Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за 9 миллионов долларов (16 фото)

1229
+23
На торги выставлен уникальный спортивный автомобиль Mercedes Brookland, который специалисты считают одной из важнейших моделей гоночных машин начала прошлого столетия. Этот раритет был создан в 1908 году, а через год получил эксклюзивный мотор объемом 17,3 литра. Машина, принимавшая участие в самых престижных гонках того времени, оценивается экспертами в сумму от 7 до 9 миллионов долларов.

Модель была разработана компанией Mercedes в 1906 году и названа в честь знаменитого британского автодрома Brooklands, считающегося первым специализированным трековым комплексом для автомобильных соревнований.

Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Представляемый лот изначально оснащали обычным двигателем (предположительно мощностью около 80 лошадиных сил), чтобы участвовать в гонке на холме Семмеринг в Австрии. Уже в первом своем выступлении под управлением владельца Отто Зальцера машина установила рекорд скорости, достигнув отметки в 81,2 км/ч.

Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
После этой гонки автомобиль вернулся на завод, где по просьбе Зальцера ему заменили стандартный мотор на гигантский 17,3-литровый двигатель, способный развивать мощность в 150 лошадиных сил. В 1909 году Зальцер смог улучшить свой результат, установив новый рекорд трассы – 84,3 км/ч, который оставался непревзойденным целых 15 лет.

Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
В дальнейшем этот легендарный болид неоднократно переходил из рук в руки, путешествуя сначала по Европе, затем оказавшись в Австралии и, наконец, в Соединенных Штатах. В 1964 году его приобрел Музей автоспортивного комплекса Индианаполиса за 30 тысяч долларов. Сегодня автомобиль сохранил многие оригинальные компоненты и даже остатки оригинальной окраски, оставаясь полностью функциональным и способным передвигаться своим ходом.


Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов
Раритетный 116-летний Мерседес выставили на аукцион за за 9 миллионов долларов

Комментарии (6) 

Показать сначала комментарии:
  1. 17 декабря 2024 11:32
    Пользователь offline

    +2

    #
    то чувство когда у тебя 150 коней, а твоя колымага не может даже 100 выжать...
    там точно км/ч а не мили?
           
    1. 17 декабря 2024 11:45
      Пользователь offline

      +1

      #
      Просто не успевает - бензин в баке заканчивается.
             
    2. 17 декабря 2024 15:07
      Пользователь offline

      0

      #
      150 лошадев в данном случае говорят исключительно о том, что ход поршня тут еще слишком велик, и двигатель просто не может раскрутиться, а чем ниже обороты, тем ниже мощность. Зато эта хрень имеет паровозную тягу, потому что момента с 17-и литров на том коленвале будет с большим запасом.
             
      1. 17 декабря 2024 17:35
        Пользователь offline

        0

        #
        Bzhidko_Kakic, тягу в скорость превращает кпп, можно же было просто накинуть шестеренок в передачу, чтоб число было повыше...
               
        1. 18 декабря 2024 12:24
          Пользователь offline

          +1

          #
          Zmiy667,
          тягу в скорость превращает кпп, можно же было просто накинуть шестеренок в передачу, чтоб число было повыше...

          Не, тут такое не сработает. Длинноходный двигатель теряет по оборотам минимум раза полтора от своих "квадратных" и тем более короткоходных собратьев, а КПП обычно на выходе не дает прирост передаточного числа даже в эти самые полтора раза. Если увеличивать передаточное на выходе из КПП, то придется добавлять больше передач, потому что диапазон оборотов то маленький, а каждое переключение - это разрыв потока мощности с соответствующим падением динамики разгона. Сама КПП больше, тяжелее, переключаться чаще, а синхронизаторов тогда еще не было, то есть двойной выжим со скрежетом и кряхтением.
          Проще сделать то, что тут на картинке и сделано - увеличить передаточное в редукторе заднего моста, правда тут вместо него шестерни с цепями, но суть та же. Тяги двигателя хватает, чтоб крутить такую шестерню и сопротивляться физике, переключать передачи не надо, КПП менять не надо, заменены только две Шестерни да цепи, что сделать проще чем отливать новую громоздкую КПП.

          И вообще на скорость КПП влияет крайне опосредованно, у нее конструктивно другие задачи.
                 
  2. 17 декабря 2024 14:28
    Пользователь offline

    0

    #
    17,3 литра - даже сейчас мало грузовиков с таким объемом !
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.