Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США (8 фото)

7572
+96
На прошлой неделе Юрий Дудь выпустил трехчасовой фильм про Кремниевую долину, в рамках которого пообщался с русскими предпринимателями, уехавшими жить в Штаты. Там они добились больших успехов, заработали миллионы долларов – а теперь рассказывают, чего не хватает русскому бизнесу. Эта тема не могла пройти мимо Павла Дурова, который решил представить свой альтернативный взгляд на проблему. Почитаем же то, что он написал в своем официальном аккаунте.

Далее весь текст авторский.

1. Полицейское государство

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Несмотря на имидж страны свободы, США – жесткое полицейское государство, которое является лидером по количеству людей, сидящих в тюрьмах. Процент заключенных в Америке в 10 раз выше, чем в Финляндии, Германии или Голландии. Если Вы думаете, что Вас это не коснется, я бы не был так уверен: как минимум один из предпринимателей, рекламирующих Долину в фильме, сам пострадал от несправедливых действий правоохранительных органов США и организованной за ним слежки. Как я рассказывал, мы в Telegram тоже сталкивались с давлением ФБР в ходе поездки в Сан-Франциско в 2016 году.

2. Недоступное здравоохранение

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Система здравоохранения США – неэффективная и дорогая, в результате чего многие эмигранты летают лечиться в Восточную Европу – это выходит дешевле. В среднем, жители США не являются здоровыми: США находится на первом месте по ожирению среди развитых стран. Возможные причины этого – слабо регулируемая пищевая промышленность, низкая культура приема пищи и стресс.

3. Ограниченность культурной жизни

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Кремниевая долина – это несколько деревень с ограниченной культурной жизнью. Ближайший город, Сан-Франциско,– тоже далеко не мегаполис, но обладает высоким уровнем преступности и большим количеством бездомных. Парадоксально, что Сан-Франциско – единственное место за всю историю моих путешествий, где на меня было совершено нападение днем в центре города.

4. Посредственное среднее образование


Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Качество среднего образования в США ниже, чем в остальных развитых странах. Америка занимает лишь 38 место по качеству обучения математике в школах (из 79 исследованных стран). Все победители чемпионатов мира по программированию, которые выступают за именитые американские вузы, – этнические китайцы, получившие образование в китайских школах и переехавшие в США. Несмотря на это, США занимает на этих соревнованиях первые места значительно реже, чем Китай или Россия.

5. Высокие налоги

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
США – страна высоких налогов, и успешные жители Калифорнии отдают более половины своего заработка государству. При этом США – единственное государство в мире, которое продолжает требовать подоходный налог со своих граждан даже после того, как они покинули страну. Паспорт Соединенных Штатов – это экономическое крепостное право, которое всегда с Вами независимо от того, в какой точке земного шара Вы живете. Конечно, можно пытаться отказаться от гражданства США, но – как показал печальный пример Олега Тинькова – и это не всегда работает. В Восточной Европе прямые налоги значительно ниже, чем в США, а в странах вроде ОАЭ и вовсе равны нулю.

6. Дороговизна разработки

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Кремниевая долина – место высоких цен не только на недвижимость, но и на ведение высокотехнологического бизнеса. Сами предприниматели-эмигранты редко нанимают разработчиков из Кремниевой долины. Местные программисты дороги, избалованы и часто не могут сфокусироваться на работе из-за потока посторонних предложений и идей. В итоге эмигранты предпочитают сотрудничать с программистами и дизайнерами из Восточной Европы, но и это нередко дается им с трудом в силу 10-часовой разницы во времени. В этом смысле намного проще руководить разработкой из часового пояса, близкому к Восточной Европе или Индии.

7. Слабые перспективы рынка в XXI веке

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
Американский рынок – перегретый и зарегулированный сегмент мирового интернета, представляющий лишь 4% населения земли. Еще 10 или 20 лет назад казалось, что все глобальные проекты могут быть запущены только из Кремниевой долины, – и это было обосновано. Тогда США предоставляли собой самый большой единый интернет-рынок, и все новые проекты, такие как YouTube и Instagram, было проще запускать именно оттуда.

