Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

13195
+71
Продолжение интересного рассказа ликвидатора о провалах в Березняках, который стал очевидцем необычного природного явления летом 2007 года. Итак, читаем далее как же все-таки серьезные провалы грунта были устранены.

Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Все конструкции собирались на площадке.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Затем вручную переносились к месту монтажа.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

«Склад готовой продукции»



Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Затем, так же в ручную устанавливались и крепились на фундаментах.
Немного о подрядчиках. В первом посте я писал о программе «3 по 20» и о том как на Дормаше просчитывали ситуацию. Напомню, 7 специалистов, после шестичасового обсуждения пришли к выводу что по цене 20 тыров за квадрат они построят «под ключ» ТОЛЬКО КОРОБКИ ЗДАНИЙ ВЫШЕ ОТМ. 0
Т.е., сети, фундаменты и благоустройство должен был сделать кто то другой и за другие деньги.
И вот в начале сентября, когда я уже безвылазно проживал в Березниках, на объекте нарисовались еще три подрядчика. Назову их по городам откуда они свалились. Ростов. Переславль-Залесский. Смоленск. После того, как я узнал на каких условиях они заключили контракты, меня хватил столбняк. За 20 тыров за квадрат они обязались;
1. Выполнить геологические изыскания на своих участках.
2. Разработать проектно-сметную документацию.
3. Построить фундаменты и возвести на них дома «под ключ».
4. Проложить все внутриквартальные сети.
5. Выполнить благоустройство с внутриквартальными проездами.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Моя первая реакция – или полные профаны и считать не умеют, либо законченные жулики. Оказалось и то и другое, у каждого в разных концентрациях. На мой истерический визг –«Гнать их на хер!» мне ответили вопросом – «Ты знаешь кто их сюда привел?». На мой ответ – «Не знаю и знать не хочу! У них на рожах все написано! Даже по организации производства работ видно какие это конторы! Своих рабочих нет! Транспорта, кроме легковушек ниже среднего пошиба на которых передвигаются сами нет! Собственных производств нет!». Мне разъяснили – Переславль завел министер Яковлев, лицо которого часто мелькало во втором посте, Ростов – привел депутат Госдумы, (фамилию забыл) близкий к правительственной комиссии. Как попал к нам Смоленск осталось тайной. Значит так, сказали мне, ребята они действительно странные но давай посмотрим – может что то у них получится. Да и нас сроки поджимают. Короче – за ними особый контроль!
Кстати, стоимость контрактов с этими подрядчиками была около 220 лямов. С каждым! На дворе сентябрь 2007 года.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Протеже Яковлева перечисляет ему достоинства конструкций.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

И вот под занавес строительства Вологодского квартала (декабрь 2007 г.) К нам пожаловал наш старый знакомый. В нижней части фото автомобили встречающих, в средней почти готовые дома, в верхней – вертолет на котором летит высокий гость


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

А вот и наш дорогой Юрий Петрович! А вот кто этот шкафободобный мужчина в темных очках мы так и не узнали.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

И с присоединившимся к ним губером в сопровождении директора завода Дормаш, прибывшего специально по этому случаю, приступили к осмотру места происшествия.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Проинспектировали помещения в которых уже заканчивались отделочные работы.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Осмотрев дома и судя по выражениям лиц оставшись довольными сановные люди совершили священный обряд…


