Все страхи Бо (2023)

Сюжет: тревожный, зависимый от матери мужчина отправляется в путешествие, чтобы навестить её. Но его дорога превращается в череду всё более абсурдных и пугающих ситуаций, которые словно вырваны из сна.
Чем пугает: тревожным, клаустрофобным путешествием по сознанию, которое пугает своей непредсказуемостью и ощущением полной потери контроля. Многие зрители описывают эффект как «паническую атаку в виде фильма». Не спорим.
Солнцестояние (2019)

Сюжет: американская пара отправляется с друзьями в шведскую деревню, где проходит редкий летний праздник. Всё кажется идиллическим, пока события не начинают принимать всё более жуткий оборот.
Чем пугает: контрастом между яркой картинкой и ужасным содержанием. Всё происходит при дневном свете, без привычной темноты, а насилие подаётся спокойно и ритуализировано. Это вызывает у зрителя неудобство и медленно нарастающий ужас, который держится до самого конца.
Субстанция (2024)

Сюжет: актриса старшего возраста участвует в эксперименте с препаратом, который позволяет буквально создать улучшенную версию себя. Но «новое я» выходит из-под контроля.
Чем пугает: трансформацией тела, насилием, направленным на себя, и ощущением, что невозможно вернуться обратно. Многим зрителям было физически некомфортно смотреть отдельные сцены, хотя под конец фильм воспринимается чуть ли не комедией.
Маяк (2019)

Сюжет: в конце XIX века два смотрителя маяка — старший и молодой — оказываются отрезаны от мира бурей. В течение дней и недель они постепенно теряют связь с реальностью, погружаясь в паранойю, взаимную враждебность и галлюцинации.
Чем пугает: психологическим распадом личности в изоляции, иррациональностью происходящего и постоянным напряжением между героями. Визуальный стиль (чёрно-белый, квадратный кадр) усиливает чувство клаустрофобии и надвигающегося безумия. Это медленный, давящий страх, а не привычные хоррор-трюки.
мама! (2017)

Сюжет: молодая женщина живёт в уединённом доме с писателем-мужем. Их размеренная жизнь нарушается, когда в дом начинают приходить странные незваные гости, которых всё больше и больше. Происходящее выходит из-под контроля.
Чем пугает: ощущением полной потери контроля, нарушением личного пространства, вторжением в безопасность. Ужас не в монстрах, а в том, как быстро привычная реальность превращается в кошмар. Это аллегория, доведённая до предела самым визуально-прямолинейным и оттого застающим врасплох способом.
Собиратель душ (2023)

Сюжет: молодая агентка ФБР расследует серию загадочных убийств, связанных с неким серийным убийцей по прозвищу Longlegs. След ведёт к запутанным символам, следам оккультизма и сверхъестественным намёкам.
Чем пугает: жуткой атмосфером, минимализмом и ощущением проклятия, медленно проникающего зрителю под кожу. Критики сравнивают фильм с «Молчанием ягнят», но с добавлением сверхъестественной тревожности и визуального давления. Кое-какой знаменитый актёр в роли маньяка здесь максимально отстранён и гипнотичен — это пугает не действиями, а присутствием.
Убийство священного оленя (2017)

Сюжет: успешный хирург начинает тесно общаться с подростком, у которого когда-то погиб отец. Постепенно парень начинает вести себя всё более зловеще и выдвигает странные требования, ставящие под угрозу семью главного героя.
Чем пугает: абсолютной холодностью и абсурдом происходящего. Персонажи говорят безэмоционально, как будто по сценарию, а всё вокруг напоминает сон с жуткой логикой. У зрителя возникает постоянное чувство тревоги, хотя ничего прямо пугающего не происходит.