Давным давно собирался описать чудо отечественного автопрома. Наконец, сегодня по техническим причинам не поехал. Образовалось свободное время. Итак, поехали :-).
В 2005 году наше правительство приняло поправки к правилам дорожного движения. По новым правилам каждый ребенок должен сидеть на отдельном месте и пристегнут ремнем безопасности. Детей у меня много, так что НИВА уже перестала соответствовать новым требованиям. Я уже давно присматривался к Надежде и решился-таки взять. Пошел в Автомир и с удивлением узнал, что машина снята с производства, а на ее месте точат Калину. Но по большому блату и за немалые деньги мне пообещали привезти последний сошедший с конвейера автомобиль. И я решился!
Не прошло и трех недель, как мое авточудо прибыло. Я поехал его смотреть. Первое, что вызвало у меня истерический смех - расположение среднего ряда сидений. Двадцатка выпускалась в двух модификациях. Старая, к которой я присматривался, имела средним рядом обычный полноразмерный диванчик для трех пассажиров. Задний диванчик был для двоих. Сложить оба ряда задних сидений можно было так, чтобы образовался ровный пол от багажника до передних сидений.
Но не таков Автоваз, чтобы не подумать о благе потребителя! Конструкция, которую приобретал я, называлась люксовой, стоила благодаря этому сильно дороже. Передовая мысль вазовских конструкторов внесла следующие изменения :
Средний ряд (диванчик) был заменен на ДВА обычных восьмерочных сиденья. Причем поставили их так, чтобы справа, слева и посередине оставался промежуток. То есть на бездорожье пассажирам среднего ряда остается хвататься за низ сиденья. Никаких перил не предусмотрено, прислониться к стенке чтобы подремать - тоже нельзя. Сидишь как на стуле посреди комнаты. Естественно, что теперь сделать багажник от конца до передних сидений невозможно, ибо нефиг возить всякие крупногабаритные грузы.
Что интересно, задний диванчик складывается. Его спинка приходит аккурат на режущие кромки сидений среднего ряда. Так что первое, что я сделал, сложив заднее сиденье - порезал обшивку.