В последние годы это уже не так: самые крупные истории успеха в социальных медиа возникают как раз за пределами Кремниевой долины. В качестве примера можно привести TikTok с 800 миллионами пользователей, или Telegram с 400 миллионами активных пользователей. На прошлой неделе индийский образовательный стартап Byju достиг капитализации в 10 миллиардов долларов. Это закономерно: сегодня Индия, а не США, представляет собой самый крупный открытый интернет-рынок. Не случайно доля индийских пользователей в Telegram превышает долю пользователей из любой другой страны. Мы рады, что наша штаб-квартира расположена относительно недалеко от этой страны, а не на обратной стороне земного шара.


Заключение

Павел Дуров назвал семь причин, почему не нужно переезжать в США
США не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса. Уверен, что при наличии выбора всем желающим покинуть Восточную Европу обязательно стоит рассмотреть другие варианты.

Права и свободы человека намного лучше защищены в странах Северной и Центральной Европы, а экономический рост в XXI веке сосредоточен в странах Азии. Америка все еще способна приманить часть уже состоявшихся предпринимателей и разработчиков со всего мира дешевыми деньгами инвесторов, но переезд в США сегодня – сродни покупке актива на пике стоимости.

Топ комментарии

8 мая 2020 13:29
Пользователь offline
Голосов:  +18
Молодец, все четко и по делу сказал.
Он ещё сказал что США это хорошее место для богатых людей. Бедным лучше ехать в Европу. А вот среднему классу кирдык везде.
8 мая 2020 12:47
Пользователь offline
Голосов:  +11
моя причина у меня тупо бабок столько нет,а работать уборщиком че то не охота
8 мая 2020 13:26
Пользователь offline
Голосов:  +9
Всё познаётся в сравнении

Комментарии (54) 

Показать сначала комментарии:
  1. 8 мая 2020 12:47
    Пользователь offline

    +11

    #
    моя причина у меня тупо бабок столько нет,а работать уборщиком че то не охота
           
    1. 8 мая 2020 15:08
      Пользователь offline

      0

      #
      можно выучиться на электрика, сантехника. они там ооочень неплохо зарабатывают.
             
      1. 15 января 2021 19:36
        Пользователь offline

        -12

        #
        pyatpost, смотрел канал двух электриков: у них отличная жизнь, в кредит, конечно, но какая нах разница при мизерных процентах и нормальной стабильности в государстве? Это не тут, каждый день какая-нибудь х..та происходит - то х..ло подпишет, то дума предложит, то рубль в очередной раз е...нется!
               
    2. 8 мая 2020 18:42
      Пользователь offline

      -1

      #
      Судя по знакам препинания - заявленная причина не должна находиться на первом месте...
             
  2. 8 мая 2020 12:58
    Пользователь offline

    +1

    #
    да шо ви говорите...енто ж страна сбывшихся мечт....нам уже лет 30 это рассказывают по зомби-ящику...и ЭГЕГЕ оттель пришло в качестве стандарта обучения...правда для дебилов предназначалось,но это мелочи...
           
    1. 8 мая 2020 13:13
      Пользователь offline

      -7

      #
      Теплое с пушистым не путаешь?
             
      1. 8 мая 2020 13:38
        Пользователь offline

        +4

        #
        rusprizrak, Ну ты же позволяешь себе путать,что тут то задело?

        Я про коммент со свастикой.
               
        1. 8 мая 2020 15:09
          Пользователь offline

          -1

          #
          dimalco, а что я там перепутал то, м?
                 
  3. 8 мая 2020 12:59
    Пользователь offline

    -2

    #
    "Полицейское государство" ?!?!?! ржунимагу... Да это у нас полицайщина развита капец как, родители детей полицией а не лешими и бабайками пугают...
           
    1. 8 мая 2020 13:07
      Пользователь offline

      0

      #
      если тебя еще не пристрелили 4 копа, то, видимо, недостаточно полциейское
             
      1. 8 мая 2020 18:39
        Пользователь offline

        +2

        #
        Dmitry Bogart, не нарушай и не пристрелят. Но там такой херни как у нас нет, власти только наказывают ничего не давая взамен (у нас всмысле). А там платят и поддерживают, и за это народ сидит дома.
               
