Технологии СССР, которые мы потеряли (16 фото)

7340
+48
Пока все говорят о гении Илона Маска, который запустил космический корабль в космос, Россия смеется над этим, говоря о том, что уже испытывает несколько новых изобретений, которые изменят мир. Интересно, что большинство нынешних крутых гаджетов берут начало в далекой истории СССР, когда ученые занимались созданием будущего.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Советская система типа "умный дом", которая называлась "Сфинкс". В нее входили дисплей, универсальный пульт, колонки, телефон с трубкой.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Самолет-лодка Т-203. Он мог пополнять запасы в океане и ему не нужен аэродром.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Машина будущего на улицах Харькова в 1976 году - она заправлялась водой, которая вступала в химическую реакцию с аккумулирующем веществом и получался водород.


Технологии СССР, которые мы потеряли
Летающий автомобиль ГАЗ-16.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Подмосковный вагон ТА-05 - советский поезд на магнитной подушке. Предполагалось, что он будет двигаться 250 км в час.

Технологии СССР, которые мы потеряли
А это его интерьер.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Мечты рухнули в 1988 году. Финансирование проекта закончилось.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Реактивный ЭР22 - чудо вагон с реактивными двигателями.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Вот что с ним стало после окончания испытаний.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Интроцикл 1976 года - 60 км в час. Дороги не нужны.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Разрабатывал его Эдуард Мельников.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Серийные электрокары должны были появиться в 1970-х годах. Говорят, ученые могли заряжать аккумуляторы за минуты.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Электрокар на солнечных батареях. Интересно, Tesla об этом знают?

Технологии СССР, которые мы потеряли
РАФ-2910 - судейский автомобиль для Олимпиады 80.

Технологии СССР, которые мы потеряли
Бериев ВВА-14. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой.

Технологии СССР, которые мы потеряли

Топ комментарии

1 июня 2020 13:32
Пользователь offline
Голосов:  +19
Жуткая каша, аналог той что в голове у автора.

Самолет-лодка. Подобных проектов на чертежах был не один десяток, у каждого КБ. При этом при попытке реализации регулярно значительная часть параметров не достигалась, собственно ради которых проект и затевался. И его убирали "на полку". Были и проекты стратопланов с возможностью полетов земля-орбита, и аппараты на фотонных двигателях... но везде были компоненты, которые невозможно были воспроизвести тогда, а может и сейчас.

Автомобиль на водородном топливе. Когда-то копался в этой теме, так вот заявлять что он работает "на воде" - почти жульничество. У него КПД совсем небольшой, для того чтобы из воды получать водород которого хватит для обеспечивания движения требуется затратить электроэнергии чуть ли не больше чем будет получено для этого самого движения. Так что опять таки проще поставить обычный электродвигатель.

Летающий автомобиль ГАЗ-16. А в каком месте он летающий? Это называется "на воздушной подушке". Подобные поделки в то время часто собирались в инициативном порядке студентами автомобильных институтов, просто для того "чтобы получилось и работало", а вот экономические и эксплуатационные параметры редко получались удобоваримыми. И по сей день такие вещи появляются в единичных экземплярах, просто об этом мало кто пишет.

Реактивный ЭР22. Ну хотя бы википедию бы полистал чтобы не позориться, автор! Это изначально была испытательная лаборатория, никто и никогда не собирался пускать его серийно! Проверяли поведение поездов на высоких скоростях, не более того. Это даже не попытка составить конкуренцию дизелю, просто испытательный стенд штучного изготовления!

Электрокары которые, говорят, заряжающиеся за минуты. Говорят, некоторые в школах/институтах все-таки учат физику и представляют работу электролитических аккумуляторов...

Электрокар на солнечных батареях. Не, автор, ну ты серьезно? Закрой Триникси, оглянись по миру - электрокаров на солнечных батареях по миру - вагон, регулярно даже гонки на них проходят, в каком месте мы их потеряли? Это был общемировой тренд тех времен, сейчас он ослаб но не исчез. У меня отец до сих пор заряжает аккумуляторы для детских игрушек с помощью самодельных солнечных батарей если погода ясная.
1 июня 2020 13:05
Пользователь offline
Голосов:  +10
Я думаю если бы в России на руководящих постах были бы не тупые и коррумпированные дебилы,а нормальные думающие люди и квартиры и машины давали бы не спортсменам а учёным,то жили бы мы совсем неплохо!!!
1 июня 2020 12:25
Пользователь offline
Голосов:  +8
Разница между "смотрите как я могу", но один раз, и серийность - огромна. Это не потерянные технологии, это просто мертворожденные. Кстати, подобные истории не редкость и для западных стран, когда дальше концепта продукт не идет.

