10 место: Пианист (2002)

32 место на IMDb и 59 место на Кинопоиске.
Этот фильм стал одним из главных высказываний о Холокосте в новом тысячелетии. Роман Полански, опираясь на личный трагический опыт, создал пронзительную и лишенную пафоса драму о выживании через искусство. Фильм показал, что классическая академическая режиссура остается мощнейшим инструментом воздействия даже в эпоху цифрового кино.
9 место: Джанго освобождённый (2012)

52 место на IMDb и 43 место на Кинопоиске.
Квентин Тарантино деконструировал жанр вестерна, смешав его с «блэксплойтейшном» и острой социальной сатирой на тему рабства в США. Фильм закрепил за Тарантино статус главного постмодерниста современности, способного превратить кровавый боевик в глубокое интеллектуальное развлечение.
8 место: Отступники (2006)

39 место на IMDb и 51 место на Кинопоиске.
Фильм, за который Мартин Скорсезе наконец получил свой «Оскар». Это эталон криминального триллера 21 века, где виртуозный монтаж и звёздный актерский состав создают атмосферу тотальной паранойи. Картина показала, как можно успешно адаптировать азиатский хит («Двойная рокировка») под американскую почву, сохранив авторский стиль.
7 место: Престиж (2006)

41 место на IMDb и 45 место на Кинопоиске.
Кристофер Нолан превратил историю о двух иллюзионистах в сложнейшую головоломку, которая сама по себе работает как фокус. Фильм стал важной вехой, показав, что интеллектуальное кино может быть по-настоящему захватывающим и коммерчески успешным, а структура повествования может быть такой же важной, как и сам сюжет.
6 место: 1+1 (2011)

47 место на IMDb и 2 место на Кинопоиске.
Главный французский феномен века, ставший самой кассовой неанглоязычной картиной в истории на момент выхода. Фильм вернул в мировой кинематограф моду на искреннюю, жизнеутверждающую драмеди без цинизма.
5 место: Унесённые призраками (2001)

31 место на IMDb и 12 место на Кинопоиске.
Шедевр Хаяо Миядзаки, который окончательно стёр границы между детскими мультиками и серьезным искусством для западного зрителя. Это первое аниме, получившее «Оскар» и открывшее миру магический реализм студии Ghibli.
4 место: Начало (2010)

14 место на IMDb и 14 место на Кинопоиске.
Фильм-революция в жанре научно-фантастического блокбастера. Нолан заставил массового зрителя обсуждать концепцию «сна внутри сна», доказав, что блокбастер может быть сложным, многослойным (буквально) и требовать от аудитории предельной концентрации, не теряя при этом в зрелищности.
3 место: Тёмный рыцарь (2008)

Картина, навсегда изменившая отношение к супергероике. Хит Леджер в роли Джокера внезапно задал такую планку не просто отыгрыша комиксового персонажа, а вообще — перевоплощения и актёрской игры, что мы не только в комиксовых фильмах такого не видели (пардон, Танос и Хоакин Феникс), но и в драме вообще-то особо тоже. А сам фильм превратил комикс в суровую криминальную драму, заставив киноакадемию пересмотреть правила номинаций на «Оскар» и открыв дорогу серьёзным экранизациям графических романов.
На IMDb этот фильм первый среди всех в 21 веке. Вы представляете? Он по оценкам между первым «Крёстным отцом» и вторым. Абсолютный триумф в жанре, который, казалось бы, просто не мог так высоко забраться.
2 место: Властелин колец (вся трилогия, 2001-2003)

Братство кольца: 8 место на IMDb и 13 место на Кинопоиске.
Две крепости: 11 место на IMDb и 17 место на Кинопоиске.
Возвращение короля: 6 место на IMDb и 7 место на Кинопоиске.
Монументальное достижение Питера Джексона, которое доказало, что ту самую «неэкранизируемую» фэнтези-классику можно перенести на экран с невероятным размахом. Трилогия установила золотой стандарт спецэффектов, грима и эпического повествования, став главным культурным событием начала десятилетия и эталоном масштабного киностроения.
Согласитесь, несмотря на то, что технологии продвинулись далеко вперёд, «Дюна» — это просто бледная тень «Властелина колец».
1 место: Интерстеллар (2014)

18 место на IMDb и 1 место на Кинопоиске.
Современная «Космическая одиссея», объединившая научную точность (в вопросах чёрных дыр и гравитации) с глубоко интимной человеческой драмой о связи отца и дочери. Фильм олицетворяет собой поиск ответов на вечные вопросы в декорациях бескрайнего космоса.
Ну и конечно первое место должно достаться фильму Нолана. Этот человек уже современный классик, который работает согласно современным вызовам: фильм должен быть успешным у зрителей, собрать кучу денег и при этом пройти проверку временем из-за своего художественного качества. Этот пройдёт.











