Как менялась женская мода в Иране за последние 100 лет (11 фото)

2120
+13
Мода постоянно эволюционирует, отражая культурные и социальные изменения, происходящие в обществе. В различных регионах мира можно увидеть разнообразие стилей, отражающих местные традиции, религиозные убеждения и международные тенденции. Например, в Европе модные тенденции отличаются смелостью и экспериментальностью. В то же время, в Азии часто сочетаются традиционные элементы с современными дизайнерскими решениями. А в странах Ближнего Востока стиль тесно связан с культурными нормами. К примеру, развлекательный портал «CUT» продемонстрировал, как менялась женская мода на макияж и причёски в Иране на протяжении последних 100 лет, начиная с 1910 года.

1910-е

1910-е
В 1910-х годах женщины Ирана носили хиджаб и чадру – национальное одеяние, подразумевающее покрытие всего тела. Главным признаком красоты были широкие, сросшиеся брови.

1920-е

1920-е
К 1920 году в Иране развилось движение за права женщин, отразившееся и на внешнем виде представительниц прекрасного пола. От ношения закрытой одежды не отказались, однако в моду вошли хиджабы ярких цветов.

1930-е

1930-е
В 1935 году в Иране был издан указ о снятии чадры. Он позволил женщинам уйти от ограничений во внешнем стиле на законных основаниях. Однако многие были не готовы отказаться от национального одеяния и продолжили носить традиционный наряд.

1940-е


1940-е
Уже в 1940 году закон о снятии чадры перестал действовать. Благодаря этому женщины могли самостоятельно выбирать удобный для них стиль – современный или же традиционный. Но в этот период чадра стала считаться одеждой представительниц низшего класса, и отказываться от наряда стали всё более активно.

1950-е

1950-е
Далеко не все женщины в 1950-х выглядели, как показано выше. В этот период в стране наблюдалось разделение женщин на 2 лагеря: одни продолжили с гордостью носить чадру, а другие стали ориентироваться на европейскую моду.

1960-е

1960-е
В 1960-х от чадры отказалась большая часть населения страны. Национальный наряд продолжили носить лишь женщины с малым достатком.

1970-е

1970-е
В 1970-х женщины Ирана получили законное право на развод. Полученная свобода отразилась и на стиле жительниц страны. Женщины стали носить мини-юбки, рубашки с декольте и даже открытые купальники.

1980-е

1980-е
В 1980 году в стране произошла Культурная революция. Женщин снова обязали носить хиджаб и чадру. Выходить из помещения без традиционного одеяния было запрещено. Хиджаб стал признаком целомудрия, ношение обычной одежды строго порицалось.

1990-е

1990-е
Только в 90-е женщинам позволили носить хиджабы разных цветов.

2000-е

2000-е
В 2000-х жительницы Ирана смогли добиться того, чтобы пряди волос немного выглядывали из-под чадры.

2010-е

2010-е
С 2010 года манера одеваться в Иране стала куда более свободной. Сегодня на улицах страны можно заметить женщин в обычной европейской одежде (правда, прячущей открытые участки тела). Неизменной осталась лишь традиция ношения платка.

Комментарии (5) 

Показать сначала комментарии:
  1. 2 июля 2024 13:43
    Пользователь offline

    0

    #
    с 30-х по 80-е ходили голые.
           
  2. 2 июля 2024 14:01
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    Исламская культурная революция
    Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья.

    Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания[22].

    Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г., когда были закрыты на неопределённый срок все высшие учебные заведения страны[23], хотя официально Хомейни дал указание о её проведении с 12 июня; в этот же день он объявил о создании штаба «культурной революции», в который, в частности, вошли теоретик ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, министр высшего образования Хасан Хабиби, бывший министр культуры Али Шариатмадари, журналист Шамс Ахмад. В него были включены и лица, связанные с КСИР, — К. Соруш и Р. Амлаши[24].
           
  3. 2 июля 2024 15:08
    Пользователь offline

    -1

    #
    А чего на 2010 закончили?
    Сейчас похоже на 1920-е, видимо. Кто-то в черном, кто-то в цветном, платок обязателен, но интерпретировать его можно по-разному.
           
    1. 2 июля 2024 18:44
      Пользователь offline

      +2

      #
      Повидимому женщина позирующая на фото умерла от старости unknowing Всё-же 100 лет не шутка acute
             
  4. Вчера, 01:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Съездите в Саудовскую Аравию, вы там вообще аху@@те....
    Туда до недавнего времени людей пускали как в Северную Корею.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.