4:00 3 марта в депо «Металлострой» два новых Сапсана ждут тестирования, где они превратятся в единый двадцативагонный состав

Кто ездил на Сапсане из Москвы в Петербург или обратно, знает, что билеты покупать нужно заранее – они моментально раскупаются. Билеты востребованы, реализуются почти на 100%, поэтому пассажиры сетуют – всем хочется ездить с комфортом. Сдвоенный состав должен решить эту проблему.

3 марта в 9:30 на станции Угловка Новгородской области два новых Сапсана были соединены вместе, а затем в течение нескольких часов тестировались на разных скоростях на перегоне Угловка – Окуловка.
Идем на сближение!
Идем на сближение!

Бригада СЗ ДСС РЖД волнуется перед испытанием

Все проверяется не только в автоматическом, но и в ручном режиме

Исторический момент

Фото из кабины машиниста, которая теперь стала серединой поезда. Между собой члены бригады созваниваются по телефону и громкой связи

Здесь же – в Угловке - пять лет назад проходили испытание первые «Сапсаны», три года назад – «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки), а в прошлом году – «Ласточки», которые обслуживали пассажиров в олимпийском Сочи. Почему именно здесь? Пока что это единственный участок железной дороги в России, позволяющий развивать скорость до 250 км/ч.

В исследовании участвовали две команды – немецкая, от компании Siemens, разработавшей и поставившей в РЖД новую модель Сапсана – Veraro Rus 2. И российская – от Северо-Западной дирекции Скоростного Сообщения РЖД, в эксплуатации которой и будут в дальнейшем находиться скоростные составы. Специалисты проверяли их на электросовместимость – чтобы поезд при разгоне и торможении не выдавал помехи в радиодиапазоне, чтобы работал Wi-Fi, Bluetooth, радиовещание. В общем, связь.

«Сейчас два поезда соединены вместе. Задача – заново провести все измерения. На пути следования установлены измерительные приборы, мимо которых мы проезжаем. Если какие-то датчики начнут зашкаливать, будут внесены изменения. Одна группа специалистов следит за показателями, другая – проводит замеры вдоль пути следования».
Поезд мчится со скоростью 220 км/ч. Камера еле успевает зафиксировать группу рабочих, совершающих замеры:
Поезд мчится со скоростью 220 км/ч. Камера еле успевает зафиксировать группу рабочих, совершающих замеры:

Будут и другие испытания. Железнодорожникам предстоит еще проверить тормозную систему: ведь два поезда – это двойной вес. А так же другие параметры. Но это будет позже.
Пока же предлагаю прогуляться по пока еще пустым вагонам обновленного состава. Найдем отличия от предыдущей версии?
Пока же предлагаю прогуляться по пока еще пустым вагонам обновленного состава. Найдем отличия от предыдущей версии?

Эконом-класс. Сидения будут находиться в защитных чехлах вплоть до введения в эксплуатацию. Около каждого кресла во всем поезде – мешки. Их вес – имитирует загрузку состава. Все как в обычном рейсе.

Бизнес-класс


Первый класс

VIP-зона. Отделение с четырьмя сидениями, около кабины машиниста, закрывается на дверь, выкупается полностью, приспособлена для переговоров

Комната проводника


Кабина машиниста


Аква-зона

Полки для багажа

Сапсан снаружи – почти зеркальный

Вид из окна на скорости 250 км/ч
Мстинский мост
Мстинский мост

Поезд успешно прошел испытания и вернулся в депо

Отсюда
А самым длинным пассажирским поездом стал состав из Бельгии. В 1991 году там был проведен состав из семидесяти пассажирских вагонов, общей массой 2,7 тысячи тонн. Рекордный состав имел длину 1730 метров.