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Произвели подведение итогов. Надо сказать, к тому времени стало очевидно, что в 2007 году, вводиться в эксплуатацию будут только Вологодские дома. Остальные, не то что безнадежно, катастрофически отстали. К концу 2007 года у других «быстросборщиков» не было готово ни одного дома! Из сетей только траншеи, по благоустройству еще даже чертежей не было.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Вернемся немного назад. К первому главному вопросу. Еще в конце августа, мне пришлось работать с документами переселенцев. В которых содержались данные о существующих условиях проживания т.е. - ФИО, адреса, состав семьи, количество комнат и метраж площадей. Была поставлена задача – подобрать каждому переселяемому квартиру по следующим критериям – количество комнат должно совпадать, метраж пусть будет на несколько квадратов больше. Это были «непокобелимые» условия власти. Каждому субъекту переселения мы должны были запроектировать индивидуальную квартиру. К чему я это? Когда я подсчитал общую необходимую площадь, я подумал - или калькулятор навернулся или я «на асфальте в лыжи обутый». Пересчитал. Перепроверил. Правильно. Теперь внимание! Общая площадь необходимого для переселения (71 или 72 семей прошу прощения точные цифры не помню) жилья составила чуть меньше 5 000 (пяти тысяч) квадратных метров. Но уже было принято решение о строительстве 50 000 (пятидесяти тысяч) кв. м.!!!


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Первая мысль – истинные масштабы обрушений от нас скрывают, чтобы не сеять панику и не возбуждать население. Поэтому под шумок возводят резервный фонд.
В чем то мысль оказалась правильной. Истинной картины развития провалов, их динамики и местоположения никто не знал. Не знают и сейчас. Я не шахтер не могу профессионально прокомментировать ситуацию, но в доверительных беседах знающие, опытные люди (в то время) говорили – инструментальные методы контроля –«ни о чем». Количество и местоположение затопленных стволов неизвестно. Динамика растворения пород неизвестна. Место возникновения провалов и их масштабы неопределимы. «Новый» Березниковский провал. 2013 год. Фото стырено.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Вернемся к цифрам. Мне до сих пор интересно, кто и на каких основаниях определил цифру 50 вместо 5? Ошиблись даже не в разы. На порядок!


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

А теперь я вас камрады удивлю. С формальной точки зрения и с юридической, все дома построены правильно. Т.е. без нарушений действующих норм и правил! На все использованные материалы предъявлялись все требуемые документы! Все возможные сертификаты и паспорта. Не фальшивые! Проверяли. Вся исполнительная документация проверялась местным отделом архитектуры и градостроительства до запятой! Даже орфографию правили! В этой ситуации ни я как заказчик, ни они как привлеченный контролирующий (не надзорный) орган ничего поделать не могли.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Два раза в неделю мы совместно контролировали качество работ. Выдавали предписания. Но! По применяемым материалам претензий, кроме мата не предъявишь. Проекты согласованы и утверждены, сертификаты и паспорта в наличии! Гуляйте товарищи проверяющие! Представители городского отдела архитектуры и градостроительства в очередной раз проводят проверку.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Есть еще одна деталь. По действующему (на то время, да и сейчас наверное) законодательству, быстровозводимое, жилье высотой в два этажа не попадает под надзор ГАСНа (Государственный Архитектурно Строительный Надзор). И как следствие, даже при бюджетном финансировании, проектно-сметная документация не проходила экспертизу а согласовывалась где то в кулуарах власти. Не у заказчика точно! Гораздо выше! При вводе в эксплуатацию поднадзорных сооружений, ГАСН либо Ростехнадзор требуют, в ряду прочих, заключения Роспотребнадзора (по старому санэпидемстанции или санэпиднадзора) по определенным параметрам. Без них сооружения в эксплуатацию не вводятся. До этого я не занимался быстровозводимым жильем, но по опыту, в период окончания строительства, лично поехал в местный Роспотребнадзор с собственноручно написанным письмом с просьбой о проведении всех необходимых замеров и анализов. Качество воды, освещенность, уровень шума, радон в подвалах и т.д. спецы поймут. На что получил вежливый ответ – жилые дома этого типа контролю со стороны Роспотребнадзора не подлежат. Читай правила школяр! Удивился. Созвонился. Проконсультировался. Точно не подлежат. А теперь внимание! На очередном совещании в присутствии первых и вторых лиц города озвучили эту ситуацию. Ребята атас! Анализы не берут! Парировали – правильно, неподнадзорны!
Совместными усилиями удалось уговорить местные власти обязать - Роспотребнадзор хотя бы пробы воды взять. Очередная комиссия.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

