в условии сказано лишь, что он НЕ ЗНАЕТ дня рождения. Я не проверял, на каком из четырех официальных языков Сингапура (по Википедии) оригинально сформулирована задача (может, не на английском, а на китайском, малайском или тамильском), но мне кажется, что правильная модальность на английском должна быть "Bernard couldn't know". В русском переводе: "Бертранд никак не мог бы знать." Дополнительное сомнение в английском тексте вызвала у меня фраза "At first I don't know..." - настоящее время глагола как-то не вяжется со словом "первоначально". Каково ваше мнение по поводу моей коррекции задачи?
           
  50. 17 апреля 2015 10:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Владимир Сотиров
    Привет! Я как-то не понимаю, почему из-за незнания Бертранда отвергаются сразу весь месяц май и весь июнь


    если бы ДР было в мае или июне и альберту бы сказали МАЙ или ИЮНЬ, то Бернард мог бы обладать данными 18/19 число и он знал бы точную дату ДР. так как числа 18 и 19 встречаются по 1 разу и сказав число - выдаешь автоматически и месяц

    подробнее хз как обьязнить.

    если ему сказали МАЙ / ИЮНЬ, то он не смог бы утверждать "ТЫ ТОЖЕ НЕ ЗНАЕШЬ ДАТЫ", этой фразой он исключил месяца с уникальными числами (которые встречаются 1 раз)
           
  51. 2 мая 2015 21:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Я решила сама ровно по той схеме, что описана в ответе.
           
  52. 28 мая 2015 11:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: bosurman
    Мне одному кажется, что в ответе начиная со второго абзаца логики нет? И происходит высасывание ответа из пальца.

    "Если Шерил сказала, что родилась в мае или июне, то ее день рождения может быть 19 или 18.... откидываем май и июнь". А что если она родилась 16 мая? И сразу вся логика ответа поломалась.



    а если она отфонарно назвала даты :)), а родилась 1 апреля
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.