Комментарии (20) 

Показать сначала комментарии:
  1. 1 июня 2020 12:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Да ни для кого не секрет как патентное бюро СССР продавало интересные разработки за бугор. И в 90х так же было. Япония, Китай, США покупали то на что у нас денег не дали бы.
           
  2. 1 июня 2020 12:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    Бериев ВВА-14 не взлетал на вертикалке .... кроме как на ЛТХ которые так и остались на бумаге
           
  3. 1 июня 2020 12:15
    Пользователь offline

    -5

    #
    Спасибо стабильности, что уничтожили даже надежду на просветление
           
  4. 1 июня 2020 12:25
    Пользователь offline

    +8

    #
    Разница между "смотрите как я могу", но один раз, и серийность - огромна. Это не потерянные технологии, это просто мертворожденные. Кстати, подобные истории не редкость и для западных стран, когда дальше концепта продукт не идет.
           
  5. 1 июня 2020 13:05
    Пользователь offline

    +10

    #
    Я думаю если бы в России на руководящих постах были бы не тупые и коррумпированные дебилы,а нормальные думающие люди и квартиры и машины давали бы не спортсменам а учёным,то жили бы мы совсем неплохо!!!
           
  6. 1 июня 2020 13:32
    Пользователь offline

    +19

    #
    Жуткая каша, аналог той что в голове у автора.

    Самолет-лодка. Подобных проектов на чертежах был не один десяток, у каждого КБ. При этом при попытке реализации регулярно значительная часть параметров не достигалась, собственно ради которых проект и затевался. И его убирали "на полку". Были и проекты стратопланов с возможностью полетов земля-орбита, и аппараты на фотонных двигателях... но везде были компоненты, которые невозможно были воспроизвести тогда, а может и сейчас.

    Автомобиль на водородном топливе. Когда-то копался в этой теме, так вот заявлять что он работает "на воде" - почти жульничество. У него КПД совсем небольшой, для того чтобы из воды получать водород которого хватит для обеспечивания движения требуется затратить электроэнергии чуть ли не больше чем будет получено для этого самого движения. Так что опять таки проще поставить обычный электродвигатель.

    Летающий автомобиль ГАЗ-16. А в каком месте он летающий? Это называется "на воздушной подушке". Подобные поделки в то время часто собирались в инициативном порядке студентами автомобильных институтов, просто для того "чтобы получилось и работало", а вот экономические и эксплуатационные параметры редко получались удобоваримыми. И по сей день такие вещи появляются в единичных экземплярах, просто об этом мало кто пишет.

    Реактивный ЭР22. Ну хотя бы википедию бы полистал чтобы не позориться, автор! Это изначально была испытательная лаборатория, никто и никогда не собирался пускать его серийно! Проверяли поведение поездов на высоких скоростях, не более того. Это даже не попытка составить конкуренцию дизелю, просто испытательный стенд штучного изготовления!

    Электрокары которые, говорят, заряжающиеся за минуты. Говорят, некоторые в школах/институтах все-таки учат физику и представляют работу электролитических аккумуляторов...

    Электрокар на солнечных батареях. Не, автор, ну ты серьезно? Закрой Триникси, оглянись по миру - электрокаров на солнечных батареях по миру - вагон, регулярно даже гонки на них проходят, в каком месте мы их потеряли? Это был общемировой тренд тех времен, сейчас он ослаб но не исчез. У меня отец до сих пор заряжает аккумуляторы для детских игрушек с помощью самодельных солнечных батарей если погода ясная.
           
