Россия снова научилась собирать самолеты?

12647
+69
Каким должен быть идеальный лайнер? Тихим, быстрым, комфортабельным, экономичным, экологичным, недорогим.
Американская НАСА проводит конкурсы для ведущих авиаконструкторов мира. К разработкам предъявляют
серьезные технические требования. Так, скорость полета должна составлять не менее 85% скорости звука,
дальность – более 7000 миль, грузоподъемность от 23 до 46 тонн. В России между тем авиапромышленность
тоже выходит из спячки, и это не ограничивается разговорами Прохорова про «ё-самолет».
Проект лайнера будущего МС-21 обрастает новыми подробностями – концерн «Радиоэлектронные технологии»
(КРЭТ, входит в Ростех) нашел способ сделать так, чтобы бортовое оборудование самолета было на 80%
российского производства
. Посмотрим, что еще есть в мире. На чем нам предстоит летать уже в ближайшем будущем?

Россия снова научилась собирать самолеты?

Фото из шоу-рума КРЭТ

Icon-II

Проект под рабочим названием Icon-II разработала компания «Боинг».
Сверхзвуковой самолет выдает рекордно низкий уровень шума
и потребляет значительно меньше топлива, чем существующие модели.

Россия снова научилась собирать самолеты?

Green Supersonic Machine

Этого красавца разработали в Lockheed Martin. V-образный дизайн, решенный в зеленом цвете,
уже намекает на повышенную экологичность лайнера. Впрочем, технические характеристики пока толком неизвестны.

Россия снова научилась собирать самолеты?

«Летающее крыло»

Компания Northrop Grumman представила проект гражданского авиалайнера
типа «летающее крыло», дизайном напоминающий знаменитый американский бомбардировщик B-2.


Россия снова научилась собирать самолеты?


Hybrid Wing Body H-Series

Это проект Массачусетского технологического университета реализует концепцию широкофюзеляжного крыла.

Россия снова научилась собирать самолеты?

Проект от GE Aviation

Небольшой самолет от компании GE Aviation – суперэкономичный и чрезвычайно тихий.
Ему не требуется много места для взлета, да и сесть этот лайнер способен практически на любую площадку.
Обещают создать крошку к 2030 году.

Россия снова научилась собирать самолеты?

А это – концепт, разработанный учеными НАСА совместно с несколькими американскими университетами.
По идее, соединение хвостовой части с крыльями должно не только снизить сопротивление воздуха,
облегчив тем самым управление самолетом, но и сократить расход топлива.

Россия снова научилась собирать самолеты?

К 2016 году в России появится собственный современный пассажирский гражданский лайнер среднемагистрального типа – MC-21.

Россия снова научилась собирать самолеты?

Новая модель будет выбрасывать в атмосферу на 15-25% углекислого газа меньше, чем существующие самолеты.
MC-21 – по большей части российская разработка. Двигатель для него, ПД-14, соответствующий всем европейским
требованиям и нормам безопасности и экологичности, производят в Перми. Бортовое оборудование (БРЭО) тоже будет российское.
Совсем недавно компания «Авиаприбор-холдинг», входящая в концерн КРЭТ, выиграла конкурс и уже заключила
контракт на изготовление первых опытных образцов оборудования.

Россия снова научилась собирать самолеты?

Макет кабины МС-21

Бортовая техника обычно разрабатывается под конкретный лайнер, а уже потом, по мере необходимости,
адаптируется к другим моделям самолетов. Проблема в том, что адаптация сегодня стоит не намного меньше,
чем разработка нового комплекса. КРЭТ обещает универсальное решение, которое позволит тратить
на адаптацию не более 15% от первоначальной стоимости и устанавливать БРЭО на другую технику, например, вертолеты.
Россия давно нуждалась в современном конкурентоспособном оборудовании для авиации.
Вряд ли бы удалось создать его без консолидации приборостроительной отрасли.
Сам концерн КРЭТ образовался не так давно – в 2009 году в рамках корпорации Ростех.
В 2012 он включил в себя холдинг «Авиаприборостроение».

Итак, впервые за последние 20 лет идут разговоры о самолете с российской «начинкой».
Может, через 5 лет нам и не понадобятся NASA-вские разработки.

