Топ-10 самых любимых зрителями фильмов по итогам последних 25 лет (10 фото)

390
+7
Мы взяли сайты-агрегаторы Кинопоиск и IMDb, зашли в их топ-250 фильмов всех времён и шли по списку от первого места до тех пор, пока не собрали 10 совпадений, учитывая только те картины, которые вышли с 2001 года. Эти 10 фильмов мы вполне можем считать лучшими среди всех вышедших в 21 веке. По крайней мере, по версии тех активных зрителей, которые ставят фильмам оценки.

10 место: Пианист (2002)

10 место: Пианист (2002)
32 место на IMDb и 59 место на Кинопоиске.

Этот фильм стал одним из главных высказываний о Холокосте в новом тысячелетии. Роман Полански, опираясь на личный трагический опыт, создал пронзительную и лишенную пафоса драму о выживании через искусство. Фильм показал, что классическая академическая режиссура остается мощнейшим инструментом воздействия даже в эпоху цифрового кино.

9 место: Джанго освобождённый (2012)

9 место: Джанго освобождённый (2012)
52 место на IMDb и 43 место на Кинопоиске.

Квентин Тарантино деконструировал жанр вестерна, смешав его с «блэксплойтейшном» и острой социальной сатирой на тему рабства в США. Фильм закрепил за Тарантино статус главного постмодерниста современности, способного превратить кровавый боевик в глубокое интеллектуальное развлечение.

8 место: Отступники (2006)

8 место: Отступники (2006)
39 место на IMDb и 51 место на Кинопоиске.

Фильм, за который Мартин Скорсезе наконец получил свой «Оскар». Это эталон криминального триллера 21 века, где виртуозный монтаж и звёздный актерский состав создают атмосферу тотальной паранойи. Картина показала, как можно успешно адаптировать азиатский хит («Двойная рокировка») под американскую почву, сохранив авторский стиль.

7 место: Престиж (2006)

7 место: Престиж (2006)
41 место на IMDb и 45 место на Кинопоиске.

Кристофер Нолан превратил историю о двух иллюзионистах в сложнейшую головоломку, которая сама по себе работает как фокус. Фильм стал важной вехой, показав, что интеллектуальное кино может быть по-настоящему захватывающим и коммерчески успешным, а структура повествования может быть такой же важной, как и сам сюжет.

6 место: 1+1 (2011)

6 место: 1+1 (2011)
47 место на IMDb и 2 место на Кинопоиске.

Главный французский феномен века, ставший самой кассовой неанглоязычной картиной в истории на момент выхода. Фильм вернул в мировой кинематограф моду на искреннюю, жизнеутверждающую драмеди без цинизма.

5 место: Унесённые призраками (2001)

5 место: Унесённые призраками (2001)
31 место на IMDb и 12 место на Кинопоиске.

Шедевр Хаяо Миядзаки, который окончательно стёр границы между детскими мультиками и серьезным искусством для западного зрителя. Это первое аниме, получившее «Оскар» и открывшее миру магический реализм студии Ghibli.

4 место: Начало (2010)

4 место: Начало (2010)
14 место на IMDb и 14 место на Кинопоиске.

Фильм-революция в жанре научно-фантастического блокбастера. Нолан заставил массового зрителя обсуждать концепцию «сна внутри сна», доказав, что блокбастер может быть сложным, многослойным (буквально) и требовать от аудитории предельной концентрации, не теряя при этом в зрелищности.

3 место: Тёмный рыцарь (2008)

3 место: Тёмный рыцарь (2008)
Картина, навсегда изменившая отношение к супергероике. Хит Леджер в роли Джокера внезапно задал такую планку не просто отыгрыша комиксового персонажа, а вообще — перевоплощения и актёрской игры, что мы не только в комиксовых фильмах такого не видели (пардон, Танос и Хоакин Феникс), но и в драме вообще-то особо тоже. А сам фильм превратил комикс в суровую криминальную драму, заставив киноакадемию пересмотреть правила номинаций на «Оскар» и открыв дорогу серьёзным экранизациям графических романов.

На IMDb этот фильм первый среди всех в 21 веке. Вы представляете? Он по оценкам между первым «Крёстным отцом» и вторым. Абсолютный триумф в жанре, который, казалось бы, просто не мог так высоко забраться.

2 место: Властелин колец (вся трилогия, 2001-2003)

2 место: Властелин колец (вся трилогия, 2001-2003)
Братство кольца: 8 место на IMDb и 13 место на Кинопоиске.
Две крепости: 11 место на IMDb и 17 место на Кинопоиске.
Возвращение короля: 6 место на IMDb и 7 место на Кинопоиске.

Монументальное достижение Питера Джексона, которое доказало, что ту самую «неэкранизируемую» фэнтези-классику можно перенести на экран с невероятным размахом. Трилогия установила золотой стандарт спецэффектов, грима и эпического повествования, став главным культурным событием начала десятилетия и эталоном масштабного киностроения.

Согласитесь, несмотря на то, что технологии продвинулись далеко вперёд, «Дюна» — это просто бледная тень «Властелина колец».

1 место: Интерстеллар (2014)

1 место: Интерстеллар (2014)
18 место на IMDb и 1 место на Кинопоиске.

Современная «Космическая одиссея», объединившая научную точность (в вопросах чёрных дыр и гравитации) с глубоко интимной человеческой драмой о связи отца и дочери. Фильм олицетворяет собой поиск ответов на вечные вопросы в декорациях бескрайнего космоса.

Ну и конечно первое место должно достаться фильму Нолана. Этот человек уже современный классик, который работает согласно современным вызовам: фильм должен быть успешным у зрителей, собрать кучу денег и при этом пройти проверку временем из-за своего художественного качества. Этот пройдёт.

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.