Уникальные фильмы, "фишка" которых удивила зрителей (11 фото)

3159
+30
Сегодня зрители часто обвиняют современный кинематограф в конвейерности и вторичности. Некоторые фильмы действительно создают по принципу "Ctrl+C - Ctrl+V". Конечно есть арт-хаус и авторское кино, но массовый зритель вряд ли оценит такое зрелище. Но есть еще на свете режиссеры, сценаристы и операторы, которые могут удивить. Они смогли реализовать в своих работах уникальную "фишку", которая делает их проекты действительно особенными. А главное, им удалось впечатлить зрителей, сделав не "андеграундное" и экспериментальное кино, а вполне понятную и доступную для большой аудитории кинокартину.

Артист (2011)

Артист (2011)
Уникальность фильма: снят чёрно-белым и немым в стилистике кино 20-30-х годов.

Как снять полуторачасовой фильм без реплик и получить за него «Оскар» в 2012 году? Ответ вы узнаете, только когда начнёте его смотреть.

Помни (2000)

Помни (2000)
Уникальность фильма: смонтирован «наоборот», основные события показаны в порядке от последней сцены к первой.

Верёвка (1948)

Верёвка (1948)
Уникальность фильма: был первым снят в формате неделимого дубля, когда действие идёт непрерывно, без монтажных склеек.

На самом деле в фильме присутствует 10 склеек, но все они были замаскированы переходами камеры за спинами персонажей. Поэтому «Верёвка» смотрится как театральная постановка.

Позже уже в 21 веке самыми известными фильмами, использовавшими подобный приём, стали «Бёрдмэн» (2014) и «1917» (2019).

Русский ковчег (2002)


Русский ковчег (2002)
Уникальность фильма: был полностью снят одним 87-минутным дублем.

В отличие от фильмов из предыдущего пункта, в «ковчеге» нет никаких склеек, только идеально отрепетированное взаимодействие актёров, съёмочной бригады и более 800 человек массовки. Особенно впечатляет работа оператора Тильмана Бюттнера, который полтора часа носил на своей спине 35-килограммовую систему стабилизации камеры, при этом исполняя свои и без того непростые обязанности.

Официальные дата и место создания «Русского ковчега»: 23 декабря 2001 года в Зимнем дворце. Фильм был снят с третьей попытки после 7 месяцев репетиций.

Ван Гог. С любовью, Винсент (2017)

Ван Гог. С любовью, Винсент (2017)
Уникальность фильма: полностью нарисован масляными красками на досках в стиле картин Винсента Ван Гога.

В начале создатели сняли игровую часть с настоящими актёрами и декорациями, а потом все 65 тысяч кадров фильма были особым образом раскрашены сотней участвующих в проекте художников. Таким образом фильм выглядит как ожившие картины легендарного нидерландского постимпрессиониста.

Отрочество (2014)

Отрочество (2014)
Уникальность фильма: намеренно снимался в течение 11 лет (с лета 2002 по октябрь 2013).

В центре сюжета семилетний мальчик, сыгранный Элларом Колтрейном, который, как и сам актёр, по ходу фильма взрослеет, становясь совершеннолетним молодым человеком.

Хардкор (2016)

Хардкор (2016)
Уникальность фильма: полностью снят от первого лица главного героя.

Картина смотрится как видеоигра в жанре шутер.

Тайм-код (2000)

Тайм-код (2000)
Уникальность фильма: состоит из четырёх параллельных и взаимосвязанных историй, которые показаны… одновременно!

Картина представляет собой полиэкран из четырёх непрерывных 90-минутных планов, снятых одновременно четырьмя операторами в разных локациях Лос-Анджелеса. Таким образом, приём из «Русского ковчега» здесь умножается на 4!

Большая часть диалогов героев была сымпровизирована актёрами (тут появляются Сальма Хайек, Кайл Маклахлен, Стеллан Скарсгард и Холли Хантер), которые на ходу подстраивались под общую сюжетную линию.

Чтобы все события не превратились в какофонию и сплошной шум, звук в фильме сведён так, что в разные моменты громче слышно одну определённую историю из четырёх.

Не угаснет надежда (2013)

Не угаснет надежда (2013)
Уникальность фильма: снят практически без реплик и с одним единственным актёром Робертом Редфордом, чей герой борется со стихией в открытом океане.

Отвязные приключения в Лондоне (2017)

Отвязные приключения в Лондоне (2017)
Уникальность фильма: снимался одним дублем и одновременно показывался в прямом эфире.

Съёмки фильма в реальном времени прошли 19 января 2017 года и транслировались в 550 американских кинотеатрах. Режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли Вуди Харрельсон сообщил, что в фильме было задействовано 30 актёров и 14 съёмочных площадок.

Несмотря на то, что это ещё одна картина в нашем списке, которая была снята одним дублем без остановок, в ней также нашлось место для сцен автомобильной и пешей погони.

После окончания съёмки была устроена пресс-конференция, на которой Харрельсон ответил на вопросы представителей СМИ.

Психо (1998)

Психо (1998)
Уникальность фильма: является практически покадровой копией одноимённого триллера Альфреда Хичкока.

Ремейков много, но этот является прямо-таки братом-близнецом оригинала, только в цвете и с другими актёрами. Режиссёр фильма Гас Ван Сент намеренно повторял даже те сцены, где в фильме Хичкока были ошибки.

Кстати, такую же диковинную работу в 2007 году проделал немецкий режиссёр Михаэль Ханеке, полностью пересняв свой собственный фильм «Забавные игры» (1997), но уже на английском языке и с другими актёрами.

Топ комментарии

13 мая 2022 16:04
Пользователь offline
Голосов:  +10
Нашёл чем хвастаться!

Комментарии (5) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 мая 2022 15:39
    Пользователь offline

    -2

    #
    ни одного не видел
    ну не знаю, видимо сильно уникальны
           
    1. 13 мая 2022 16:04
      Пользователь offline

      +10

      #
      Нашёл чем хвастаться!
             
  2. 13 мая 2022 16:13
    Пользователь offline

    +2

    #
    Помни (2000)

    Уникальность фильма: смонтирован «наоборот», основные события показаны в порядке от последней сцены к первой.

    Спустя два года аналогичным образом был смонтирован фильм Гаспара Ноэ "Необратимость" с Венсаном Касселем и Моникой Беллуччи.
           
  3. 13 мая 2022 19:27
    Пользователь offline

    +4

    #
    Все эти ухищрения хороши только тогда, когда в основе фильма лежит хорошая , интересная история.
           
    1. 16 мая 2022 15:35
      Пользователь offline

      0

      #
      Эксперименты тоже важны - это разнообразит киноязык. Фильм это же не только история. Это полимодальное искусство, в котором все решения (аудиальные и визуальные) должны работать на идею. Если человеку нужна хорошая история он и книгу может почитать. В литературе тоже не обошлось без экспериментов.
             
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.