Интересные факты о петербургском метро (10 фото)

2072
+35
Туристы едут в Петербург не только ради величественной архитектуры и знаменитых достопримечательностей. Многие хотят увидеть станции самого глубокого метро в мире! На некоторые из них приходится спускаться около 5 минут. Сотрудники пресс-службы Петербургского метрополитена вышли на связь и поделились интересными фактами о своем месте работы.

1. Почему, как только заходишь в вестибюль станции метро, сразу чувствуешь особенный «запах метро»? Откуда он появляется?

Почему, как только заходишь в вестибюль станции метро, сразу чувствуешь особенный «запах метро»? Откуда он появляется?
Запах стальных рельс, вместе с запахом шпал — это все «аромат метро». Но не только узнаваемы запахи рельс и шпал, вдобавок к ним в метро присутствует запах креазота, которым обрабатываются эти самые шпалы. Делается это один раз на заводе, чтобы предотвратить гниение. Со временем он немного рассеивается, однако ветер доносит нам этот аромат.

2. Откуда в метро ветер?

Откуда в метро ветер?
Во-первых, ветер в тоннелях создают составы. При движении поездов, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него — разрежение. А во-вторых за наличие воздуха в метро отвечают вентиляционные шахты. В них специально установлены вентиляторы.

3. Есть ли скрытые выходы из метро?

Есть ли скрытые выходы из метро?
В метро имеются технологические выходы. Обычно они находятся недалеко от самих станций. Зачастую они находятся в парках и скверах, подальше от дорог, дабы избежать избытков лишних загрязняющих газов.

4. Почему ступени эскалатора и фонари пронумерованы?


Почему ступени эскалатора и фонари пронумерованы?
Номера нужны для удобства нахождения неисправностей. Если в каком либо полотне слышен посторонний шум, по нумерации оператор или машинист быстрее найдут поломку внутри.

5. Почему в метро нет урн и туалетов?

Почему в метро нет урн и туалетов?
Во всем мире урны признаны как объекты возможной террористической угрозы, потому их и нет. А вот общественные туалеты не ставят по санитарно-эпидемиологическим правилам. В нормах правил еще и присутствует минимальное расстояние между общественным туалетом и зоной массового прохода. Так что их попросту негде ставить. Места не хватает.

6. Почему в петербургском метро до сих пор пользуются жетонами?

Почему в петербургском метро до сих пор пользуются жетонами?
Жетоны — это не только средства оплаты. Это настоящее произведение искусства, особенно если жетон юбилейный. Так же ними выгодно пользоваться когда в метро нужно проехать только 1-2 раза.

7. Как машинисты и работники метро добираются домой после ночной смены? Метро же закрыто

Как машинисты и работники метро добираются домой после ночной смены? Метро же закрыто
Машинистам не приходится ездить домой после закрытия метро. Для всех них создаются специальные графики. Для машинистов ночных смен имеются специальные комнаты отдыха. А в утренние смены работают те, кто, непосредственно, живет рядом с метро и может добраться к рабочему месту пеша.

8. Что делать, если человек упал на рельсы? Как привлечь внимание машиниста?

Что делать, если человек упал на рельсы? Как привлечь внимание машиниста?
Если случайно человек оказался на путях, то нужно забежать за специальные черно-белые рейки. Это примерное место для остановки состава. Или лечь в специальное углубление между рельсами, головой к составу, лицом вниз. Если вы вдруг оказались на рельсах с сумкой, отбросьте ее от себя назад. Одежду зажмите, чтобы потоки воздуха не понесли ее за собой. Не пытайтесь самостоятельно влезть на платформу, опираясь ногой на контактный рельс. У вас это не получится, а вот получить травму от электричества вполне возможно. Поезд пройдет и специальные службы вас выведут на платформу.

9. Почему поручни эскалаторов двигаются быстрее ступенек?

Почему поручни эскалаторов двигаются быстрее ступенек?
Нет смысла синхронизировать поручни и ступени. Разница их скорости составляет всего 2%, что вполне допустимо. А вот поддерживать их в одной скорости будет трудозатратно т.к. это два разных полотна.

10. Зачем нужны цветные полосы на ступенях эскалатора? И почему внизу балюстрады эскалатора установлены щетки?

