Всё дело в смычке. Во времена Паганини смычок натягивался пальцами правой руки. В расслабленном виде "тетивой" смычка можно было жахнуть по всем четырём струнам. Чем, собственно, Никколо и пользовался. Его оригинальные ноты предусматривают игру по крайним струнам. Современный смычок подтягивается специальной круткой, а не пальцами, и всегда находится в одном состоянии натяжения. Поэтому больше, чем две струны зацепить не может. Какой уж тут по крайним струнам играть? Вот собственно и всё. Все произведения вынуждены были адаптировать под принципы игры смычком нового типа. Ну, в смысле, тогда, в те времена перехода на новый тип смычка.
Заинтриговал? ))))
Всё дело в смычке. Во времена Паганини смычок натягивался пальцами правой руки. В расслабленном виде "тетивой" смычка можно было жахнуть по всем четырём струнам. Чем, собственно, Никколо и пользовался. Его оригинальные ноты предусматривают игру по крайним струнам.
Современный смычок подтягивается специальной круткой, а не пальцами, и всегда находится в одном состоянии натяжения. Поэтому больше, чем две струны зацепить не может. Какой уж тут по крайним струнам играть? Вот собственно и всё. Все произведения вынуждены были адаптировать под принципы игры смычком нового типа. Ну, в смысле, тогда, в те времена перехода на новый тип смычка.
)))