А по воде ваще засада! Магистральный водовод, длиной более километра. был рассчитан на водоснабжение более 1000 квартир! Закончен строительством и заполнен водой в ноябре! Спецы знают, что в трубопроводах вода должна «обновляться», тогда количество ржавчины и взвесей в ней незначительно и она не «закисает». А тут, больше месяца вода стояла в трубе. Когда в середине декабря, первый раз открыли краны….! Из крана даже не потекла а начала выдавливаться некая субстанция в которой воды было не более 50 %! Если бы одновременно в 1000 квартир открыли все краны и пустили напроход воду в унитазах, дня через 3, 4 пришла бы нормальная вода. А тут… В Вологодском квартале 100 квартир, в остальных даже водопроводы не проложены. Еще до заселения открыли все краны. Вселенных жильцов просили не закрывать краны круглосуточно. Раковины и унитазы немедленно приобретали кирпичный цвет и фактуру. По этой причине был организован бесплатный подвоз бутилированной питьевой воды в течении месяца, пока вода стала прозрачной на свет и были взяты анализы. Потом еще раз. После чего был организован аварийный выброс из гидрантов на поверхность, из за чего возникло ледовое поле размерами примерно 50 на 50 метров цветом и формой напоминающее огромную кучу замерших фекалий. Лишь на третий раз анализы подтвердили – вода соответствует нормам.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Так вот, понимая что история не терпит сослагательных наклонений, выскажу предположение. Если бы во время строительства, контролирующие органы, видя из чего строят дома, (а они не только видели но и руками трогали и носами нюхали!!!) дали бы поручение произвести замеры по содержанию тех же формальдегидов и других «сульфадимизинов», а не относились ко всему «чисто формально», может быть и удалось бы избежать того что произошло. И еще. Я не зря мучаю вас изображениями сановных чиновников и членов комиссий. Они все это видели! И слышали робкие голоса смельчаков на совещаниях о конструкциях домов! Реакции ноль! Только « взгляд сквозь прищуренный глаз». Сегодня некоторые Пермские чинуши, высказываясь о проблеме Усолья все валят на подрядчика. Эй, вы, клоуны! Вам адресок подсказать к кому обращаться? Хотя куда вам? Кишка тонка! Сваливаете все на исполнителей. Сегодня читая репортажи о визитах очередных министров на очередной провал, испытываю кошмарное дежавю. То же выражение собственной значимости на лицах, те же лозунги и обещания.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Ну а Юрий Петрович получив Вологодский сувенир…


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Улетел на бело-голубом вертолете.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

И вот настал великий день. Привезли переселяемых. Администрация выделила транспорт и где то грузчиков. Параллельно заканчиваются работы по обшивке крыльца здания. С переездами торопились потому что боялись дальнейших провалов.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)
Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

На новоселья прибыл губер.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Загадочно помолчав в микрофоны…


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Одарил подарками новоселов.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Одна из переселенных семей…


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

В «гостях» у которой губер произнес тост за успешное завершение строительства и пожелав здоровья новоселам…


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Выпил.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Затем пару десятков минут пообщавшись с прессой – отбыл. Кстати, после переселения ВСЕХ ЖИЛЬЦОВ, в Вологодском квартале осталось свободными около 30 квартир. При этом строительство других кварталов продолжалось и строилась многоэтажка в которой с запасом разместились бы все переселенцы.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Хозяйский котэ в шоке – «Блин! Губер на новоселье был!!!»


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Сегодня этот район выглядит так. Изображение стырено.


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Подводя некоторые итоги. Собственно вопросы.

1. Имеет ли сегодняшняя власть, желание, способности и ресурсы которые позволили бы ей отслеживать развитие техногенных катастроф и принимать правильные решения?