    2. 8 мая 2020 13:26
      Пользователь offline

      +9

      #
      Всё познаётся в сравнении
             
    3. 8 мая 2020 18:42
      Пользователь offline

      +3

      #
      Личный опыт, как у автора? Или все-таки просто - "так все говорят..."
             
      1. 8 мая 2020 18:54
        Пользователь offline

        -4

        #
        oleg1, по данным знакомых, которые уехали и по видео и источникам из интернета.
               
      2. 8 мая 2020 19:31
        Пользователь offline

        +6

        #
        Переезжали в Белгородскую область. Машина на дизеле. В Курской области после заправки он...замерз. Заглохли на границе областей. На улице -20, отопление вырубилось, на телефоне нет приема сигнала. В машине жена и маленький ребенок. На придорожном пункте менты послали на 3 буквы и не дали позвонить родственникам. Сказали, что в другую область звонить не дадут. Хорошо дальнобойщик остановился и помог. Теперь США. Заглох двигатель. Скатился по инерции с хайвея по ближайшему съезду. Через 5 минут подъехал полицейский, спросил что случилось и не нужна ли помощь.
               
        1. 8 мая 2020 22:47
          Пользователь offline

          +4

          #
          Dimon Limon, Если это и правда, то лишь частный пример. У меня вот совсем противоположный есть из собственной практики.
                 
          1. 8 мая 2020 23:15
            Пользователь offline

            +4

            #
            trinixyjustice, Кстати да, полно противоположных
                   
          2. 9 мая 2020 10:53
            Пользователь offline

            -2

            #
            trinixyjustice,
            Если это и правда
            напоминает истории"от сизина"
                   
  4. 8 мая 2020 13:04
    Пользователь offline

    -5

    #
    Дуров уже послал в ФБР письмо с железным ключом? Или ссыт, каштанка?
           
    1. 8 мая 2020 13:37
      Пользователь offline

      +4

      #
      он вертел твоё ФСБ на ключе и очень успешно между прочим
             
      1. 8 мая 2020 16:18
        Пользователь offline

        0

        #
        srottosrotto, да, эппл, фейсбук, майкрософт - все вертели. И Дуров тоже. Ага. Цукер в сенате тоже вертел их всех, аж пот градом шел и глаза вылазили
               
      2. 8 мая 2020 16:41
        Пользователь offline

        -4

        #
        srottosrotto, он ссыкло как и ты, и шлюшка, прогнулся под амеров. И ты прогнешься за пару баксов) У вас это общее с ним.
               
  5. 8 мая 2020 13:19
    Пользователь offline

    +1

    #
    Нах** США !
           
  6. 8 мая 2020 13:27
    Пользователь offline

    -1

    #
    Ему просто хвост прищемили в США. Там он замутил проект с новой криптовалютой, а его выставили на деньги.
    И ничего не поделаешь, некому самолётики пускать.
           
  7. 8 мая 2020 13:29
    Пользователь offline

    +18

    #
    Молодец, все четко и по делу сказал.
    Он ещё сказал что США это хорошее место для богатых людей. Бедным лучше ехать в Европу. А вот среднему классу кирдык везде.
           
    1. 8 мая 2020 13:54
      Пользователь offline

      +5

      #
      Поддерживаю. Двое знакомых туда уехали за лучшей жизнью. Пока не подтвердили свои дипломы, работали где попало, денег не хватало. Ну, ок, дипломы подтвердили, работу нашли получше. Как, спрашиваю. Отвечают - с голоду тут не умрёшь, конечно, на базовые потребности хватает, но если заболел, то всё, это полная ж.па. Хорошо здесь жить тем, у кого много денег. Если б знали, как оно будет, 10 раз бы подумали, переезжать или нет.
             
