Русскому самолету русская начинка

35836
+112
На прошлой неделе была новость, на которую никто не обратил внимания. Из Москвы в Харьков выполнял рейс Sukhoi Superjet 100. Самолет уже хорошенько разогнался на взлетной полосе, как компьютерах пилотов появился сигнал тревоги, указывающий на неисправность одного из двигателей. Пилот немедленно прервал взлет и успешно остановил самолет, прежде чем он ушел в конце взлетно-посадочной полосы. Во время сработавшая электроника предотвратила аварию пассажирского рейса.

Русскому самолету русская начинка

Обломки АН-72 под Шымкентом

Надежность бортового оборудования – один из важнейших факторов безопасности полетов. Сегодня российские авиастроители в современные вертолеты и самолеты по большей части вынуждены устанавливать оборудование зарубежного производства. Например, бортовое оборудование для «Сухой Суперджет-100» поставляет американская компания Thales. Это связано с кризисом, в которое российская промышленность вошла в начале 90-х годов.

Русскому самолету русская начинка

Кабина самолета SuperJet100

Но ситуация постепенно налаживается. В апреле 2013 года «Авиаприбор-холдинг» заключил с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов приборов для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. Сумма соглашения составляет 2,33 млрд рублей. Оборудование разрабатывается в первую очередь для ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века»).

Русскому самолету русская начинка

МС-21

Уже в 2014-2015 годах планируется провести испытания базовых компонентов системы, а в 2016-2017 годах – начать серийное производство. В 2017 году доля российского бортового радиоэлектронного оборудования в наших перспективных судах достигнет 70-80% в денежном выражении. Вряд ли это было бы возможно, если бы производители бортового радиоэлектронного оборудования не взяли курс на объединение. На днях входящий в Ростех концерн КРЭТ приобрел 26% акций ОАО «Авиаприбор-холдинг», тем самым став основным акционером компании с долей в 54%.


Русскому самолету русская начинка

Кабина МС-21

«Авиаприбор-холдинг» - крупнейший в России разработчик и производитель авионики и консолидация его пакета акций – естественный шаг в реализации стратегии концерна КРЭТ по объединению приборостроительной отрасли. Это позволит концерну перейти от поставки отдельных радиоэлектронных компонентов к комплексным интегрированным решениям в области авионики. Разрабатываемый комплекс бортового оборудования для МС-21 – как раз пример подобного решения.

Русскому самолету русская начинка

Этот комплекс предполагается использовать не только для МС-21. Он изначально создается именно как универсальное решение, и будущей адаптации к другим моделям техники уделяется особое внимание. КРЭТ уверяет, что адаптация их систем будет обходиться всего в 15-20% от стоимости базового комплекса. Сейчас же адаптировать подобное оборудование стоит почти столько же, сколько создать новое. Именно поэтому производители считают, что их универсальное оборудование найдет применение практических во всех российских самолетах и вертолетах, которые разрабатываются сегодня, а это и многоцелевой транспортный самолет МТА, и Sukhoi Superjet NG (ближнемагистральный самолет нового поколения на базе Sukhoi Superjet), и различные модели вертолетов. Более того, в перспективе вполне реальным выглядит и выход на зарубежный рынок, что станет лучшим доказательством качества нашей электроники.

Отсюда

Комментарии (32) 

Показать сначала комментарии:
  1. 23 мая 2013 04:39
    Пользователь offline

    0

    #
    он и с одним может взлетать и лететь до места
           
  2. 23 мая 2013 05:24
    Пользователь offline

    0

    #
    ...реклама ? ... а на фуя ? ...
           
  3. 23 мая 2013 06:48
    Пользователь offline

    -1

    #
    Мы живем в самой великой стране!...
    Ну и далее по тексту.
           
  4. 23 мая 2013 06:56
    Пользователь offline

    +1

    #
    задумка, как всегда, хорошая... дождаться бы теперь исполнения...
           
  5. 23 мая 2013 08:05
    Пользователь offline

    -1

    #
    сказки принято читать на ночь, а не с утра пораньше.
           
  6. 23 мая 2013 08:18
    Пользователь offline

    -1

    #
    А к чему инфа то?
           
  7. 23 мая 2013 08:26
    Пользователь offline

    +2

    #
    Как всегда, проплаченная едрос агитка.
    КМК, лучше лететь на 20 летнем боинге, чем на новинках нашего авиапрома. Вон Ред Вингс сделали ставку на Ту-204, а теперь компания банкрот, даже Аэрофлот русскими самолетами не закупается.
           