    1. 1 июня 2020 13:51
      Пользователь offline

      +2

      #
      Электрокары которые, говорят, заряжающиеся за минуты. Говорят, некоторые в школах/институтах все-таки учат физику и представляют работу электролитических аккумуляторов...
      ---
      Tesla V3 superchargers: long-range Model 3 up to 75 miles in just 5 minutes and 180 miles in 15 minutes. (источник)
             
      1. 1 июня 2020 14:31
        Пользователь offline

        +4

        #
        pyatpost, отлично, базовые знание имеешь, даже английский выучил... а теперь давай то же самое про свинцово-кислотные, или иные аналоги, которые были в те времена, сейчас-то быстрой зарядкой никого не удивить...
               
        1. 1 июня 2020 15:38
          Пользователь offline

          0

          #
          Palladin, я же не про оригинальный пост, а только к коменту "Электрокары которые, говорят, заряжающиеся за минуты. Говорят, некоторые в школах/институтах все-таки учат физику и представляют работу электролитических аккумуляторов...".
                 
          1. 1 июня 2020 15:50
            Пользователь offline

            +4

            #
            pyatpost, ну так-то да, сейчас уже позволяют технологии делать как быструю, так и беспроводную зарядку, я не спорю, плюсик тебе ) Но на техническом уровне тех времен это было практически нереально. Более того, сейчас потерял из виду так же занимательную тему - аккумуляторы на конденсаторных блоках или как-то так. Суть идеи - использовать не традиционные химические элементы для хранения заряда, а массив конденсаторов. Из плюсов - сверхбыстрая разядка. Из минусов - сложность изготовления и малая емкость. Но сама задумка теоретически может когда-нибудь оказаться актуальной.
                   
            1. 1 июня 2020 18:50
              Пользователь offline

              +1

              #
              Palladin, в одном из номеров ЮТ 80-х был опыт по изготовлению суперконденсатора =)
                     
  7. 1 июня 2020 13:46
    Пользователь offline

    +2

    #
    не "ТА-05", а "ТП-05". интересно было почитать:

    В СССР в 1979 году в городе Раменском (Московская область) был построен экспериментальный опытный участок для ходовых испытаний вагонов на магнитном подвесе в виде эстакады длиной 600 м, впоследствии удлинённый до 980 м. 55°36′15″ с. ш. 38°16′55″ в. д.HGЯO В период с конца 1970-х по 1980-е годы было создано пять опытных образцов вагонов, получивших обозначения серий от ТП-01 до ТП-05[13].
           
    1. 1 июня 2020 14:36
      Пользователь offline

      +2

      #
      Да, маглев вообще тема достаточно увлекательная, и я так думаю, перспективная, но только на принципе сверхпроводимости как по мне. Когда добьются эффекта сверхпроводимости на при -170 градуса, а что-нить более соответствующее нынешнему климату, маглев будет крайне востребован.
             
      1. 1 июня 2020 15:36
        Пользователь offline

        +1

        #
        Palladin, фиг знает. наука не стоит на месте. вдруг найдут новый мега-супер-пурер-магнитный сплавчик =)
               
  8. 1 июня 2020 20:40
    Пользователь offline

    0

    #

           
  9. 1 июня 2020 21:51
    Пользователь offline

    0

    #
    pyatpost, а не мог бы ты уточнить хотя бы примерно, в каком году или типа того - если не ошибаюсь, подшивка ЮТ за много лет у бати валяется, как и журналов "Радио" )
           
    1. 2 июня 2020 12:35
      Пользователь offline

      +1

      #
      https://vk.com/wall-72445335_33683

      Владимир Фетисов
      Ионикс называется, в ЮТ полная конструкция его была расписана.
      В статье «Поедем на конденсаторе» (впервые опубликованной в журнале «Юный Техник» за декабрь 1990 года) приведен рецепт изготовления ионистора (там он назывался «ИОНИКС») своими руками для модели лодки с мотором. Wiki.
      ----
      выходит даже не в 80-е =)
             
  10. Из реактивного вагона сделали памятник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/Стела.jpg/800px-Стела
    .jpg
           
  11. 1 июня 2020 22:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Подмена понятий между "технологии" и "инженерные решения в отдельных проектах, порой не всегда удачных". Складывается впечатление, что современному егэшнику достаточно показать что-нибудь необычное, пусть и частично нелепое, а еще лучше ассоциированное с формами и обводами, навязанными Голливудом, как он уже готов сказать "Вау".
           
  12. 2 июня 2020 04:39
    Пользователь offline

    0

    #
    А где любимая галерея???
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.