    2. 8 мая 2020 18:13
      Пользователь offline

      +1

      #
      Нашему среднему классу с месячным доходом в 19к? Ну почему везде кирдык то? У нас как то выживают.
             
      1. 8 мая 2020 18:45
        Пользователь offline

        +1

        #
        rusprizrak,
        Средний класс у нас 19к не получает... По крайней мере в Подмосковье...
        А самое главное - настоящий средний класс уже понимает, что дело не в том, сколько получаешь, а сколько из них отдаешь на то, что в принципе не нужно: медстраховку, страховку на автомобиль, штрафы за неправильную парковку и т.п.,
               
      2. 8 мая 2020 22:40
        Пользователь offline

        -2

        #
        rusprizrak, выживают - это типа сарказм такой?
               
  8. 8 мая 2020 13:36
    Пользователь offline

    -7

    #
    так у нас така же ботва...все пунткты до одного
           
    1. 8 мая 2020 17:57
      Пользователь offline

      +1

      #
      ну дуров как бы и не говорит, что москва самый лучший город на планете) Он же не с Рашей сравнивает в конце концов то :)
             
      1. 8 мая 2020 22:52
        Пользователь offline

        -3

        #
        rusprizrak, так-то оно так, но "акценты" то почему-то расставлены иначе.
        Система здравоохранения США – неэффективная и дорогая, в результате чего многие эмигранты летают лечиться в Восточную Европу – это выходит дешевле

        Я так слышал, некоторые россияне предпочитают лечить зубы в Китае - типа дешевле, но за качество не отвечаю.
               
        1. 8 мая 2020 23:12
          Пользователь offline

          0

          #
          SnowDon, Качество - китайское smile
                 
    2. 8 мая 2020 18:46
      Пользователь offline

      0

      #
      Может быть у Вас в Москве и так...
      У нас в Подмосковье например полицейского встретить удается очень редко...
             
      1. 15 января 2021 19:42
        Пользователь offline

        -11

        #
        oleg1, в праздники съездил бы на красную плошадь да посмотрел на них - всех их прмогнали и все переулки вокруг позабивали ими! Ссыт силиконовый, сильно ссыт. А в целом согласен, мусорню днем с огнем не найти, даже депсы пропали...
               
  9. 8 мая 2020 15:14
    Пользователь offline

    +1

    #
    В целом замечания справедливые и по сути. Многие Европейские страны выглядят куда привлекательнее для жизни. В США однозначно больше бабла, и часто легче найти более высокооплачиваемую работу, но во многих других планах страна проигрывает другим развитым странам.
           
  10. 8 мая 2020 17:28
    Пользователь offline

    -3

    #
    Но почему то почти все лучшие изобретения и открытия делаются в США... И многие иммигранты верят в Амерканскую мечту, там где действительно можно достичь любые цели если работать усердно, потому что в США все являются иммигрантами или ими когда то были их отцы или деды.
           
    1. 8 мая 2020 18:02
      Пользователь offline

      +1

      #
      Дело не в этом, если ты внимательно прочел слова Дурова, там есть ответ. Когда ты из России или Индии мигрируешь, ессно ты поверишь, потому что уровень жизни несоизмерим. Там бомжом будешь жить зачастую на уровне нашего инженера и лучше чем наши некоторые учителя. Именно в бытовом плане.
      Опять же, если у тебя есть деньги(ну например ты в гугле на удаленке батрачишь), то можешь обустроиться дорохобохато и в раше тудей, но как правило люди не выбирают такое благоустройство, просто из-за отсутствие банальных бытовых удобств и инфраструктуры за пределами своего жилища.
             
      1. 8 мая 2020 18:49
        Пользователь offline

        +1

        #
        rusprizrak,
        Смотря в чем выражается этот "уровень жизни".
        Например для меня несравнимо - пусть двухкомнатная и скромная по размерам , но своя квартира в кирпичном доме с центральным отоплением и другими достоинствами в виде горячего водоснабжения и пр. плюс участочек в шесть соток; или же громадный (как восемь двухкомнатных квартир) щитовой дом за который кредит будет выплачен как раз к первой пенсии...
               