2.Кто и основываясь на каких соображениях принял решение о строительстве 50 000 кв. м. жилья если потребность составляла менее 5 000? Применительно к этим событиям. И сколько таких решений принимается по всей матери нашей РФ?

3.Кто довел законодательство в области строительства до такого состояния?
По которому жилые объекты возводимые за государев счет, пусть малоэтажные, пусть в режиме ЧС, выведены из под государственного надзора?
Когда СНиПы (Строительные Нормы и Правила) , слава Богу пока не все, стали носить «рекомендательный характер»?!!!
Кстати надзорные органы безжалостно сокращают. И не только в области строительства.

4.Ребят, в высших эшелонах власти профессионалы по своему профилю остались? Или уже везде одни «эффективные менеджеры по управлению финансовыми потоками»?!


Рассказ ликвидатора о провалах в Березняках. Продолжение (35 фото)

Топ комментарии

13 декабря 2013 11:35
Пользователь offline
Голосов:  +6
Цитата: Alcolemon
Прочитал и первую и историю и сейчас вторую часть. С автором не согласен, история, то хорошая. Дома построили, кварталы сверху красивые. Наоборот удивительно, что для людей построили новое жилье, за госсредства. Вода в итоге стала же нормальной, зачем жаловаться. А закон есть закон, если постройки не подходят по экспертизу значит ростехнадзор не должен их проверять, извините, но госорганы тоже не могут каждый киоск проверять, времени не хватит. Кто видел заключение госэкспертизы поймет, там все до винтика разбирается. А экспертиза делалась в любом случае, но не государственная, а частная (что нормально, есть специализированные фирмы). Итог: автор нытик, параноик и изображает из себя единственного кто знает как спасти Россию-матушку от злодеев и бардака.


А вы бы туда сами переселислись? У вас бы была прекрасная возможность подышать формальдегидом, "улучшить" своё онкологическое состояние возможным радоном или даже провалиться под землю. Неизвестно сколько эти новые жилые дома за госсредства из алюминия и пенопласта и дсп простоят.

И причём здесь экспертиза? Вы будете расплачиваться вашим личным здоровьем в случае "ошибки" экспертов или жизни/работе в непроверенном ростехнадзором киоске. В конечном счёте речь идёт о жизни людей, а не о законах и правилах.

Так что, не нытик вы наш и не параноик слабо ли вам переехать в тот район и доказать своей жизнью хотя бы лет за пять что с вами ничего плохого не произойдёт?

Думаю что в крае с 2,5 миллионами населения нашлась бы куча свободных квартир и домов на все 71 семей, как для временного, так и для постоянного проживания. А финансы на 50000 кв метров могли бы быть использованы для постройки 5000 метров добротного жилья за пару лет и сьёма временного жилья для постройки ожидающих семей. Деньги с такой процедуры, я уверен, ещё бы остались.
13 декабря 2013 09:59
Пользователь offline
Голосов:  +5
Если этого дядю в Сочи пустить , что будет ? laughing

Комментарии (10) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 декабря 2013 06:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Да затрахал этот придурок !!! БЕРЕЗНИКИ надо писать!
           
  2. 13 декабря 2013 09:59
    Пользователь offline

    +5

    #
    Если этого дядю в Сочи пустить , что будет ? laughing
           
  3. 13 декабря 2013 10:32
    Пользователь offline

    -3

    #
    Прочитал и первую и историю и сейчас вторую часть. С автором не согласен, история, то хорошая. Дома построили, кварталы сверху красивые. Наоборот удивительно, что для людей построили новое жилье, за госсредства. Вода в итоге стала же нормальной, зачем жаловаться. А закон есть закон, если постройки не подходят по экспертизу значит ростехнадзор не должен их проверять, извините, но госорганы тоже не могут каждый киоск проверять, времени не хватит. Кто видел заключение госэкспертизы поймет, там все до винтика разбирается. А экспертиза делалась в любом случае, но не государственная, а частная (что нормально, есть специализированные фирмы). Итог: автор нытик, параноик и изображает из себя единственного кто знает как спасти Россию-матушку от злодеев и бардака.
           
