Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

19998
+146
Пишет periskop: Небольшой сонный городок Рёбель находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.

Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.

Итак, 27 сентября 2006 года, городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала. По-русски :)

Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое. Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов :)
Затем, обилетившись, идём на территорию.
Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.

Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии.
Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ведущие колёсные пары.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!

Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар...
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Серединное сочленение транспортёра. «Проверь штифты перед каждой поездкой...»
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Завершался транспортёр другой 5-осной платформой, лишенной каких-либо построек. По большой стальной балке посередине я предположил, что эта платформа, скорей всего, служила для передачи части нагрузки от всего этого колоссального комплекса на неё.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Однако осталось множество вопросов:
1) Что именно нёс на себе этот ж/д транспортёр?
2) Как именно и когда он попал сюда?
3) Русские трафареты – они для (непонятно какого, по типу фальшивого ИС-а) понту или это немецкий трофей, захваченный вермахтом во время войны в СССР и перегнанный сюда?
4) Была ли произведена перешивка осей на стандарт 1435 мм или это всё же германский транспортёр?
Никаких пояснений и табличек нигде не было. Клеймо я быстро не нашёл, надо было смотреть дальше остальное.

Я залез на этот комплекс и поснимал сверху стоящие рядом девайсы.
Вот, например, тот самый загадочный псевдо-«Иосиф Сталин».
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А вот останки паровоза с формулой 1-3-1.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ладно, пойдём дальше.
Цистерна (предположительно) времен Третьего Рейха с деревянной будочкой. Непонятно, что в ней возили. Может, какие мудрёные жидкости для рехлинского полигона?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Однако тележки на ней были ещё кайзеровские, 1913 года. Выходит, она ещё старше?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А эта 2-осная цистерна – опять с советскими клеймами и надписью на русском. Выпуска 30-х годов.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Пассажирский вагон времён Второго Рейха (начало XX века).
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Стрелочный перевод с фирменным стилем Рейхсбанна (освещённая изнутри стрелка)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Станция Рёбель (здание баннхофа - вокзала). Добротный прусский стиль.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Снимок на память)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Здание товарной конторы (или как у них это называется, по аналогии).
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Производственные цеха депо. Всё совершенно аутентично – время тут как будто застыло году этак в 1940-м. Машину только убрать :)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ангар для мотрис и водонапорка.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Тоже какой-то мудрёный немецкий танк-паровоз, не понять какого года.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Вид от вокзала на юг. Видно, что рельсы уходит сейчас в никуда.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Потом мы снова пришли к женщине-музейщице. Вопросов было море, но роковое незнание немецкого помешало толком выяснить, что есть что, а материалов и буклетов у музея не было – он вообще имел какой-то странный статус. Однако женщина решила нам показать ещё что-то, и повела в депо.

Там стоял свежеотреставрированный военный «полтинник». Только вот куда он уйдет, если путей их Рёбеля сейчас нет? Видимо, просто для музея?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Зато мы сказали, что приехали из Питера, чем очень оживили разговор. Она начала по-немецки вспоминать, что когда-то в молодости была в Союзе, и в частности, в Ленинграде. В связи с этим я быстро сбегал в машину и выгреб из бордачка неповторяющиеся открытки из Питера и вручил ей.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
«О-о-о… данке…» - изумленно промолвила она, крутя открытки в руках. Было очень приятно, что мы доставили человеку такую неподдельную радость, да и в Рёбеле было довольно интересно.

Вот только мы ничего не поняли из загадок, и поехали после этого дальше, в Росток.

Комментарии (46) 

Показать сначала комментарии:
  1. 8 июля 2008 14:15
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  2. 8 июля 2008 14:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Kogda to eti parovozi bili vajnimi.. a 6as.. nikomu ne nujnie... sad
           
  3. 8 июля 2008 14:57
    Пользователь offline

    0

    #
    интересная история, там видно тишина гробовая, мне такие места так нравятся... они ещё раз доказывают, что всё чтобы не построил человек устареет, выбросится, как и человек умрёт, а вот тут и вступает природа и заростает всё зеленью и примерно вот так вот гниёт и забывается... чё сказал сам непонял...
           
  4. 8 июля 2008 15:11
    Пользователь offline

    0

    #
    чёт фоты не грузятся-только текст...пайду битой шарахну по компу
           
  5. 8 июля 2008 15:23
    Пользователь offline

    0

    #
    wink здорово. хочу в этот музей!!!
           
  6. 8 июля 2008 15:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Просто опупительно )))
           
  7. 8 июля 2008 15:38
    Пользователь offline

    0

    #
    36 36
           
  8. 8 июля 2008 15:41
    Пользователь offline

    0

    #
    и у каждого паровоза своя уникальная история! 41 41 crying
           
  9. 8 июля 2008 15:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Ооооооооо!Загрузякались фоты!!!Город Р-Ёбель-красивое название!Бомжей бы туда наших-от этой груды металла за два дня бы нихера не осталось,а в музее бы "Стимул" открыли по вторчермету... mr47_04
           
  10. 8 июля 2008 15:46
    Пользователь offline

    0

    #
    мне интересно, они не уставали переделывать оси с наших 1524 на их 1435? laughing
    вагоны то ладно, а вот такие паровозы и транспортер? unknowing
           
