Франц Кафка


«Вот это почерк!» — подумали вы. Все верно, автор «Превращения» имел отнюдь не самый аккуратный стиль письма. А неуверенность в себе, самоосуждение и болезненное восприятие окружающего мира хорошо задокументированы в его дневниках. Но давайте будем честны, гениям все простительно.
Джон Рональд Руэл Толкин
Джон Рональд Руэл Толкин


Очень похоже на то, что почерк самого Толкина сродни древнему писанию самого Гэндальфа. Вы только посмотрите на все эти магические завитушки, которые выглядят как какое-то заклинание. Вот уж точно — фанат своего дела.
Элвис Пресли
Элвис Пресли


Элвис был одним из самых противоречивых персонажей в истории музыки. «Король» покупал своим друзьям дома и оплачивал их свадьбы. Однажды он приобрел сразу 14 лимузинов и подарил один из них незнакомому посетителю автосалона. Возможно, это и отразилось и на его почерке, который такой же непоследовательный, как и его автор.
Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По


Мрачный и загадочный, одинокий и метафоричный, Эдгар Аллан По — запомнился в мировой истории как автор самых жутких рассказов. Словно ювелир, он бережно вырисовывает каждую букву, а сильный наклон передает напористость его непростого характера. И это не удивительно, ведь сам Эдгар был уверен, что благодаря отточенному мастерству и упорной работе любой писатель способен создать гениальное произведение и выразить самое тонкое душевное переживание.
Мэрилин Монро
Мэрилин Монро


Это письмо было написано ровно в тот самый момент, когда психологическое состояние Монро ухудшалось все больше и больше. Несмотря на душевную неразбериху, текст хорошо организован и читается без особых усилий. Однако, если вглядеться, то можно заметить довольно много заглавных букв. Возможно, это означает, что образ великого Я (актрисы) в конце концов подавил сущность Монро как обычного человека.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Фрэнсис Скотт Фицджеральд


Как видите, прославленный автор «Великого Гэтсби» имел вполне себе разборчивый почерк. Более того, во всем тексте всего лишь одно исправление (да и то в самом его начале). Пожалуй, это один из немногочисленных примеров, когда рукопись произведения не представляет собой череду поправок и ошибок.
Чарли Чаплин
Чарли Чаплин


Эта небольшая записка оставлена Чарли Чаплином в 1967 году, когда он был уже в довольно преклонном возрасте. Заостренные углы и различные интервалы говорят нам, что этот парень был отнюдь не сахаром. Напористый почерк мужчины, прошедшего большой жизненный путь, как бы говорит «Ребята, я и так все прекрасно знаю».
Петр Первый
Петр Первый


Это послание Петра написано в достаточно юном возрасте. В почерке видна вся противоречивость натуры и внутренние конфликты государя. Все это, по сути, означает, что большинство совершенных им в своей жизни поступков и принятых решений (в том числе оказавшихся и исторически важными и полезными для страны вообще) имели часто совсем другие мотивы, нежели принято считать!
Наполеон Бонапарт
Наполеон Бонапарт


Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Кстати, Наполеон написал роман. Он называется «Клиссон и Евгения», и над его расшифровкой специалистам тоже пришлось попотеть. Вы можете заметить, что почерк и автограф абсолютно разные. Это как раз тот случай, когда видно разительное отличие имиджа, социально желанной маски от происходящего «под поверхностью».
Сергей Есенин
Сергей Есенин