        1. 8 мая 2020 19:17
          Пользователь offline

          +2

          #
          Двухкомнатная где? Сейчас цены на жилье в России, если зарплата американская, покажутся смешными. Но никто не бежит из штатов в Россию покупать двухкомнатные квартиры. Может потому, что к картонному дому прилагается другая страна? Кстати, никто не заставляет брать огромный кредит. Покупай кондоминиум - двушку, либо наличными, либо в кредит, который выплатишь за несколько лет. Не нравится щитовой дом, купи землю и проект и строй из чего хочешь и размером под свои нужды.
                 
  11. 8 мая 2020 19:10
    Пользователь offline

    +7

    #
    Я работаю врачом в США и у меня зарплата в 3 раза выше, чем у моего сокурсника, который работает врачом в Норвегии. Налоги у него также выше. Но... При такой зарплате в штатах платить надо за все. А если полетит здоровье, то все накопления и высокий уровень жизни быстро испарятся. И в сухом остатке совсем не понятно у кого качество жизни лучше- похоже не у меня.
           
    1. 8 мая 2020 20:21
      Пользователь offline

      +4

      #
      Пора бежать в Россию квартирку в кирпичном доме покупать, да огородил соток 10, мммм! Тут главное вовремя осознать ;)
             
    2. 8 мая 2020 22:36
      Пользователь offline

      +2

      #
      А по-подробнее не расскажите, где такая страна, где можно восстановить своё полетевшее здоровье задарма, да ещё при этом и не работая?
             
      1. 8 мая 2020 23:14
        Пользователь offline

        -2

        #
        SnowDon, Ну, Россия, Украина, Белорусь...
               
        1. 9 мая 2020 00:26
          Пользователь offline

          +4

          #
          AngryBirds, страны богатые подорожником ;D
                 
          1. 9 мая 2020 08:00
            Пользователь offline

            +4

            #
            rusprizrak,

            От всех болезней помогает чеснок.)
                   
            1. 15 января 2021 19:45
              Пользователь offline

              -12

              #
              Raul Hernandez, малышеву еще смотрите, она плохого не посоветует!
                     
  12. 8 мая 2020 21:55
    Пользователь offline

    +1

    #
    просто он не хочет, чтобы там появлялись те, от кого он сбежал.
           
    1. 9 мая 2020 08:02
      Пользователь offline

      0

      #
      Напомнило афоризм:

      Хорошо там где нас нет. Поскольку мы есть везде хорошо уже нигде не будет.
             
  13. 9 мая 2020 09:43
    Пользователь offline

    +2

    #
    Если б знали, как оно будет, 10 раз бы подумали, переезжать или нет.

    Ссут тебе в уши твои знакомые. Если они там а не здесь - значит они уже 10 раз подумали и решили остаться.
    Дурова это тоже касается, кстати.

    Правило такое: Отсутствие действия - это тоже результат решения.
           
    1. 10 мая 2020 00:56
      Пользователь offline

      -1

      #
      тоже самое относится и к тем, кто вечно тут все хает, упивается слухами оттуда, но при этом упорно продолжает сидеть тут, хотя по идее уже тоже 10 раз подумали, и могли бы уже давно рвануть туда, за хорошей жизнью
             
  14. 10 мая 2020 10:19
    Пользователь offline

    -4

    #
    Ubi bene ibi patria - «Где хорошо, там и родина» - сказано еще в 45 г. до н. э.

    чтобы начать Жизнь в другой стране весьма желательно:
    -быть молодым, здоровым и образованным - обязательно в совершенстве знать язык.
    - иметь добродушный характер
    - иметь большое желание интегрироваться в страну
    - желательно иметь деньги - хотя бы на первое время.

    иначе - сидеть дома.
    Америка - великая страна, но она Очень, Очень и Очень непростая, большинству - не по зубам.
           
  15. 10 мая 2020 13:05
    Пользователь offline

    +1

    #
    Названия пунктов к РФ подходят очень даже......
           
  16. 10 мая 2020 22:41
    Пользователь offline

    +1

    #
    я не защищаю Америку, и я там не был, поэтому не смею утверждать, но могу предположить, что пост больше похож на слезы обиженного мальчика
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.