Цена "свободы"

12058
+70
Глядя на ужасающие московские пробки, начинаешь подозревать их участников в склонности к мазохизму. Между тем дело обстоит совсем наоборот – большинство "автолюбителей" убеждены в том, что именно они и обладают свободой. В отличие от тупых дурачков, давящихся в метро

Каждое утро я еду на работу в центр Москвы из ближнего Подмосковья. Еду автобусом и метро, причём — из абсолютно рациональных соображений. Жизнь показала, что в среднем я приезжаю на 20-30 минут раньше, нежели те, кто добирается примерно из той же точки на личном автомобиле.

По дороге я наблюдаю огромную, бесконечную пробку, которая начинается почти сразу после Кольцевой. Лица людей, сидящих в автомобилях, выражают прямо-таки целый спектр боевых настроений – от "да мне плевать" до "дайте наконец дорогу, сволочи!" Понятно, никакой особой благостности на этих лицах не увидишь. Большая часть едущих к себе в офисы крайне недовольна происходящим. На их физиономиях написано глобальное "Ц".

Кстати, дорогой читатель, знаешь ли ты, что такое "Ц"? Это реакция, выдающая типичного русского из мегаполиса почти всюду. В самом глухом европейском захолустье, где люди привыкли перемещаться медленно, без стрессов и попыток обогнать время, вы можете встретить человека, который, не будучи удовлетворён темпом движения, обязательно скажет в спину мешающему ему европейскому пенсионеру нечто вроде "Ц".

Будьте уверены, этот человек, скорее всего, родился в СССР. Причём в его наиболее индустриализированных регионах. Он привык к другим темпам движения. Более того, он убеждён, что нормальное состояние – мгновенная телепортация из пункта А в пункт Б, а всё остальное лишь досадные помехи, созданные врагом рода человеческого.

Казалось бы, так и есть…

Но глядя на ужасающие московские пробки, начинаешь подозревать их основных участников в особой склонности к мазохизму. Между тем дело обстоит совсем наоборот – большинство "автолюбителей" (если уж использовать этот дурацкий советский термин) убеждены в том, что именно они и обладают СВОБОДОЙ. В отличие от тупых дурачков, ждущих автобуса и давящихся в метро.

Автомобиль, говорят они, позволяет тебе ехать куда угодно и когда угодно. При этом ты едешь в пространстве, максимально напоминающем личную комнату. В общем, путешествие на машине не мешает твоей приватности. А вот общественный транспорт тебя от всего этого отрывает. Ты связан расписанием (вы же понимаете, что такое расписание в России!), должен платить за дорогу (как будто бензин ничего не стоит…) и, вдобавок, самый эротический в мире советский транспорт не позволит тебе испытывать чувство личной обособленности от суетного мира.

Для достижения всех этих прекрасных вещей нормальному человеку требуется автомобиль.

Вот тут-то и начинаются парадоксы секулярного понимания свободы. В России оно выражено особенно сильно.

Итак, если серьёзно подходить к вопросу, то свобода по-русски – это всего-навсего возможность не вступать в контакт с другими людьми и жить, говоря словами Достоевского, "по своей глупой воле". Хочу – еду в пункт А, потом в пункт Б. В общем, этакий "волюнтаризм".

И это, конечно, правильно.

Однако с определённого момента у так понимаемой свободы возникают проблемы.

Неизбежно наступает момент, когда подобную "привилегию" при некоторых усилиях могут получить почти ВСЕ. Результаты потрясают.

"Свобода" немедленно девальвируется. То есть каждый может позволить себе, к примеру, личный автомобиль. Но делает ли это его свободнее?

Ничуть! Начинается настоящий ужас.

Там, где раньше можно было спокойно проехать, вдруг образуются гигантские пробки. Тысячи людей, верящих в то, что они в некие времена обрели "свободу", мучительно, часами, ждут момента, чтобы проскочить со второстепенной дороги на главную.