Зачем нужны цветные полосы на ступенях эскалатора? И почему внизу балюстрады эскалатора установлены щетки?
Щетки внизу балюстрады служат для безопасности пассажиров. Они смонтированы таким образом, что, как бы близко пассажир ни ставил к ней ногу, до фартука (неподвижный элемент балюстрады) он не достанет. Однако не все эскалаторы так устроены и если нога соприкоснется с балюстрадой, то ее может закрутить. Потому для большей безопасности пассажиров и нанесены ограничительные полоски.

Комментарии (14) 

Показать сначала комментарии:
  1. 30 сентября 2025 13:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Кроме жетонов про питерское метро ничего и нет)
           
  2. 30 сентября 2025 13:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Знающие, скажите, в Питере реально жетоны до сих пор?
           
    1. 30 сентября 2025 16:35
      Пользователь offline

      0

      #
      да
             
    2. 30 сентября 2025 16:41
      Пользователь offline

      +1

      #
      Карточки(проездные), банковские карты, и да, жетоны
             
      1. 30 сентября 2025 17:38
        Пользователь offline

        +1

        #
        Shest, у меня Единая карта петербуржца, оплачиваю с нее
               
    3. 5 октября 2025 02:21
      Пользователь offline

      0

      #
      Республика Беларусь. г. Минск - также пользуемся жетонами.
             
  3. 30 сентября 2025 13:30
    Пользователь Онлайн

    +2

    #
    9я - чтоб не уснуть. В часах с синхронизацией стрелок как-то справились.


    А чего у вас в ТЦ ни одного туалета? Места нету, всё под коммерцию отдали.
    Вопрос - как обходятся сотрудники? Может вот - он источник запаха?
           
  4. 30 сентября 2025 15:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Но не только узнаваемы запахи рельс и шпал, вдобавок к ним в метро присутствует запах креазота, которым обрабатываются эти самые шпалы.

    .
    Запах шпал в добавок к которому присутствует запах шпал.
    :-)
           
    1. 30 сентября 2025 16:06
      Пользователь offline

      +1

      #
      Тоже удивился,креазот и есть запах шпал.
             
  5. 30 сентября 2025 15:17
    Пользователь offline

    0

    #
    "Если в каком либо полотне слышен посторонний шум, по нумерации оператор или машинист быстрее найдут поломку внутри."

    .
    Отлично.
    Теперь для более быстрого поиска болячки у человека, нужно всего лишь разрисовать его цифрами.
    :-)
    Нумерация нужна для того чтоб сообщить ремонтникам место неисправности и зафиксировать это в документации.
           
  6. 30 сентября 2025 16:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Многие хотят увидеть станции самого глубокого метро в мире!
    А оно и не САМОЕ глубокое.
           
  7. 1 октября 2025 00:02
    Пользователь Онлайн

    +1

    #
    А в утренние смены работают те, кто, непосредственно, живет рядом с метро и может добраться к рабочему месту пеша.

    А "пеша" - это какой-то питерский оборот речи, или автор просто не выспался? У нас "пешком" говорят...
           
    1. 1 октября 2025 12:26
      Пользователь offline

      0

      #
      ну это типа - сидя, лежа, а теперь и пеша )
             
  8. 1 октября 2025 09:32
    Пользователь offline

    0

    #
    2. Составы в метро сами являются частью системы вентиляции, их специально делают похожими на поршень.
    3. Это не выход или вход. Это часть вентиляции. Лестницы там только для обслуживающего персонала.
    4. Туалетов нет т.к. городская канализация выше. Для туалетов в метро нужна сложная система насосов.
    8. Чтобы остановить поезд другой пассажир должен рукой совершать круговые или крестообразные движения.
    9. Синхронизировать поручни и ступени ничего не стоит, они на одном валу. Но поручни едут в конце по специальному диску и постепенно стирают его, снижая его радиус. Если диск новый - поручни едут быстрее ступеней, когда сильно истертый - медленнее.
    Ещё факты о Питерском метро: (1) Это самое глубокое метро в мире по средней глубине залегания (2) Часть туннелей метро затоплена (3) часть станций закрытого типа, пытались сэкономить на облицовке стен (4) Питерское метро - самое северное в России и а в мире на втором месте.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.