Недолго пожил УАЗ "Патриот"
Автор видео заметил сияющий и белоснежный, как первый снег, УАЗ "Патриот". Но вот беда, автомобиль стоит, капот открыт, со дна что-то протекает, а водитель в печали. Автор видео решил проявить водительскую солидарность и выручить парня. Однако его скромные услуги не пригодились, ибо ситуация оказалась плачевной. Серьезность поломки удивила мужчину еще сильнее, когда он узнал год выпуска и пробег новенького "Патриота".
На заводе-изготовителе двигателей (ЗМЗ) в двигатель обычно заливают самый мизер масла. Типа только для проверки того, что движок крутится. Этого количества мало для полноценной смазки зеркала цилиндров. На холостых движок ещё дюжит. Но как только вы выедете на трассу и дадите ему тысячи 2 оборотов в течении сколь-нибудь длительного времени, то тут дефицит смазки и начнёт сказываться. В конце концов поршень задерёт и заклинит, после чего обычно обрывает шатун с пробоем блока.
Краткий список дебилов с описанием того, почему они дебилы:
- рабочий на заводе, который не заправил двигатель (тут объяснять ничего не надо, очевидно)
- мастер-приёмщик, который не проверил уровень жидкостей у авто после его схода с конвейера (обязательная операция)
- дилер, который не провёл предпродажную подготовку должным образом (проверка уровня жидкостей входит в обязательную процедуру предпродажной подготовки)
- водятел, который так же не проверил уровень ("сцуко, ты же УАЗ покупал!") и не смог распознать на слух, что двигатель работает как-то не так (двигатель с дефицитом смазки работает гораздо шумнее, ЗМЗ-409 на самом деле не такой уж плохой движок, особенно если заментить заводскую цепь на хорошую).
В общем, 4 дебила собрались в одном месте. Результат плачевен. По хорошему авто должно быть на гарантии и это гарантийный случай на все 146%. И это видео - неплохое подспорье, если вдруг дилер заартачится. По нему всё достаточно очевидно.
В основном такой фигнёй страдают бюджетные авто, но бывает и экзотика попадается.
Лэнд роверы и ягуары какое-то время массово страдали из-за проблем с электроникой. Блоки периодически теряли связь друг с другом. Проблема решалась перепрошивкой ПО блоков (апдейтом софта).
BMW, Mercedes и Cadillac - совсем недавно страдали из-за протечек сдвижной крыши (sun roof) во время сильных дождей. Как сейчас, не знаю, нет доступа к информации по этим брендам.
У BMW и Мерсов много гарантийных случаев по активной подвеске, да и обычная подвеска редко дохаживает положенный ей срок. Хотя в Москве на обычную подвеску жалуются гораздо реже чем в Сибири, сказывается разница в качестве дорог.
У Opel и VW было много гарантийных случаев по коробке - роботу. Некомфортные рывки при переключении скоростей.
Renault со старым 4-х скоростным автоматом - то же самое.
На Toyota Camry с шестиступенчатым автоматом (U660E) на модели первых 2-х лет в течении гарантийного срока регулярно проявлялся дефект - разбивало посадочное гнездо подшипника центрального суппорта в АКПП (90369-72002). Сначала коробка начинала подвывать, если владелец продолжал ездить, то коробка "высыпалась".
Аналогичный дефект был на коробках AW55-50SN (ставившихся в основном Volvo).
Ну и т.д. могу долго продолжать.