Интересно, что эта проблема не решается вообще никак. Есть территории, где построить новые "развязки" попросту не представляется возможным. Я с ужасом наблюдаю гигантские дома-муравейники около Ленинградского шоссе, ещё пока незаселённые. А ведь настанет день, когда там будут жить люди, и в каждой семье будет как минимум один автомобиль. Дорога же к шоссе не может быть увеличена в принципе, разве что построить нечто вроде гигантского висячего моста…

В общем, следующая степень "свободы" – это портативные летательные аппараты, что, в свою очередь, кончится их массовой доступностью и постоянными падениями этих конструкций на головы прохожих…

Другой вариант – развитие систем удалённой работы, когда людям просто не потребуется ездить в офис. Этакий крайне консервативный подход…

Тем не менее, жизнь показывает – зацикленность на внешней свободе приводит к тому, что она обращается в собственную противоположность. Те, кто считает возможность "не сталкиваться с другими людьми по дороге на работу" истинной свободой, похоже, ошибаются. Им всё равно придётся сталкиваться, просто ситуация будет сложнее. И даже возможность заплатить за иную степень "свободы" оказывается всего лишь временным явлением…

Так, может быть, истинная свобода заключается в чём-то другом?

Как говорится, "подумайте об этом"…

(c) Вадим Нифонтов

Комментарии (26) 

Показать сначала комментарии:
  1. 27 сентября 2007 10:52
    Пользователь offline

    0

    #
    все понимаю, но все равно с нетерпением жду того момента,
    когда наконец смогу отказаться от общественного транспорта)))
    лучше в пробке постоять, чем получать травмы в метро в час пик
           
  2. 27 сентября 2007 12:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Пустое словоблудие.
           
  3. 27 сентября 2007 12:25
    Пользователь offline

    0

    #
    морали не понял

    не в этом дело, вот если бы еще молодежь, которая в метро ездит книги бы читала, а не наушники в ухи пихала, то от поездок еще и польза была бы.
    и чего они там выслушивают?
           
  4. 27 сентября 2007 12:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Лушче стоять в пробке в собственном автотранспорте, чем давиться в общественном...
           
  5. 27 сентября 2007 12:54
    Пользователь offline

    0

    #
    >и чего они там выслушивают?

    Аудиокниги
           
  6. 27 сентября 2007 13:54
    Пользователь offline

    0

    #
    40 минут на метро или 1,5 часа на машине ( самое маленькое) 36
    Однозначно метро , но только не в час пик. to_clue
           
  7. 27 сентября 2007 14:21
    Пользователь offline

    0

    #
    ...фигня.... dash2
           
  8. 27 сентября 2007 14:35
    Пользователь offline

    0

    #
    перово-молодежная...1,5 часа на метро с тремя пересадками в час пик...когда приезжаешь на работу-просто убиться хочется...в 85% случаев на машине тоже 1,5 часа, пусть по пробкам, но однозначно на машине!и путь сегодня сутра я ехала 2,5 часа, но все равно я себя чувствовала намного лучше, чем после поездки на метро. и еще добавлю, что если бы у нас была продумана работа светофоров, и гаишники занимались больше регулированием движения (осознанно, а не наобум!!), а не сами знаете чем, стало бы хоть немного полегче to_babruysk

    да...еще...сутра в метро порой посто невозможно войти, а что бы влезть в сам поезд..... dash2 dash2 dash2
           
  9. 27 сентября 2007 14:51
    Пользователь offline

    0

    #
    К примеру я вчера поехал на работу без машины на метро и изматерился весь поскольку ехал с тестильщиков от друга, дык вот когда вечером я сел за руль автомобиля и простоял в пробке от курской до маяковской на садовом 2,5 часа я понял какое счастье стоять в пробке пить прохладный чай ,слушать любимую музыку и курить в открытое окно!!!!!!!!!!! А по поводу свободы я так скажу просто мы про разные свободы говорим, когда мы в пробке стоим то ограничена наша свобода передвижения в пространстве а когда в метро едем то там уж чего только не ограничивают!!!!!!
           
  10. яя
    27 сентября 2007 15:18

    0

    #
    идите жить в деревню!
           
  11. 27 сентября 2007 16:01
    Пользователь offline

    0

    #
    По больше бы таких чуваков, которые думают, что на метро лучше laughing И глядишь, перестанут покупать по несколько сот машин в день am Я еду на машине и чувствую себя прекрасно. Я не парюсь что на улице дождь, холод, жара есть климат он все решит fuck Не нужно ждать автобус, стоять в огромной очереди в маршрутку и т.д. Короче ЛЮДЕ ЕЗЖАЙТЕ НА МЕТРО!!! ПОжалуйста!!!
           
