Почему у моторных лодок и катеров руль справа?

3259
+38
Катался я как-то на подобном транспорте. И тоже задал вопрос его владельцу - почему руль у лодки находится справа? Мы ведь не в Японии. Однако тот был... Скажем так - не совсем в состоянии детально и подробно что-либо объяснять. А я сам об этом больше никогда и не думал. Однако наткнулся на этот ролик, в котором мужчина вполне логично объяснил причину. Так это или нет? Знатоки - милости просим в комментарии.


Топ комментарии

26 июня 2025 16:37
Пользователь offline
Голосов:  +5
Это один из факторов. При том не самый главный.
Самый главный - так исторически сложилось, что предпочитаемая сторона швартовки - правая. Большинство кораблей швартуются именно правым бортом. При этом правое же расположение поста управления облегчает швартовку.

Комментарии (14) 

Показать сначала комментарии:
  1. 26 июня 2025 14:16
    Пользователь offline

    0

    #
    А мне кажется( чисто догадки) что руль справа, потому что берег справа. И лодкам, в отличии от машин не нужно выглядывать из своей полосы что бы убедиться в безопасности обгона. А так подхватить что-то с берега не отрываясь от руля можно только при правом руле.
           
    1. 26 июня 2025 14:20
      Пользователь offline

      0

      #
      Нет, дело как раз во вращении винта. Надстройки на авианосцах по такому же принципу делают.
      А у трактора руль смещен вправо, потому что навеска обычно по правый борт торчит, соответственно и работа происходит по правому борту.
             
      1. 26 июня 2025 14:21
        Пользователь offline

        0

        #
        Bzhidko_Kakic, понял спасибо
               
        1. 26 июня 2025 14:28
          Пользователь offline

          +1

          #
          Shest, не поспрашивал у всяких чатгпт и дипсиков и про вращение винта, это одна из причин и далеко не первая. Основная это исторические традиции и удобство управления в связи с водными правилами.
                 
    2. 27 июня 2025 10:09
      Пользователь offline

      +1

      #
      Берег с только с права бывает?ты серьёзно?)))какой стороной подЪедешь,с такой и будет берег))))
             
  2. 26 июня 2025 14:19
    Пользователь offline

    0

    #
    а если ты водитель 65 кг, а у тебя пассажир слева дядя с пивным брюхом 150 кг.)))
           
    1. 26 июня 2025 15:07
      Пользователь offline

      +4

      #
      То иди скушай бутерброд. Сезон начался, а ты до сих пор не в форме.
             
      1. 28 июня 2025 17:25
        Пользователь offline

        0

        #
        san9m, а нефиг дрищей на борт пускать
               
  3. 26 июня 2025 15:20
    Пользователь offline

    +1

    #
    Ходил немного на казанках, так там 50/50 - у какой справа, у какой слева.
           
  4. 26 июня 2025 15:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Промолчу. хотя есть чего рассказать - опять будете ругаццо, что до хрена говорю. Хотя, да тема прикольная)))).
           
  5. 26 июня 2025 16:37
    Пользователь offline

    +5

    #
    Это один из факторов. При том не самый главный.
    Самый главный - так исторически сложилось, что предпочитаемая сторона швартовки - правая. Большинство кораблей швартуются именно правым бортом. При этом правое же расположение поста управления облегчает швартовку.
           
    1. 27 июня 2025 09:28
      Пользователь offline

      0

      #
      + правой рукой проще швартоваться, она у большинства людей более сильная. Так и сложилось поэтому со времён примитивных лодок
             
  6. 27 июня 2025 09:27
    Пользователь offline

    0

    #
    А если это катер Принцесс длинной 15 метров, там тоже крен от пассажира?
           
  7. 27 июня 2025 13:42
    Пользователь offline

    -1

    #
    На Днепре слева. На Прогрессах тоже вроде как.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.