  11. 8 июля 2008 15:58
    Пользователь offline

    0

    #
    нда занимательная история!
    А вот большая платформа мож для пушки Гауса! wassat
           
  12. 8 июля 2008 16:21
    Пользователь offline

    0

    #
    многобукав
           
  13. 8 июля 2008 16:27
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  14. 8 июля 2008 16:42
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольнаи паворизики
           
  15. 8 июля 2008 17:01
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  16. 8 июля 2008 17:06
    Пользователь offline

    0

    #
    у нас в стране тоже много старых паравозов, стоят законсервированные в армейских отстойниках на случай войны mr47_04 mr47_04 mr47_04
           
  17. 8 июля 2008 17:24
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  18. 8 июля 2008 17:30
    Пользователь offline

    0

    #
    хорош отчет
           
  19. 8 июля 2008 17:48
    Пользователь offline

    0

    #
    просто сЦупер!!! 41
           
  20. 8 июля 2008 17:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Прочитал,просмотрел,и что,
    новость в чём, в том,
    что коммунисты сотрудничали с немцами.
    Это не новость, а в чём тогда ??? unknowing
           
  21. 8 июля 2008 18:09
    Пользователь offline

    0

    #
    clapping
           
  22. 8 июля 2008 18:49
    Пользователь offline

    0

    #
    winked
           
  23. 8 июля 2008 19:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Хорошо написал афтар !!!! Тащи зачетку mr47_04
           
  24. 8 июля 2008 19:14
    Пользователь offline

    0

    #
    довольно познавательно
           
  25. 8 июля 2008 19:23
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink
           
  26. 8 июля 2008 20:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Только вот какой это музей? Скорее кладбище паровозов.
           
  27. 8 июля 2008 20:52
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  28. 8 июля 2008 22:30
    Пользователь offline

    0

    #
    хорошая история
    автору 5
           
  29. Никифор Иванович
    8 июля 2008 23:28

    0

    #
    Аффтар не знает математики. 95540 кг - это 95 тонн и 540 кг. тыщя тонн не выдержит ни одна железная дорога.
           
  30. 9 июля 2008 00:17
    Пользователь offline

    0

    #
    позновательно!!!
           
  31. 9 июля 2008 00:30
    Пользователь offline

    0

    #
    я б тоже не отказался бы туда съездить smile
           
  32. 9 июля 2008 01:19
    Пользователь offline

    0

    #
    ну так.... железяки 35
           
  33. 9 июля 2008 07:45
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  34. 9 июля 2008 08:08
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat wassat wassat
           
  35. 9 июля 2008 09:11
    Пользователь offline

    0

    #
    супер-мега офигенный от4ёт...
           
  36. 9 июля 2008 12:27
    Пользователь offline

    0

    #
    wink отличный репортаж
    а на цистернах надписи "Масло горячего пара", "Масло пепла", "Масло влажного пара". звучит еретически, но я просто не владею теплотехнической (всякие горячие, влажные и перегретые пары) терминологией в немецком, так что перевод бытовой
           
  37. 9 июля 2008 13:40
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  38. 9 июля 2008 16:14
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольно 36
           
  39. 12 июля 2008 17:38
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  40. 16 июля 2008 03:28
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  41. 10 сентября 2008 20:45
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  42. Лада Тарасова
    1 января 2009 18:14

    0

    #
    Даже и не придирешься!
           
  43. mobilochka
    26 января 2009 20:27

    0

    #
    Очень полезная вещь, спасибо!!
           
  44. Мобильный софт
    29 января 2009 13:42

    0

    #
    Так-так… надо будет присмотреться к этой области


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)


    Хорошая статья, узнал много нового!)
           
  45. Скачать софт
    30 января 2009 04:51

    0

    #
    Очень хороший пост! Спасибо за проделанную работу!
           
  46. znochkin
    31 января 2009 04:01

    0

    #
    Почему на блоге так мало тем про кризис, Вас этот вопрос не волнует?


    Почему на блоге так мало тем про кризис, Вас этот вопрос не волнует?


    Почему на блоге так мало тем про кризис, Вас этот вопрос не волнует?


    Почему на блоге так мало тем про кризис, Вас этот вопрос не волнует?
           
  47. Бесплатное порно
    11 февраля 2009 13:55

    0

    #
    Интересный материал, спасибо!
           
  48. khvcom
    9 марта 2009 17:16

    0

    #
    Я думала, что так не бывает
           
  49. Дед пихто
    9 июня 2009 16:47

    0

    #
    Спасио за фото, с большим интересом всё посмотрел!
    P.S На фото с подписью "Тоже какой-то мудрёный немецкий танк-паровоз, не понять какого года." немецкий маневровый тепловоз.
           
  50. 13 октября 2017 11:58
    Пользователь offline

    0

    #
    И ни какой это не ИС. Энто немецкий Паровоз BR 41 (Class 41) — стандартный грузовой паровоз (Einheitslok) использовавшийся Deutsche Reichsbahn и выпускавшийся в период 1937—1941 гг.
    А вот с какого перепугу его ИСов обозвали это загадка. Возможно чисто маркетинговый ход
           
  51. 13 октября 2017 13:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Увы и ах, но после того как в 2010году железную дорогу закрыли, в скоро и закрылся музей. Н данный момент все здания кроме дпо и вокзала снесены. Судьба экспонатов не известна, но есть все основания предполагать что их порезали на метал. Это и соседство с метало базой и то что BR-41 с 2001 до 206 похудел на весь обвес и превратился в скелет "ис20".
    Прощай музей. Помним скорбим
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.