  4. 13 декабря 2013 11:35
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: Alcolemon
    Прочитал и первую и историю и сейчас вторую часть. С автором не согласен, история, то хорошая. Дома построили, кварталы сверху красивые. Наоборот удивительно, что для людей построили новое жилье, за госсредства. Вода в итоге стала же нормальной, зачем жаловаться. А закон есть закон, если постройки не подходят по экспертизу значит ростехнадзор не должен их проверять, извините, но госорганы тоже не могут каждый киоск проверять, времени не хватит. Кто видел заключение госэкспертизы поймет, там все до винтика разбирается. А экспертиза делалась в любом случае, но не государственная, а частная (что нормально, есть специализированные фирмы). Итог: автор нытик, параноик и изображает из себя единственного кто знает как спасти Россию-матушку от злодеев и бардака.


    А вы бы туда сами переселислись? У вас бы была прекрасная возможность подышать формальдегидом, "улучшить" своё онкологическое состояние возможным радоном или даже провалиться под землю. Неизвестно сколько эти новые жилые дома за госсредства из алюминия и пенопласта и дсп простоят.

    И причём здесь экспертиза? Вы будете расплачиваться вашим личным здоровьем в случае "ошибки" экспертов или жизни/работе в непроверенном ростехнадзором киоске. В конечном счёте речь идёт о жизни людей, а не о законах и правилах.

    Так что, не нытик вы наш и не параноик слабо ли вам переехать в тот район и доказать своей жизнью хотя бы лет за пять что с вами ничего плохого не произойдёт?

    Думаю что в крае с 2,5 миллионами населения нашлась бы куча свободных квартир и домов на все 71 семей, как для временного, так и для постоянного проживания. А финансы на 50000 кв метров могли бы быть использованы для постройки 5000 метров добротного жилья за пару лет и сьёма временного жилья для постройки ожидающих семей. Деньги с такой процедуры, я уверен, ещё бы остались.
           
  5. 13 декабря 2013 13:38
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: Mothax

    А вы бы туда сами переселислись? У вас бы была прекрасная возможность подышать формальдегидом, "улучшить" своё онкологическое состояние возможным радоном или даже провалиться под землю. ......

    Я - точно нет. Не хочу жить в домике из опасного говна.

    инструментальные методы контроля –«ни о чем». Количество и местоположение затопленных стволов неизвестно. Динамика растворения пород неизвестна. Место возникновения провалов и их масштабы неопределимы.

    Что тут скажешь fool Всё плохо у нас... С головами плохо... И так - практически везде и во всём suicide Не осталось у нас Специалистов, одни "эффективные менеджеры", дилетанты - в лучшем случае...
           
  6. 13 декабря 2013 14:03
    Пользователь offline

    0

    #
    а денюжки-то кто-то присвоил все-таки 35
           
  7. 13 декабря 2013 17:17
    Пользователь offline

    0

    #
    ну как-то так
           
  8. 13 декабря 2013 21:08
    Пользователь offline

    +1

    #
    Спасибо, интересно!
           
  9. 14 декабря 2013 19:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: vers0
    а денюжки-то кто-то присвоил все-таки

    А кто подрядчиков подогнал, тому и профит.
    "Мне разъяснили – Переславль завел министер Яковлев, лицо которого часто мелькало во втором посте, Ростов – привел депутат Госдумы, (фамилию забыл) близкий к правительственной комиссии. Как попал к нам Смоленск осталось тайной."
           
  10. 16 декабря 2013 03:48
    Пользователь offline

    +1

    #
    Хороша фамилийка Трутнев....
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.