В Риге, находившейся в составе Российской империи уже два века, располагался Русско-Балтийский вагонный завод - предприятие, прославившееся выпуском железнодорожных вагонов еще при царствовании Александра II. В 1900-х годах, под руководством Михаила Шидловского, было решено освоить новое направление - автомобилестроение. В мае 1909 года в Риге состоялась презентация первого автомобиля под маркой «Руссо-Балт С24/30». Модель черпала вдохновение у бельгийской фирмы «Фондю», но инженеры старались внести что-то свое - использовали 4-цилиндровые моторы и надежные коробки передач, что делало технику более выносливой и подходящей для российских условий.
Инициатива начала успешно развиваться: уже через год, вторая фабрика в Санкт-Петербурге выпускала около 300 машин ежегодно. Товары «Руссо-Балт» пользовались доверием - автомобили ассоциировались с надёжностью и комфортом, а ездили на них даже Николай II и другие представители верхушки общества. Участие в автопробегах, победы в Монте-Карло и Стокгольме - всё это укрепляло репутацию бренда. Но, как ни печально, ничто не могло спасти «Руссо-Балт» от падения империи.
После Февральской и Октябрьской революций всё кардинально переменилось: инженеры эмигрировали или были репрессированы, заводы национализированы и перепрофилированы под нужды бронетехники и авиационной промышленности. «Руссо-Балт», ставший символом ушедшей эпохи, навсегда остался в прошлом.



