  12. 27 сентября 2007 16:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Подписываюсь. Сам пару лет назад продал свои автомобильки и пересел на метро. 2 года полет нормальный. smile
           
  13. 27 сентября 2007 18:39
    Пользователь offline

    0

    #
    н-да.....
           
  14. Alex_0
    27 сентября 2007 21:57

    0

    #
    Афтар, убей себя об поезд метро с разбегу. mad
           
  15. 27 сентября 2007 22:25
    Пользователь offline

    0

    #
    хм... вопрос конечно риторический...
    ... везде есть плюсы и минусы
           
  16. 28 сентября 2007 16:28
    Пользователь offline

    0

    #
    залип
           
  17. RaveR
    29 сентября 2007 22:14

    0

    #
    Народ, походу, вообще сдурел. С таким довольным видом пишут о том как они проводят по 2-2.5 часа в пробках, сидя в машине, слушая любимую музыку и покуривая в окно сигаретку.
    Люди, да вам лечитсья надо! Я тоже водитель, но мля, какой нахер комфорт в машине в пробке? Вы сознательно проёбываете 2-2.5 часа вашей жизни, курите, вдыхаете выхлопы других машин. + Стресс.
    Не лучше ли посидеть в баре и попить там пивка, покурить там сигаретку и послушать там музыку?
    Срочно переезжайте ближе к работе или меняйте работу поближе к дому. Не тратьте драгоценное время зря! Я еду до работы 15 минут, раньше ездил 1 час и считал что трачу на перемещение из пунка А в пункт В непозволительно много времени (2 часа туда+обратно). А вы проебываете 4-5 часов в сутки в пробках + 8 часов на работе = 12-13 часов и при этом делаете вид что довольны.
    НИХУЯ НЕ ВЕРЮ! (с) RaveR&Станиславский
    13 часов работы + 8 сна. Ёпт! А жить то когда? Когда вы живёте? В субботу и воскресенье? Поэтому тут нверно и собралась толпа идиотов которые охуевают от одного упоминания слова "пятница". Вы без косяка и литра водки уже и расслабиться-то не можете.
    Люди, живите нормальной жизнью! 4-5 часов в сутки на транспорт - это нихуя не нормально.
           
  18. 30 сентября 2007 17:52
    Пользователь offline

    0

    #
    dance4
           
  19. 8 октября 2007 16:00
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: Zyabra
    Лушче стоять в пробке в собственном автотранспорте, чем давиться в общественном...

    Тем более что пресловутый общественный транспорт (ну кроме метро) тоже не умеет перелетать через пробки
           
  20. 26 октября 2007 17:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Во загрузил, блин. Ничто не заменит ЛиАЗ, летящий по МКАДу со скоростью 110 и оттормаживающийся "в пол" перед остановкой. Чувствуешь себя как в низколетящем танке.

    А пробки хорошо обгоняет электричка. Вот там реально можно сэкономить и по деньгим и по времени. Сам сколько раз ездил из Подольска в Москву, дешево и быстро! ))
           
  21. 1 ноября 2007 17:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Ахинея какая то!Афтар ты что дыманул? wacko2
           
  22. сп
    6 ноября 2007 03:40

    0

    #
    каждому своё.
           
  23. 21 февраля 2008 09:22
    Пользователь offline

    0

    #
    жду машинку! С июля, блин на машине! А кому это долбанное метро так любимо,- катайтесь дальше! Как сказали выше: ВСЕ В МЕТРО! Надоело быть попрошайкой, чтоб отвезли туда, куда на маршрутки не ходят! Мама в больнице лкжит, на машине 15 минут, а на долбанной Марьинской ветке 30минут и это только на метро. До метро 10 минут пехом и от метро до больницы 15-20. Еще и сумки по 10 кг! Вот и ходите. belay
           
  24. 28 августа 2008 08:36
    Пользователь offline

    0

    #
    drinks
           
  25. 18 декабря 2008 08:31
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat
           
  26. 26 июля 2009 19:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Народ,два года прошло!
    Все еще ездите на машине? rofl
           
  27. 6 февраля 2012 18:00
    Пользователь offline

    0

    #

    я за авто tongue

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.