Источник

Комментарии (20) 

Показать сначала комментарии:
  1. 9 апреля 2013 04:54
    Пользователь offline

    0

    #

    К 2016 году в России появится собственный современный пассажирский гражданский лайнер среднемагистрального типа – MC-21.
     
    а суперджет уже похоронили чтоли? 

           
  2. 9 апреля 2013 05:03
    Пользователь offline

    0

    #

    Сразу вспомнил танк МС-1 (малый сопровождения)
    только это ещё и с крыльями blink  

           
  3. 9 апреля 2013 06:46
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: samcon
    а суперджет уже похоронили чтоли?

    а он, похоже, и не рождался.... аборт сделали... sad

    дай им бог хоть что-то довести до конца...

           
  4. 9 апреля 2013 06:52
    Пользователь offline

    0

    #

    Дай Бог!
    Только вот букву Ё ни к чему прибавлять не надо, пожалуйста.
    Как вы яхту назовёте...

           
  5. 9 апреля 2013 09:23
    Пользователь offline

    -1

    #

    Ха-ха-ха, даааа, сто пудов сделают, ага.

    1. Ё-самолет - это как с ё-мобилем - попиздят и забудут. Так как в россии амбиций дофига, а сделать все равно ничего не смогут, так как нет ни технологий, ни оснащения.
    2. на 80% будет состоять из российских деталей - у нас кроме титана ничего больше в мире не котируется. Из российского барахла делать самолеты? Ну ок - появится АвтоВАЗ с крыльями, и летать будет соответственно. 

    Даю 100% что ничего из этого сделано не будет. Очередная попытка поднять престиж россии перед глазами граждан и всего мира, но как обычно - ничего не получится. 

           
  6. 9 апреля 2013 09:42
    Пользователь offline

    0

    #

    Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

           
  7. 9 апреля 2013 09:47
    Пользователь offline

    0

    #

    Новая кормушка?

           
  8. 9 апреля 2013 09:52
    Пользователь offline

    0

    #

    наши как всегда кучу денег на этом по пилят

           
  9. 9 апреля 2013 09:58
    Пользователь offline

    0

    #

    Выглядит многообещающе. Посмотрим, что из этого получится

           
  10. 9 апреля 2013 10:00
    Пользователь offline

    0

    #

    Победите коррупцию - появятся нормальные самолеты.

    До тех пор наши самолеты будут падать.

           
  11. 9 апреля 2013 10:21
    Пользователь offline

    0

    #

    будем жать.

           
  12. 9 апреля 2013 10:51
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: Fritz
    Ё-самолет - это как с ё-мобилем - попиздят и забудут.
    Цитата: Shaman1
    Новая кормушка?

    ++

     

    всё это бла-бла - ничего не сделают, бюджет разворуют (уверен,на стадии презентации половину спиздили), нашисты-путеноиды в ладошки похлопают, потом во всем обвинят какого-нибудь сердюкова и всё замнут.

           
  13. 9 апреля 2013 11:17
    Пользователь offline

    0

    #

    посмотрим ..... 

           
  14. 9 апреля 2013 11:20
    Пользователь offline

    0

    #

    Сказки на ночь? 35

    Цитата: wolflarcen
    Побежите коррупцию - появятся нормальные самолеты.
    Видимо, пропущен предлог "в"? Щас штаны подтянем и побежим в коррупцию - пусть новые самолёты появятся!

           
  15. 9 апреля 2013 12:53
    Пользователь offline

    0

    #

    поглядим увидим что из этого получится...

           
  16. 9 апреля 2013 13:03
    Пользователь offline

    0

    #

    Может, через 5 лет нам и не понадобятся NASA-вские разработки.

    ох как хочется верить 

           
  17. 9 апреля 2013 14:01
    Пользователь offline

    0

    #

    ну давайте, поглядим к чему это приведет...

           
  18. 9 апреля 2013 18:19
    Пользователь offline

    0

    #

    Не верю!!! (Станиславский когда ещё сказал)

           
  19. 9 апреля 2013 19:41
    Пользователь offline

    0

    #

    Поживём - увидим

           
  20. 9 апреля 2013 22:45
    Пользователь offline

    0

    #

    хорошая идея.

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.