Ниже приведу ряд фотографий, сделанных при обследовании лодки после подъема.

Баржа Мамут для подъема



Лодка в доке ПД-50

Общий вид разрушений носа. Переборка между 1м и 2м отсеками находится на 22 шпангоуте. Переборка 2 и 3 отсеков на 43м шп. В реальности переборку 22го шп. нашли на 43 шпангоуте, т.е. ее унесло на целый отсек.
Фактически спрессовало 2 и 3 отсек в один.

Переборочный люк 22шп. Кромка металла по вертикали на прочном корпусе - все что осталось от 43 шпангоута.

Вид снаружи

Порванные ребра легкого корпуса. Верхняя часть лодки.

Вид с носа в корму. Видны остатки настилов.


Выдвижные. Самое толстое - 430 мм.

Большая часть вычищена. Видны настилы. Вварыши настенах - срезаны взрывом.


Часть ракет сорвало ударом с направляющих, поэтому их залили пеной и вырезали вместе с шахтами для последующей утилизации.

От торпед (всего взорвалось около 80%) остались лишь хвостовики и
сплющенные батареи. Мощность взрыва оценивается около 8 килотонн.

Здесь видно как настил (сталь до 22 мм толщиной) взрывом и давлением
сложило в гофру. Представьте что произошло с оборудованием и людьми.

Вид лодки в нос.

Бортовые часы (скорее всего 3 отсек).
Не привожу фотографии остальных отсеков, ибо они не представляют особого интереса. Затоплены были все кроме реакторного (6-го). В реакторном и в необитаемой части побывал, ничего особенного, фон 7-9 микрорентген.
Жилые отсеки размыло (стенки из ДСП). Шоком было найти работающие наручные электронные часы, которые показывали время и дату в момент осмотра, т.е. через год после трагедии, пролежав на глубине 100 метров.
Замечу, что военная прокуратура работала очень честно и толково. Подобие "черного ящика" нашли. Он был отключен от сети во время учений. Так что ничего получить из него нельзя, кроме записей "Любэ" (аппарат работал и на воспроизведение).
В целом все грустно, основная причина гибели экипажа - раздолбайство. Но это, ув , характерно для всего нашего флота в частности и армии в целом.
(с) mep3abeli