  8. 23 мая 2013 09:29
    Пользователь offline

    -1

    #
    Не дадут нам производить ни самолёты, ни автомобили, ни поезда.
    Пусть Ваня покупает всё по баснословным ценам, продаваясь задёшево...
           
  9. 23 мая 2013 09:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Пиар???
           
  10. 23 мая 2013 10:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Не сделают они нифига. Максимум у китайцев все закажут, а тут соберут.
           
  11. 23 мая 2013 10:08
    Пользователь offline

    +3

    #
    угу...
    И все это будет сделано на базе сколковских микросхем - самых больших микросхем в мире - с шестнадцатью ножками и двумя ручками для удобства переноски.
           
  12. 23 мая 2013 10:25
    Пользователь offline

    -2

    #
    Сумма соглашения составляет 2,33 млрд рублей.

    половина этой суммы "ушла" на постройку дач,для руководства..наверно
           
  13. 23 мая 2013 11:03
    Пользователь offline

    +2

    #
    дай бог
           
  14. 23 мая 2013 12:10
    Пользователь offline

    -1

    #
    ну посмотрим, хотя цель размещения здесь слегка непонятна!
           
  15. 23 мая 2013 12:31
    Пользователь offline

    +2

    #
    ждем.
           
  16. 23 мая 2013 13:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Теперь не надо будет хлопать пилоту?
    Нажать кнопку может и бортпроводник.
           
  17. 23 мая 2013 13:19
    Пользователь offline

    -1

    #
    не будет у наших самолётов нашей электроники, да могут сделать, что все надписи будут на русском, и даже на приборе написать "сделано в России", но если разобрать прибор, внутри окажутся импортные (скорее всего китайские) радиодетали, да и сам текстолит и монтаж скорее всего будет не российским... так что вот...
    Woland +1
           
  18. 23 мая 2013 13:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Не поняла - кризис в российской промышленности с начала 90-х? Больше 20 лет, что ли? И всё кризис??? А как же гениальное руковождение бессменным лидером, мистером Пу? А как же Сколково? Чем оно занимается то?
           
  19. 23 мая 2013 13:59
    Пользователь offline

    +1

    #
    Поживем-увидим, может что "путное" и получится
           
  20. 23 мая 2013 14:01
    Пользователь offline

    0

    #
    уже была такая тема WhiteVoid_1 WhiteVoid_1 WhiteVoid_1
           
  21. 23 мая 2013 14:25
    Пользователь offline

    -2

    #
    пока на заводе все делает ВАСЯ с перепоя то все будет через жопу
           
  22. 23 мая 2013 15:20
    Пользователь offline

    0

    #
    хз
           
  23. 23 мая 2013 15:22
    Пользователь offline

    0

    #
    поживем увидим
           
  24. 23 мая 2013 16:47
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: Gogaren_3Meu
    угу...
    И все это будет сделано на базе сколковских микросхем - самых больших микросхем в мире - с шестнадцатью ножками и двумя ручками для удобства переноски.

    Согласен.
           
  25. 23 мая 2013 17:11
    Пользователь offline

    0

    #
    ...может к рождению внуков моих внуков и реализуют эту идею... и они будут летать на отечественных качественных самолетах...
           
  26. 23 мая 2013 20:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Весьма сомнительно
           
  27. 23 мая 2013 22:42
    Пользователь offline

    0

    #
    [hty,.,в смысле хрень
           
  28. 23 мая 2013 23:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Дай-то Бог на своём летать...
           
  29. 25 мая 2013 15:43
    Пользователь offline

    +1

    #
    нормально
           
  30. 27 мая 2013 13:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Что-то мне подсказывает, что МС-21 в скором времени будет популярнее суперджета...
           
  31. 27 мая 2013 13:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: kaizer2502
    А к чему инфа то?


    к тому, что пора бы всем отечественным самолетам использовать отечественное бортовое оборудование. Да и другие детали тоже, если уж на то пошло.
           
  32. 27 мая 2013 13:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: puhu
    Вон Ред Вингс сделали ставку на Ту-204, а теперь компания банкрот, даже Аэрофлот русскими самолетами не закупается.


    Так тушкам сколько лет уже. И компания банкротом стала не из за того, что тушки покупать начала, где здесь логика? просто неэффективное управление. А наши самолеты по прежнему одни из лучших в мире, вместе с нашей отечественной начинкой, вроде авиаприборов КРЭТ.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.