Мистер Мартел
Мы с дочерью только что закончили читать «Жизнь Пи». Мы оба предпочли историю с животными. Эта прекрасная книга — изящное доказательство существования Бога и умения рассказывать истории. Спасибо.
Вот такое милое и доброе письмо написал Барак Обама автору книги «Жизнь Пи» Янну Мартелу. По почерку мы можем видеть, что президент не является обладателем вычурного почерка сродни аристократам 19 века. Однако посмотрите на подпись. Вот где граница между простым человеком и ролью в государстве находятся в разительном контрасте.
Джейн Остин
Мы с дочерью только что закончили читать «Жизнь Пи». Мы оба предпочли историю с животными. Эта прекрасная книга — изящное доказательство существования Бога и умения рассказывать истории. Спасибо.
Вот такое милое и доброе письмо написал Барак Обама автору книги «Жизнь Пи» Янну Мартелу. По почерку мы можем видеть, что президент не является обладателем вычурного почерка сродни аристократам 19 века. Однако посмотрите на подпись. Вот где граница между простым человеком и ролью в государстве находятся в разительном контрасте.
Джейн Остин


Мистер Мартел
Мы с дочерью только что закончили читать «Жизнь Пи». Мы оба предпочли историю с животными. Эта прекрасная книга — изящное доказательство существования Бога и умения рассказывать истории. Спасибо.
Вот такое милое и доброе письмо написал Барак Обама автору книги «Жизнь Пи» Янну Мартелу. По почерку мы можем видеть, что президент не является обладателем вычурного почерка сродни аристократам 19 века. Однако посмотрите на подпись. Вот где граница между простым человеком и ролью в государстве находятся в разительном контрасте.
Джейн Остин
Мы с дочерью только что закончили читать «Жизнь Пи». Мы оба предпочли историю с животными. Эта прекрасная книга — изящное доказательство существования Бога и умения рассказывать истории. Спасибо.
Вот такое милое и доброе письмо написал Барак Обама автору книги «Жизнь Пи» Янну Мартелу. По почерку мы можем видеть, что президент не является обладателем вычурного почерка сродни аристократам 19 века. Однако посмотрите на подпись. Вот где граница между простым человеком и ролью в государстве находятся в разительном контрасте.
Джейн Остин


Джейн Остин — одна из самых любимых женских писателей позапрошлого столетия. Однако сама она никогда не была замужем, и весь свой запас нерастраченной материнской любви перенесла на своих многочисленных племянниц и немногочисленные литературные творения. Ее ровный, уверенный почерк свидетельствует о любви автора к бумаге и писательскому делу.
Владимир Набоков
Владимир Набоков


Если вы все же не поняли, что почерк у великих людей далеко не всегда бывает идеальным, то вот вам фрагмент рукописи «Приглашения на казнь» Владимира Набокова. Чтобы разобрать текст целиком и полностью нужно не просто уметь вычитывать, нужно чувствовать писателя.
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй


Если бы нам показали эту рукопись и мы не знали кому она принадлежит, то отгадать чья же эта рука была бы довольно сложно. Однако обладателем этого почерка является именно он — Эрнест Хемингуэй. Несмотря на свой непростой и бунтующий характер, он имел вполне себе безобидный почерк.
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин


Ну, конечно же, очень интересно посмотреть как писал сам Александр Сергеевич Пушкин. Великий писатель, как видите, имел не самый разборчивый почерк, однако в аккуратности письма ему не откажешь.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи


Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой


Почерк Льва Толстого был малопонятным с путаницей условных знаков и добавлений. Разобрать его могла только его жена, которой и приходилось бессчетное количество раз переписывать «Войну и мир». Психиатр Чезаре Ломброзо, посмотрев на почерк Льва Толстого, пришел к выводу, что он принадлежит женщине легкого поведения с психопатическими наклонностями.
1913—1914 год — почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою. Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Всё это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одарённости, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчётливости в отношениях.
1916 год — почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержанность в проявлении чувств. Только половина из общего количества связанных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими. Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.
1918 год — буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные буквы. Почти совершенно исчезает связь, — учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона. Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извращается.
1923—24 гг. — Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью. Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто каждая из них живёт своей собственной, отдельной жизнью. Отчётливость пунктуации. В почерке пропала клинообразность — вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее. Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздражительность, резкость. Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях.
1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон местами разнотипен — приступы мнительности, неудовлетворённости, отчаяния, которые тщательно скрываются. Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феномена личного существования.
Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания.